Антонина Шаталова
НОД по ОО «Познание» «Поход в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида воспитатель Шаталова А. В.
Тема: «Поход в театр».
Программное содержание. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти и соотнесении количества предметов к цифре. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении графических изображений по образцу. Развивать логическое мышление, умение анализировать и обобщать. Воспитывать интерес к интеллектуальным заданиям и играм.
Публикация «НОД по ОО „Познание“ „Поход в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающая среда. Иллюстрации, мнемодорожки к сказкам «Три медведя», «Три поросёнка»; билет с изображением геометрических фигур синего и красного цвета; касса; дидактическая игра «Сложи узор»; кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса».
Ход занятия.
- Ребята, вы ходили с родителями в театр на спектакли? (ответы детей). - Предлагаю сходить на спектакль в кукольный театр. Приглашаю вас пройти в фойе До начала сказки есть время, и мы с вами осмотрим театр. Здесь висели картины с названиями спектаклей, которые когда-то показывали. Они называются афиши. Повторите (ответы детей). Афиши сняли, а названия остались, но я не могу прочитать, из какой они сказки. Помогите мне, отгадайте загадки.
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Найдите афишу с этой сказкой. А кто четвёртый герой этой сказки? (Маша)
Носик круглый, пяточком, им в земле удобно рыться Хвостик маленький- крючком Вместо туфелек- копытца. Трое их и до чего же, Братцы дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три поросёнка)
- А кто четвёртый герой этой сказки? (волк). Найдите афишу с этой сказкой. - Сказки отгадали, а теперь нужно узнать на каком месте висели афиши. Помогут нам в этом цифры и значки. Посмотрите внимательно, что зашифровано в названиях.
Дети рассматривают мнемодорожки и отгадывают места расположения афиш.
- Молодцы! Давайте повесим афиши на место. Какую мы повесим справа, а какую слева? (ответы детей).
- Стены театра украшены красивыми светильниками, картинами. К каждому празднику свои украшения. Какой скоро праздник? (Новый год). - Давайте сложим новогодние картинки из разноцветных фигур. Подойдите по два человека к столам. Какие фигуры лежат на подносе? (треугольники). Какого цвета? (Ответы детей). _ - У вас на столах лежат образцы ёлочек и фонариков. Сложите такую же картинку из треугольников в подарок театру (дети собирают картинку).
- Получилось очень красиво, сразу видно, что скоро Новый год. Приглашаю вас пройти дальше. – Спектакли показывают в зрительном зале. Чтобы туда попасть, нужно сначала купить билеты в кассе. А знаете,ребята, для чего нужны билеты? Билет даёт разрешение куда- либо пройти, проехать, посмотреть. На билете указано место в зрительном зале. Продают билеты кассиры. – Где продают билеты? (в кассе). Кто продаёт билеты? (кассир)
- Посмотрите - это касса. Сколько в кассе окон? (Два). - - Давайте встанем в очередь в две кассы. Кто в вашей очереди первый, второй, третий, четвёртый, пятый? (ответы детей). А в вашей очереди? (ответы детей). - Называйте номер вашей очереди кассиру, получайте билеты. (дети называют номер очереди и получают билеты).
- Билеты у всех разные. На них изображены фигуры, число которых соответствует номеру вашего места. Если одна фигура, то садитесь на стул с цифрой один, две - на стул с цифрой два, и так далее… - Обратите внимание, стулья в зале стоят в два ряда. Какого цвета номера на стульях в первом ряду? (синего) Во втором ряду? (красного). У кого фигуры синего цвета, на какой ряд вы сядете? (на первый). У кого красного цвета? На какой ряд сядете? (на второй). Прошу занять места в зрительном зале.
Просмотр кукольного спектакля Кот, петух и лиса».
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида воспитатель Шаталова А. В.
Тема: «Поход в театр».
Программное содержание. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти и соотнесении количества предметов к цифре. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении графических изображений по образцу. Развивать логическое мышление, умение анализировать и обобщать. Воспитывать интерес к интеллектуальным заданиям и играм.
Развивающая среда. Иллюстрации, мнемодорожки к сказкам «Три медведя», «Три поросёнка»; билет с изображением геометрических фигур синего и красного цвета; касса; дидактическая игра «Сложи узор»; кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса».
Ход занятия.
- Ребята, вы ходили с родителями в театр на спектакли? (ответы детей). - Предлагаю сходить на спектакль в кукольный театр. Приглашаю вас пройти в фойе До начала сказки есть время, и мы с вами осмотрим театр. Здесь висели картины с названиями спектаклей, которые когда-то показывали. Они называются афиши. Повторите (ответы детей). Афиши сняли, а названия остались, но я не могу прочитать, из какой они сказки. Помогите мне, отгадайте загадки.
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Найдите афишу с этой сказкой. А кто четвёртый герой этой сказки? (Маша)
Носик круглый, пяточком, им в земле удобно рыться Хвостик маленький- крючком Вместо туфелек- копытца. Трое их и до чего же, Братцы дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три поросёнка)
- А кто четвёртый герой этой сказки? (волк). Найдите афишу с этой сказкой. - Сказки отгадали, а теперь нужно узнать на каком месте висели афиши. Помогут нам в этом цифры и значки. Посмотрите внимательно, что зашифровано в названиях.
Дети рассматривают мнемодорожки и отгадывают места расположения афиш.
- Молодцы! Давайте повесим афиши на место. Какую мы повесим справа, а какую слева? (ответы детей).
