Анжелика Салихова
НОД «Новый год в китайском стиле» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа : старшая
Тема: “Новый год по китайскому календарю”.
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о культуре, традициях и обычиях Китая.
Задачи:
Публикация «НОД „Новый год в китайском стиле“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• расширять кругозор о культуре, традициях и обычаях Китая; формировать обобщенные способы умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя:
• развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогназированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать различные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
• приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к праздникам народов мира, народным традициям
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная,в парах.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (изготовление зонтиков и драконов)
Оборудование: интерактивная доска, парные подарки, корзина, бумажные фонарики, кирпичики для постройки стены, украшения для зала, мешочки с крупой :горох, гречка, пшено, палочки, материалы для поделок, салфетки.
Ход НОД
I.Вводная часть
Гости сидят. Включен музыкальный и зрительный ряд. Обращаюсь к гостям. Детей в зале нет.
- «нИхАо».
-Дорогие гости, сегодня Китай празднует Новый год. Усаживайтесь поудобнее, почувствуйте себя в новогоднем Китае.
- Стучат. У нас ещё гости Все хотят на праздник!
Обращаю внимание на стук в дверь. Открываю обе створки дверей. Заходят дети. Проходят в зал.
- Маленькие гости. Вы к нам на праздник?
- Друзья. Мы очень рады видить Вас!
-«нИхАо»
- А вы, знаете как празднуют Новый год в Китае?
- А кто же согласно древней традиции приходит в дом в первый день нового года?
-А как можно защитить себя и свою семью от него?
- Давайте и мы защитим свой дом от дракона Нянь и положим ему подарки. Китайцы дарят только парные подарки. Выберите парные предметы и положите их в нашу праздничную корзину
- Теперь я вас приглашаю в мой пекинский дворик (на экране пекинский дворик). Посмотрите, как загнута крыша в моем доме. Это, чтобы злые духи в дом не попали.
- А еще злых духов на новый год китайцы отгоняют при помощи чего?
-Давайте возьмем фонарики напугаем злых духов и найдем место для каждого фонарика в нашем дворике. Цифра на фонарике должна соответствовать количеству мандаринов на тарелке.
- Посмотрите, как у нас необычно красиво! Пора и праздник начинать…
Ответы детей.
Ответы детей. (Дракон Нянь.)
Ответы детей. (Положить еду у входа в жилье.)
Дети выполняют задание.
Дети берут фонарики и бегают по залу пугают по залу.
(Каждый фонарик с цифрой. Дети ищут красные круги с точками, считают их и ставят на тот круг, где количество точек совпадает с цифрой на фонарике)
Звучит тревожная китайская музыка, барабаны. На экране появляется дракон Нянь и говорит: «Хорошо вы защитили свой дом от злых духов. Не попал я к вам на праздник. Но! Новый год у вас все равно не наступит. Я разрушил В. К. стену. А без неё Новому году не бывать.»
- Ребята, что же нам делать, как помочь жителям Китая? (подводим к тому, что надо починить Великую китайскую стену)
- А где же нам взять кирпичи?
Ответы детей.
Дракон Нянь: «Выполните мои задания, и я отдам вам кирпичи».
- Ребята, выполним задания дракона?
Ответы детей
Дракон Нянь: А задания спрятаны в Новогодних конвертах.
Воспитатель подходит к доске с красными Новогодними конвертами, берет один.
- В Китае в таких конвертах на Новый год дарят подарки : детям – деньги, а взрослым – пожелания. А нам дракон Нянь положил сюда задания
Беру конверт предлагаю детям сесть на подушки.
II. Основная часть
-Что китайцы больше всего любят из еды.
Интересно что они готовят на Новый год?
В первый день Нового года у китайцев преобладают блюда из риса, так как он символизирует достаток и хороший урожай В некоторых районах Китая первое блюдо – куриный суп, так как курица – это символ спокойствия. Одна из главных китайских закусок – яйца, тоже неотъемлемая часть нового года, они символизируют золото и серебро.
Очень популярна лапша. И чем длиннее, тем лучше – тогда жизнь будет долгой. И, конечно, в Китае на Новый год готовят сладости.
Читает 1 задание.
Игра «Определите рис на ощупь».
-Перед нами мешки с крупой:рис,пшено,горох,гречка. Нужно определить мешок с рисом. Только определить рис надо на ощупь. Подглядывать нельзя.
