Анна Сергеевна Хайрулина
НОД «Накормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширять и совершенствовать знания детей об условиях жизни птиц зимой;
- продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.
- закреплять знания о характерные особенностях внешнего вида снегирей.
- совершенствовать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе деятельности.
-учить, внимательно слушать и воспринимать текст художественного произведения.
- закреплять навыки рисования методом тычка;
- развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму.
Публикация «НОД „Накормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитывать у дошкольников чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.
Материал:
- бумага размером в альбомный лист с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины. “ Рисунок”
- гуашь красная, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
- иллюстрации с зимующими птицами.
- мольберт, символы к правилам.
Ход занятия.
Воспитатель: – Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется “Покормите птиц”.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать;
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: - О чем это стихотворение? Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?
Воспитатель: А как мы помогаем птицам зимой? Из чего мы делаем кормушки?
А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то как раз от голода.
И прилетают птички из леса поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их : кого крошками, кого зернышками. А кого и сальцем.
Гимнастика для глаз «Снежинки»
С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А какие только зимой прилетают к нам?
Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу
Ведь ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов. (во время рассказа дети рассматриваю иллюстрации с зимующими птицами)
Упражнение «Снегери»
Воспитатель: Не так-то просто кормить птиц, надо соблюдать три главных правила.
- подкармливать в одном и том же месте;
- кормить птиц регулярно, ежедневно;
- корма класть не много; (каждое правило имеет свой символ, который выставляется на мольберт)
Воспитатель: Дети, а на ветке какого дерева сидит наш снегирь? (рябина)
– Ребята, как вы думаете, зачем снегирь сел на эту веточку? Что он любит есть?
Он очень любит ягоды рябины, а также почки деревьев и кустарника и может полакомиться мелкими орешками. А на веточках есть ягоды?
– Давайте нарисуем на веточках много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Рисовать ягоды мы будем тычком. Тычок мы держим тремя пальцами. Откуда мы начнем рисовать? (дети выполняют задание)
Проводится выставка коллективной работы.
Рефлексия. О чем мы сегодня говорили? Кто что узнал нового, интересного?