Наталья Квитковская
НОД нравственно-патриотической направленности в подготовительной к школе группе «Профессии отважных»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессии отважных
Образовательная область: Познавательная, социально-коммуникативная.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Профессии отважных»
Цель: систематизировать знания о героических профессиях.
Задачи: познакомить с конкретными провессиями «Военные», помочь увидеть их направленность на достижение результата труда и оказание помощи людям. Развивать речь, умение отвечать и задавать вопросы.
Публикация «НОД нравственно-патриотической направленности в подготовительной к школе группе „Профессии отважных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Оборудование и материалы: презентация «Армия России», картины из серии «Военные профессии», демонстрационный материал.
Словарная работа: Военные профессии, героизм,спецтехника, граница.
Ход занятия
Ввод
Пальчиковая игра
«Профессии».
(Дети в кругу)
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.
(соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Воспитатель: Продолжайте… (дети дополняют)
Воспитатель: Продавец, шахтер, строитель… (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Всех их даже не назвать…. Людей всех этих, кто же будет охранять?
Воспитатель: для того, чтобы каждый мог заниматься своей профессиональной деятельностью : учитель –учить, строитель – строить, а дети могли расти в мирной стране, необходимы люди отважных профессий! Как вы думаете, каких?
( ответы детей : спасатели, полицейские, военные.)
Воспитатель: Есть такая профессия - РОДИНУ ОХРАНЯТЬ!
(дети садятся полукругом для просмотра презентации «Армия России»)
Слайд1 Мы живем с вами в стране, которая называется Россия. Россия – это наше отечество. У России есть Армия в которой служат солдаты. В мирное время они учатся, проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, изучают военную технику. У каждого военного есть своя специальность.
Слайд2 Военный – это профессия героическая, уважаемая и очень нужная.
Слайд3 фото пехотинцев. Пехотинцы – вооружены автоматами, пулеметами и гранатометами, передвигаются на боевых машинах.
Слайд4 фото танкиста. Танкисты – воюют на танках. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж.
Слайд5 фото артиллеристов и ракетчиков. Артиллеристы стреляют из пушек. Ракетчики охраняют мирное небо.
Слайд6 фото связистов и саперов. Связисты налаживают связь между войсками. Саперы разминируют минные поля, дороги и мосты.
Слайд7 фото пограничников. Пограничники стоят на страже границы Родины. Их главная задача не пропустить через границу шпионов, террористов, людей перевозивших наркотики. Нести не легкую службу им помогают специально обученные собаки.
Слайд8 фото десантников. Десантники – очень сильные и спортивные. Они осваивают правила ближнего боя, знают боевые приемы. Десантников доставляют на военных самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашюта.
Слайд9Летчики летают на боевых самолетах и вертолетах.
Слайд10 фото моряков. Моряки служат на военных кораблях. Их большие надводные корабли вооружены орудиями: пулеметами и крылатыми ракетами.
Слайд11 фото подводной лодки. Подводники служат на атомных подводных лодках, которые передвигаются под водой. Они поражают ссуда противника большими снарядами – торпедами.
( вопросы к детям по ходу презентации: внешний вид военных,формы, наличие оружия)
Воспитатель: какие военные специальности вам запомнились? Какими характеристиками или собенноостями должен обладать человек, чтобы стать военным?
( Ответы детей: смелым, храбрым, умным)
Воспитатель: люди мужественных профессий работают в условиях повышенной сложности, требующих выносливости, сообразительности, быстрой реакции и практически полного отсутствия страха.
Военные - мужественные и храбрые и отважные люди, потому что очень часто, спасая жизни других людей, они подвергают опасности и свои жизни. Поэтому на такую работу принимают смелых, сильных людей - способных совершить подвиг –героев.
Воспитатель: есть еще необходимые важные качества для военных- это беспрекословно выполнять приказ командира. Слушай мою команду!
ИГРА (с мячом) «Не урони снаряд»
ИГРА (на сближение) «Сцепка»
Воспитатель: молодцы, дружно справились с заданием.
(дети располагаются за столами)
Воспитатель: предлагаю вам проявить смекалку и заполнить карточки.
Дидактические игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно?»
Воспитатель: замечательно, справились со сложными заданиями
Воспитатель: как вы понимаете значение слов «героическая профессия»? Можно ли так сказать про профессию «военных». Героизм – это подвиг, а подвиг можно совершить в экстремальных, тяжелых условиях. Героические профессии – это профессии опасные, трудные. А значит,
А каким должен быть пограничник? А какую работу он выполняет?
Чем занимается летчик?
Что нового вы узнали?
- О каких профессия мы сегодня говорили
С какими «военными» профессиями мы сегодня познакомились?
Какими должны быть люди, которые занимаются этими профессиями?
Воспитатель: На этом наше с вами знакомство с «военными» профессиями подошло к концу. Мы с вами запомнили, что существуют в мире мужественные профессии, а люди этих профессий самые смелые, ловкие, умелые. А сейчас покажите мне смайлик вашего настроения. Спасибо, я все поняла!
Список использованной литературы
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью». ЦГЛ. Москва 2020г
2. Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников» ФГОС Издательство «Мозаика - Синтез» Москва 2019г
3. Подрезова Т. И. «Материал к занятиям по развитию речи» 1, 2. 3 книги.
Айрис – Пресс. 2019г