Наталья Рязанцева
Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Буратино просит помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Буратино просит помощи»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
инструктор ФИЗО МКДОУ №14 «Березка» с. Дивное
Рязанцева Н. И.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Буратино просит помощи“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цель: приобщать детей к приключенческой литературе, развивать ловкость, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, упражнять в равновесии, развивать умение владеть телом и управлять движениями на возвышенности и ограниченной площади, преодолевать высоту; развивать воображение и фантазию.
Задачи:
1. Оздоровительные:
Способствовать развитию всех основных групп мышц; Способствовать развитию работоспособности, формированию у детей положительных эмоций.
2. Образовательные:
2.1 Учить регулировать напряжение внимания и мышечной деятельности в зависимости от складывающейся игровой ситуации; учить детей оценивать свои движения и движения своих товарищей;
Развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость к физическим нагрузкам.
Развивать координацию движений на основе накопленного опыта. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий и упражнений, полученных на занятиях;
2.2. Закреплять двигательные умения детей : прыжки боком с опорой на руки и продвижением вперед через гимнастическую скамейку, прыжок в высоту с места через предмет, лазание на четвереньках с опорой на ладони и стопы.
2.3. Закреплять: дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году; умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10, названия геометрических фигур; умение решать простые задачи;
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
3. Воспитательные:
3.1Воспитывать чувство сопереживания героям произведения, чувство взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение детей действовать согласованно, сообща.
3.2 Воспитывать у детей положительное отношение к силе, выносливости и интерес к занятиям физической культурой.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно-эстетическое» и «Физическое».
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», игрушка Буратино, азбука и записка, нетрадиционное оборудование- водоем, болото, 2 бревна, 2 гимнастические скамейки, пещера с вертикальной полосой препятствий, цветы для игры по количеству детей, мячи, колпаки и медали по количеству детей.
Место проведения: музыкально-спортивный зал.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Инструктор: Ребята, посмотрите как много к нам пришло гостей, давайте им пошлем наш дружный «физкульт-привет». Дети я узнала, что сейчас проходит акция «Спешите делать добро». Скажите, а вы хотели бы стать участниками такой акции. (ответы детей). А что это у нас за беспорядок? (дети находят записку в азбуке, которая лежала посреди зала).
Инструктор читает: «Здравствуйте дорогие ребята! Карабас-Барабас украл меня у папы Карло и запер в темном чулане. Я очень долго здесь уже нахожусь, помогите мне пожалуйста выбраться! Я буду ждать вашей помощи. Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили ключик от двери и спрятали его. И чтобы найти его, нужно будет преодолеть много препятствий.» Ребята, как вы думаете кто это просит нас о помощи? Ответы детей. Поможем Буратино выручить из беды и отыщем ключик? (Да). Ну тогда, чтобы отправиться в путешествие, давайте закроем глаза и вспомним волшебные слова, которые переместят нас в сказку.
Покружились, покружились, снова в сказке очутились.
2. Основная часть
Итак, ребята нам нужно рассчитаться по порядку, чтобы мы знали сколько нас всего отправляется в путь. По порядку рассчитайся (рассчет в шеренге)
Сколько нас всего?
Все в колонну мы встаём,
Вместе весело идём.
Шаг за шагом дружно в ряд
Идет спасательный отряд.
«Звучит минусовка песни «Вместе весело шагать по просторам».
Ходьба обычная, на носках, на пятках. Медленный бег на носках. Обычная ходьба.
1. Впереди «болото».
- А вот и первое препятствие которое нам приготовил Карабас-Барабас. Но что-то здесь не так. Смотрите, он расставил для нас везде ловушки. Пройти болото мы сможем только по следам след в след. А следов очень много, здесь и следы ладошек и следы стоп. Идем на четвереньках, опираясь ладошками на следы рук и стопами на следы ног. Затем идем наступая на кочки строго по цифрам в обратном порядке только тот, кто правильно выполнит все задания продолжит путь. Будьте очень внимательны. (дети шагают и называют цифры, изображенные на цветных кочках; затем переходят по кочкам в обратном порядке.)
2. Переправа мячей через болото.
Прокатывают мяч через болото по трубе, бегут к другому концу и ловят мяч. Итак пока все мячи не передадут.
3. Бревно на дороге.
Выполняют боковые прыжки через бревно, затем прыжки через скамейку, с опорой на руки.
Подвижная игра «Веселые пчелки»
Пчелки в поле полетели
Зажужжали и запели
Шмель летит скорей спасайся
И в свой домик закрывайся
Каждая пчелка садится на цветок под своим порядковым номером.
- Посмотрите, пчелка села на волшебный цветик - семицветик, может там разгадка к золотому ключику. Давайте посмотрим.
Инструктор: Ребята для нас приготовили вопросы. Давайте, все сядем в круг на цветочной полянке, и дружно ответим на вопросы :
«Мозговой штурм».
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели будет завтра?
3. Хлопните в ладоши столько раз, сколько дней в неделе!
4. Какое сейчас время года?
5. Назовите по порядку весенние месяца.
6. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
7. Сколько лап у двух медвежат?
Инструктор: Молодцы, ребята и с этим заданием вы тоже справились, но перед нами вертикальная полоса препятствий, повсюду висят колокольчики, поэтому пройти нужно очень аккуратно, не зацепив ни один колокольчик.
Дальше дорогу указывает черепаха Тортилла, которая просит на четвереньках следовать за ней. (дети за черепахой ползут к дому с большим замком).
3. Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок,
Кто открыть его бы мог
Потянули, покрутили.
Постучали не открыли.
(Пожать плечами, потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти. Постучать основанием кистей друг о друга, и развести кисти в стороны.
4. Творческое задание:
Инструктор: Ребята, а может попробовать выложить ключик из геометрических фигур, которые лежат вдоль дорожки.
Выкладывают замок из геометрических фигур.
Проговаривают волшебные слова:
1,2,3-
Ключик дверь нам отвори
Замок открывается и Буратино выглядывает из двери:
Буратино : Ребята! Спасибо! Наконец я вас дождался! Ребята какие вы молодцы. Вы такие сильные и ловкие, справились со всеми заданиями от Карабаса- Барабаса.
5. Дыхательное упражнение «Молодцы»
1-вдох, 2-3-4- выдох. На выдохе произносить слово «мо-лод-цы». Повторить 3-4 раза. Темп медленный.
Буратино : Я вам очень благодарен и дарю вам свои золотые монеты. Молодцы ну а мне пора спешить меня ждут мои друзья. До свидания ребята, спасибо за помощь.
Инструктор: Спасибо за добрые слова! До свидания, Буратино! До новых спортивных встреч!
В шеренгу становись! По порядку рассчитайся! Все на месте?
Тогда давайте закроем глаза, вспомним волшебные слова, которые возвратят нас в детский сад.
Покружились, покружились, в детский сад мы возвратились.
3. Рефлексия:
Инструктор: Ребята вам наше путешествие понравилось? А что особенно запомнилось? А что труднее всего было выполнять? А знания какой науки нам помогали преодолевать препятствия?
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
А ведь мы совсем забыли, что хотели принять участие в акции «Спешите делать добро». Но ведь вы же помогали Буратино? Это можно назвать добрым делом? Так значит вы все таки приняли участие в акции. Вы запомнили как она называется? А теперь скажите, ребята разве сложно делать добрые дела? И еще даже очень приятно! Я вам желаю, что бы вы совершали как можно больше добрых дел.
Дети отправляются в группу.