Ручина Светлана
Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитать азы гражданственности и патриотизма.
Обучающие задачи
• Продолжать знакомить детей с понятиями «Родина», «Россия», «Отечество».
• Формировать представление о нашей стране, о ее богатой разнообразной природе.
• Закрепить представление о государственных символах.
Развивающие задачи
• Развивать диалогическую речь, память, мышление; интерес к истории родной страны.
• Совершенствовать речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц.
• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Воспитательные задачи
Публикация «Конспект НОД „Моя Родина — Россия“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране; бережное отношение к ней.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, творческая.
Материал
Карта России, четыре конверта с заданиями, ребус (Родина, песни о Родине, для изготовления березки белая, черная и зеленая бумага, клей, ножницы.
Ход занятий
Вступительная часть
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом, что есть у человека, сегодня речь пойдет о родине. А как вы понимаете, что такое родина? (Ответы детей)
- Да, ребята, Родина – это страна, в которой мы живем, это место, где мы родились и выросли. И у каждого человека есть родина и она у него одна.
Родина любимая, что мать родимая.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей). Правильно, у нашей страны красивое и звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За Русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
- А какая она, Россия? Как можно сказать одним словом? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране!
Много стран на земле, везде живут люди, но Россия – самая необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Нет ничего на свете краше, чем родина наша. И я предлагаю вам узнать побольше о нашей стране.
Дети. ДА!
Воспитатель. Люди, которые живут в нашей стране, называются?. (Россияне).
- Назовите основные символы нашей страны. (Герб, флаг, гимн).
Воспитатель. У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия- свои флаг, герб и гимн. Беседа с детьми о флаге и гербе России.
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Что на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
- Что такое гимн? (Торжественная, величавая песня)
- Когда звучит гимн России? (Ответы детей)- Нашего президента зовут? (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель. Наша страна – Россия большая, красивая. В нашей стране проживает много людей разных национальностей. Россия – страна с богатой историей, с многовековыми традициями и обрядами, Через столетия сохранила Россия свой особый жизненный уклад и национальную культуру.
- Кто был защитником древней Руси? Кто защищает нашу Родину сейчас?
Тот герой, что за Родину горой.
- Какие праздники вы знаете?
- Какие праздники отмечают на Руси с давних времен? (Рождество, Пасха, Масленица).
- Народы России, великие люди России.
Воспитатель. Наша Россия славится мастерами декоративно – прикладного искусства.
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель. Давайте вспомним, какие изделия декоративно – прикладного искусства вы знаете. А теперь давайте отгадаем загадки:
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка)
Следующая загадка.
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель).
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, вы хорошо знаете изделия российских промыслов. А еще русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Золотые ворота».
Игроки – ворота читают стихотворение, а цепочка ребят должна пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй – запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо повеселились.
Воспитатель. Как называется главный город страны? Назовите столицу России?
Что считается символом Москвы? (Московский Кремль).
Москва - это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель. Какую великую реку на Руси называют «матушка»? (Волга).
-А какую реку называют «батюшка»? (Енисей).
- Какое озеро является самым крупным источником пресной воды? (Байкал).
Россия очень большая страна, поэтому природный и растительный мир ее очень разнообразный.
- Назовите животных, которые живут на Севере нашей страны? В тайге? Каких животных вы еще вспомните?
- Каких птиц вы знаете?
- Какие деревья растут в наших лесах?
- Как надо относиться к природе?
Береги землю родную, как мать любимую.
Воспитатель. А теперь мы немного отдохнем. (Физминутка).
Воспитатель. Символы России знают во всем мире. Давайте вспомним, чем же славится издавна русская земля? (Ответы детей)
- А какое дерево символизирует Россию? (Береза).
Дерево береза с давних пор олицетворяет русскую природу, Россию.
Весной береза одна из первых пробуждается в лесу. А осенью березка в числе из первых спешит надеть красивый золотой убор.
Воспитатель. Я предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса – ствол. А веточки – способом витой спирали.
(Под звучание песни о России дети склеивают конус, закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу, способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол).
Воспитатель. Молодцы ребята! Красивые березы у вас получились. Вот и закончилось наше с вами путешествие по России : о чем мы говорили во время путешествия? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а давайте подарим свой символ гостям. (Дети дарят свои березки).