Ольга Киселева
«Транспорт». НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД область “Коммуникация»
на тему “Транспорт”
Тема: Транспорт. Наземный и воздушный
Программное содержание:
1. Закрепить понятия “наземный транспорт”, “воздушный транспорт”.
2. Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным, местоимение с существительным, существительное с числительным.
3. Тренировать в практическом усвоении, образовывать глаголы с приставками.
4. Тренировать в практическом применении, составлять небольшие рассказы о своем предмете.
Публикация «„Транспорт“, НОД по образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
5. Совершенствовать построение сложных видов предложений.
6. Развивать внимание, память, глазомер, речь.
7. Воспитывать активность, работоспособность.
Оборудование:
1. Иллюстрации на тему “Транспорт”.
2. Лабиринт.
3. Игрушки для поподдувания
1. Пальчиковая гимнастика.
Слова Действия
Сам, сам, самолет
Тут и там самолет
Самолет летит
Близко, далеко
Самолет летит
Низко, высоко
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвел, поглядел,
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу. Хлопки в ладоши
Сложенные кисти поворачивать влево, вправо
Сложить кисти рук “как крылья” самолета
Сложенные кисти рук к груди, вперед
Сложить кисти рук “как крылья” самолета
Сложенные кисти рук вниз, вверх
Смотрят вверх
Водят пальцем за “пролетающим самолетом”
Отводят правую руку в сторону и прослеживают взглядом
Отводят левую руку в сторону и прослеживают взглядом
Делают вращательные движения руками
Смотрят перед грудью
Поднимаются на носочки
Встают в И/П
2. Дыхательная гимнастика.
Упражнения с поддувними игрушками (самолет).
Вдох – носом, выдох – губы сложить трубочкой и выдохнуть на игрушку, и т. д. несколько раз.
3. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом).
Слова Действия
Любит наш роток улыбаться
А веселый язычок работой заниматься
Раз
Два
Три
Четыре
Пять
Упражнение “Трубочка”
Упражнение “Чашечка”
Упражнение “Грибок”
Упражнение “Маляр”
Упражнение “Шарик катится”
4. Занятие.
- Вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии после того, как отгадаете загадки:
1. Он гремит,
Он звенит,
По рельсам быстро мчится
Куда захочешь, он домчит,
Кто хочет прокатиться?
(Трамвай)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3. Летит, как стрела,
Жужжит как пчела.
(Самолет)
/Дети находят отгадки среди предметных картин и выставляют на доску. /
- Посмотрите и скажите, как все на этих картинках можно назвать одним словом? /Транспорт. /
- Значит, мы сегодня будем говорить о транспорте.
/Раздаются разрезные картинки. /
- Вот вам каждому транспорт. Какой транспорт у Тебя? Что нужно сделать?
/Собираются разрезные картинки. /
- Что у кого получилось?
/От каждого добиться полного ответа. /
- Как можно назвать все это, одним словом?
/Транспорт, индивидуально, хором. /
- Но транспорт бывает разным, один вид транспорта передвигается по земле, а другой вид летает по воздуху. Посмотрите внимательно на свой транспорт и скажите, как передвигается ваш транспорт?
/Образец логопеда: - “Мой трамвай едет по земле”./
- Теперь подумайте и скажите, как можно назвать транспорт, который летает.
/Воздушный. /
- Как можно назвать транспорт, который едет по земле.
/Наземный. /
- А сейчас поиграем, если у вас наземный транспорт, то вы возьмете зеленый кружок, если воздушный – синий.
/Образец логопеда: - “Я взяла зеленый кружок, потому что у меня трамвай. Это наземный транспорт. /
Динамическая пауза
Слова Действия
Чух, чух, пыхчу
Пыхчу, ворчу
Стоять на месте не хочу
Колесами стучу, стучу
Колесами верчу, верчу
Садись скорее прокачу.
Чу! Чу! Медленное движение согнутых в локтях рук.
Топать ногами.
Быстрое движение согнутых в локтях рук.
Остановиться.
- Подумайте и скажите, для чего нам нужен транспорт?
/На доску выставляются предметные картинки. /
- Что это?
/Грузовая машина. /
- Почему ее так называют? Что может перевозить грузовая машина?
/Песок, овощи, груз и т. д. /
- Что это?
/Легковая машина. /
- Что делает легковая машина?
/Перевозит людей. /
- Как вы думаете, на чем можно поехать в гости?
/На легковой машине, автобусе, и т. д. /
- Как вы думаете, что быстрее передвигается самолет или машина? Почему?
/Самолет, потому что …/
- Как вы думаете, что нужно знать, чтобы управлять машиной?
/Правила дорожного движения. /
- А сейчас я загадаю загадку.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(Светофор)
- Для чего нужен светофор?
/Для безопасности движения. /
- Сейчас я проверю, знаете ли вы, что “говорят” “глаза” у светофора?
/На доску выставляются картинки “Светофорики”./
- О чем “говорит”:
1 светофор – “Стоп!” /Стоп. /
2 светофор – “Внимание!” /Внимание. /
3 светофор – “Иди!” /Иди. /
- А сейчас я проверю, на сколько вы внимательны:
Какой по счету светофор “говорит” – “Внимание!”?
Какой по счету светофор “говорит” – “Иди!”?
Какой по счету светофор “говорит” – “Стоп!”?
- Теперь некоторые правила дорожного движения мы знаем и можем отправляться в путь. А путешествовать мы будем вместе с Мишкой, который поехал в гости к Зайцу.
/На доску выставляется картинка “Лабиринт”./
- Внимание, я буду рассказывать вам, как едет Мишка и что встречается ему на пути, а вы мне будете помогать правильно заканчивать предложение. Поехали!
- Вот Мишка сидит в машине.
- Он решил к Зайцу поехать.
- Ехал, ехал и к речке … /подъехал/.
- Через речку по мосту … /переехал/.
- И дальше … /поехал/.
- Потом он к озеру … /подъехал/.
- Мишка не растерялся и озеро … /объехал/.
- И по ровной дороге быстро … /поехал/.
- И вот он к Зайцу … /приехал/.
/ Д/И “Четвертый лишний” /
Итог.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Какой вид транспорта вы знаете?
Кто вам сегодня на занятии понравился? Почему?