- Стены театра украшены красивыми светильниками, картинами. К каждому празднику свои украшения. Какой скоро праздник? (Новый год). - Давайте сложим новогодние картинки из разноцветных фигур. Подойдите по два человека к столам. Какие фигуры лежат на подносе? (треугольники). Какого цвета? (Ответы детей). _ - У вас на столах лежат образцы ёлочек и фонариков. Сложите такую же картинку из треугольников в подарок театру (дети собирают картинку).
- Получилось очень красиво, сразу видно, что скоро Новый год. Приглашаю вас пройти дальше. – Спектакли показывают в зрительном зале. Чтобы туда попасть, нужно сначала купить билеты в кассе. А знаете,ребята, для чего нужны билеты? Билет даёт разрешение куда- либо пройти, проехать, посмотреть. На билете указано место в зрительном зале. Продают билеты кассиры. – Где продают билеты? (в кассе). Кто продаёт билеты? (кассир)
- Посмотрите - это касса. Сколько в кассе окон? (Два). - - Давайте встанем в очередь в две кассы. Кто в вашей очереди первый, второй, третий, четвёртый, пятый? (ответы детей). А в вашей очереди? (ответы детей). - Называйте номер вашей очереди кассиру, получайте билеты. (дети называют номер очереди и получают билеты).
- Билеты у всех разные. На них изображены фигуры, число которых соответствует номеру вашего места. Если одна фигура, то садитесь на стул с цифрой один, две - на стул с цифрой два, и так далее… - Обратите внимание, стулья в зале стоят в два ряда. Какого цвета номера на стульях в первом ряду? (синего) Во втором ряду? (красного). У кого фигуры синего цвета, на какой ряд вы сядете? (на первый). У кого красного цвета? На какой ряд сядете? (на второй). Прошу занять места в зрительном зале.
Просмотр кукольного спектакля Кот, петух и лиса».
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида воспитатель Шаталова А. В.
Тема: «Поход в театр».
Программное содержание. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти и соотнесении количества предметов к цифре. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении графических изображений по образцу. Развивать логическое мышление, умение анализировать и обобщать. Воспитывать интерес к интеллектуальным заданиям и играм.
Развивающая среда. Иллюстрации, мнемодорожки к сказкам «Три медведя», «Три поросёнка»; билет с изображением геометрических фигур синего и красного цвета; касса; дидактическая игра «Сложи узор»; кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса».
Ход занятия.
- Ребята, вы ходили с родителями в театр на спектакли? (ответы детей). - Предлагаю сходить на спектакль в кукольный театр. Приглашаю вас пройти в фойе До начала сказки есть время, и мы с вами осмотрим театр. Здесь висели картины с названиями спектаклей, которые когда-то показывали. Они называются афиши. Повторите (ответы детей). Афиши сняли, а названия остались, но я не могу прочитать, из какой они сказки. Помогите мне, отгадайте загадки.
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Найдите афишу с этой сказкой. А кто четвёртый герой этой сказки? (Маша)
Носик круглый, пяточком, им в земле удобно рыться Хвостик маленький- крючком Вместо туфелек- копытца. Трое их и до чего же, Братцы дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три поросёнка)
- А кто четвёртый герой этой сказки? (волк). Найдите афишу с этой сказкой. - Сказки отгадали, а теперь нужно узнать на каком месте висели афиши. Помогут нам в этом цифры и значки. Посмотрите внимательно, что зашифровано в названиях.
Дети рассматривают мнемодорожки и отгадывают места расположения афиш.
- Молодцы! Давайте повесим афиши на место. Какую мы повесим справа, а какую слева? (ответы детей).
- Стены театра украшены красивыми светильниками, картинами. К каждому празднику свои украшения. Какой скоро праздник? (Новый год). - Давайте сложим новогодние картинки из разноцветных фигур. Подойдите по два человека к столам. Какие фигуры лежат на подносе? (треугольники). Какого цвета? (Ответы детей). _ - У вас на столах лежат образцы ёлочек и фонариков. Сложите такую же картинку из треугольников в подарок театру (дети собирают картинку).
- Получилось очень красиво, сразу видно, что скоро Новый год. Приглашаю вас пройти дальше. – Спектакли показывают в зрительном зале. Чтобы туда попасть, нужно сначала купить билеты в кассе. А знаете,ребята, для чего нужны билеты? Билет даёт разрешение куда- либо пройти, проехать, посмотреть. На билете указано место в зрительном зале. Продают билеты кассиры. – Где продают билеты? (в кассе). Кто продаёт билеты? (кассир)
- Посмотрите - это касса. Сколько в кассе окон? (Два). - - Давайте встанем в очередь в две кассы. Кто в вашей очереди первый, второй, третий, четвёртый, пятый? (ответы детей). А в вашей очереди? (ответы детей). - Называйте номер вашей очереди кассиру, получайте билеты. (дети называют номер очереди и получают билеты).
- Билеты у всех разные. На них изображены фигуры, число которых соответствует номеру вашего места. Если одна фигура, то садитесь на стул с цифрой один, две - на стул с цифрой два, и так далее… - Обратите внимание, стулья в зале стоят в два ряда. Какого цвета номера на стульях в первом ряду? (синего) Во втором ряду? (красного). У кого фигуры синего цвета, на какой ряд вы сядете? (на первый). У кого красного цвета? На какой ряд сядете? (на второй). Прошу занять места в зрительном зале.
Просмотр кукольного спектакля Кот, петух и лиса».