- Выращивают на огромных плантациях, стоя босиком по колено в грязной воде. Хороший урожай риса можно вырастить только на поле, залитом водой. Мы справились с заданием берем по кирпичику и начинаем строить Великую китайскую стену. Молодцы.
- Как вы думаете, ребята, хватит нам столько кирпичей, чтобы починить китайскую стену?
Давайте посмотрим следующее задание (берет конверт)
Сами китайцы едят не вилкой, а специальными палочками).
-Что же это за палочки? Проверим. Садимся за столы.
2 задание. Упражнение «Научитесь пользоваться палочками».
-Нужно из первой тарелочки перенести печенье в тарелочку соседа и так дальше и положить ее во вторую тарелочку. Попробуем. Молодцы. Справились с заданием строим следующий ряд стены.
- Посмотрим следующее задание (берет конверт).
- А кто знает, ребята, что за животное станет символом наступающего года?
-Правильно, год земляной собаки. Послушайте задание.
3 задание. «Соберите символ года?» Надо разбитбся на пары. Выбрать материал придумать и сделать собаку.
- Устали, ребята? А я знаю прекрасное китайское средство от усталости. Китай с древних времен славится китайской гимнастикой.
-«нИхАо» учитель, ребята Вас ждут.
-Молодцы, ребята!
4задание «Смастери новогоднего дракона.»
-Китайцы с древних времен были прекрасными изобретателями. Они изобрели много полезных вещей. О каких изобретениях вы знаете?
-Я предлагаю и вам стать изобретателями и смастерить дракона самостоятельно.
-Я приглашаю вас к столам на столе приготовлены материалы для изготовления дракончика.
-Посмотрите подумайте как лучше его собрать (Первым делом нужно приклеить глаза к помпонам. Глаза у нас готовы. С другой стороны цилиндра будем клеить полоски бумаги. Это язычки пламени. Наносим клей с внутренней стороны цилиндра и клеим полоски бумаги. Затем приклеить помпоны глаза к цилиндру при помощи клея. С другой с стороны цилиндра клеим ноздри.) Работаем аккуратно.
-Начинаем мастерить.
- Какие веселые получились дракончики. Молодцы. Идем за кирпичиками и строим следующий ряд.
Дети говорят о китайской кухне.
Дети определяют мешок с рисом.
Воспитатель при этом рассказывает, что (картинка-плантаций риса на экране).
Затем дети на ощупь находят в мешках рис. Каждый ребенок берет по «кирпичу» Несет и выстраивают следующий ряд.
Ответы детей.
Дети рассказывают то, что изучали ранее.
Дети переносят палочками кусочки печенья из одной посудины в другую. После выполнения задания получают по кирпичу. Берут кирпичики делают следующий ряд.
Ответы детей.
Выполнение творческого задания. Дети собирают изображение собаки (на выбор, коллективно или индивидуально). Получают кирпичи, делают следующий ряд китайскую стену.
Подходит учитель китайской гимнастики дети здороваются и выполняют упражнения. Они идут за кирпичиками и ставят их.
Ответы детей? (Чай, порох, бумагу, шелк, компас, фарфор, зонтики, китайскую гимнастику, письменность, игроглифы).
Дети подходят к столу. Рассматривают материалы.
Вызказывают свои гипотезы!
Самостоятельная работа детей по подгруппам.
Звучит музыка.
При необходимости предлагаю помощь при работе.
Показывают свои поделки. Берут кирпичики делают следующий ряд.
Ответы детей.
III. Заключительная часть
- Какая получилась великолепная стена. -Мы с Вами большие молодцы!
-Как вы думаете, для чего китайцы построили Великую китайскую стену?
- Великая китайская стена — гордость Китая, это самая длинная стена в мире.
Китайцы надеялись, что стена защитит их от вражеских набегов.
-Вот и построили мы стену. Пора и праздник начинать. Но Новый год в Китае не может наступить без прихода на праздник красочного Дракона. Китайцы верят, что драконы приносят удачу.
Китай - волшебная страна,
Загадок древних полон он.
Стоит Великая Стена,
Над ней летит большой дракон.
Ответы детей.
Заходит Китаянка с подносом и Драконом.
- Ни один праздник в Китае не обходится без чайной церемонии. Цепляйтесь за дракона и он унесет нас в чайную страну. Дети уходят за драконом.