Любовь Вдовиченко
НОД «Наш город и его транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- познакомить детей с историей развития нашего города;
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов.
Развивающие задачи:
- дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по
городу.
- развивать у детей способность воспринимать реальный мир города.
Воспитательные задачи:
- формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и
настоящему.
Публикация «НОД „Наш город и его транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал:
Иллюстративный фотоматериал с видами города, улиц, знакомых ребятам зданий. Очень важно иметь большой рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами. Изображение транспортных средств.
Предварительная работа:
Беседа о городе. Экскурсия в краеведческий музей.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись песни о городе Муравленко, по её окончании воспитатель говорит: «Вы живете в одном из красивых городов ЯНАО - городе Муравленко.
- Сколько лет исполнилось нашему городу? И в каком месяце отмечаем рождение города?
(Ответы детей)
Воспитатель. Для истории это срок небольшой, а для жизни людей – значительный. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе?
(Высказывания детей)
Воспитатель. Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нем есть всего, что может нравиться, кажется, что по-другому и быть не могло. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были сосны да болота. А где-то далеко-далеко в необъятной России, в солнечной Украине, в Татарии и Башкирии в Белоруссии жили люди смелые, мужественные, трудолюбивые.
И вот 21 год тому назад через заснеженную тайгу, прорезая мощными лучами света темноту полярной ночи, под рев мощных моторов, сюда, в этот холодный и суровый край, вот на это место, где только начинал жить, строиться поселок, медленно двигались колонны. Они везли людей, тех самых людей из России, Украины, Башкирии, которые не побоялись ни лютой, снежной зимы, ни болот и мошкары, ни тех трудностей и лишений, которые их здесь ожидали. Везли технику, вагончики, оборудование для того, чтобы начать строительство поселка. Я говорю «поселок», потому что раньше это был поселок, над названием которого очень много спорили. Одни хотели назвать его Нефтеозерском, другие – Трехозерным. Но поселку было присвоено имя В. И. Муравленко, человека, который вложил очень много труда для того, чтобы наш нефтяной край развивался.
И вот началось строительство.
В первую очередь строилось самое необходимое. Строились и открывались школы, сады, служба скорой помощи. Постепенно сюда приезжали люди, рождались дети. Город рос. Открывались постепенно Дом культуры, музыкальная школа, поликлиника, больница и все – все, что вы сейчас видите в городе, все, что вам нравится, без чего, нам кажется, мы бы и жить не смогли. Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, таких умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что – то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче. Мы можем гордиться теми мужественными людьми, которые добывают нефть для всей страны, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях. Вы будущие школьники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значить знать его.
На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, убирают зимой снег со дворов и улиц. А есть еще и другой транспорт. Послушайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель. Кого перевозит автобус? Где ожидают люди автобус?
(Ответы детей). Показать детям знак, обозначающий «Место остановки автобуса»
- Как называют тех, кто едет в автобусе? (Пассажирами).
- А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходами).
Затем, используя иллюстративный материал с видом одной из улиц города Муравленко, воспитатель называет составные части улицы: тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса. Ввести в разговорную речь слово – поребрик. Воспитатель объясняет значение этого слова.
Для предупреждения наезда на тротуар транспортных средств он приподнят над проезжей частью и отделен от неё поребриком.
Поребрик – это специальный камень, которым край тротуара отделяется от проезжей части. Он изготовлен из гранита или бетона. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. Иногда поребрик называют бордюром. Бордюр по-французски «полоса, обрамляющая край чего – либо».
Воспитатель. Где должны ходить пешеходы?
(Ответы детей)
- Почему нельзя ходить по проезжей части?
(Ответы детей)
Воспитатель. Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части на встречу транспорту.
Физкультминутка. Игра: «Мы выходим со двора…»
Мы выходим со двора.
Ножки топают топ, топ
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
«Пешеходный переход»!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!
Воспитатель. У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
- Какой транспорт едет по улицам нашего города?
(Ответы детей)
- А зачем нужны грузовые машины и специальные машины?
(Ответы детей)
Воспитатель. Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся.
По нашей дороге едут и автобусы, и легковые автомобили это:
Дети. Пассажирский транспорт.
Воспитатель. Самосвалы и грузовики.
Дети. Грузовой транспорт.
Воспитатель. А иногда спешат пожарная и «скорая помощь».
Дети. Оперативный транспорт.
Воспитатель. Вчера я видела фургон «Телевидение». Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливает водой ….
Дети. Поливальная машина.
Воспитатель. А зимой убирают снег….
Дети. Снегоуборочные машины.
Воспитатель. Строится новый дом, роет яму, котлован – экскаватор. Поднимает груз подъемный кран это…
Дети. Специальный транспорт.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру: «Что я знаю о своем городе?»
Вопросы:
1. Что мы знаем о своем городе?
2. Как называется улица, на которой ты живешь?
3. На какой улице находится наш детский сад?
4. Что находится рядом с детским садом?
5. Какие улицы города ты еще знаешь?
6. Какая школа находится рядом с детским садом?
7. Есть ли в нашем городе светофоры?
8. Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?
У вас на столах лежат картинки, они разные. ( Воспитатель заранее подбирает разные картинки: на одной изображены жители города; на других труд людей: нефтяников, строителей, милиционеров, почтальона, водителей, учителей, врачей и т. д. ; транспорт; здания и украшения города). Вы должны посмотреть, кто живет в нашем городе, и собрать картинки с изображением людей; другие – на чем люди ездят, собрать картинки с изображением транспортных средств; третьи – картинки, на которых воспроизведен разнообразный труд людей; четвертые – отобрать картинки с рисунками, на которых изображены здания города и их декор – украшения.
Воспитатель. Составьте небольшие рассказы по вашим картинкам.
(Высказывания детей).
Воспитатель. А теперь можете подойти к фотовыставке и рассмотреть виды нашего города. Полюбоваться красотой города. Ведь это город, в котором вы живете, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом.
(Звучит запись песни о нашем городе. Дети ходят и рассматривают фотографии с видами города).