Марина Степанова
НОД «Волшебное приключение Бабочки и ее друзей» с использованием технологии обучения в сотрудничестве
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга
НОД на тему:
«Волшебное приключение Бабочки и ее друзей»
С использованием технологии : обучение в сотрудничестве.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина
Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад
№86
Приморского района
Санкт – Петербург
2018
Публикация «НОД „Волшебное приключение Бабочки и ее друзей“ с использованием технологии обучения в сотрудничестве» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие» - расширять представления детей о насекомых, познакомить с их разнообразием; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое, умение наблюдать.
«Социально-коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения; воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях, формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между животным и растительным миром.
«Речевое развитие» - насыщать и обогащать словарь детей за счет определений; развивать монологическую речь, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать и отгадывать загадки; выразительно, с естественной интонацией, читать стихотворения.
«Физическая культура» - создать благополучный климат для детей в группе; проведение двигательной разминки, формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные умения и навыки.
«Художественно-эстетическое развитие» - приобщать детей к музыкальному искусству посредством использования музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: модели разнообразных насекомых, усиков и ножек; дидактическое пособие «Бабочка»; модели разнообразных мест обитания насекомых; письмо; карточки с загадками, заданиями; дидактический автобус; магнитная доска; украшение для «цветочной полянки»; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильмов «Путешествие Муравьишки», «Из жизни насекомых»; изготовление насекомых из различного материала, с использованием нетрадиционных техник, разучивание стихов о насекомых.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день! Солнышко светит, птицы щебечут. В нашей группе тепло и светло. Все радуется новому дню! Посмотрите на наши комнатные растения – они просто купаются в солнечном свете (подводит детей к уголку природы)
- Ой, посмотрите, а у этого цветочка пожелтел листик…
Предполагаемые ответы детей: - Нет, это не листок, а бабочка!
Ребенок читает стихотворение про бабочку :
Дотронуться хотела я руками,
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Модель бабочки выставляется на ковролин.
Воспитатель: - А в низу цветочного горшка торчит уголочек!
Давайте вместе посмотрим, что это. Да это конверт, в нем чье-то письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы с моими друзьями решили отправиться к вам в гости. Но в пути случилось несчастье – налетел ветерок, и мы потерялись. Помогите мне найти своих друзей и вернуться обратно домой. Ваша Бабочка».
Ребята, поможем нашей гостье найти ее друзей и вернуть их домой?
Предполагаемые ответы детей: - Да, поможем!
Воспитатель: - А как вы думаете, кто друзья нашей гостьи?
Предполагаемые ответы детей: - Разные насекомые.
Воспитатель: - Правильно, насекомые. Посмотрите, перед нами цветочная полянка. Давайте присядем на нее и посмотрим, что на ней интересного…
(находят на магнитной доске модель «зашифрованного» послания)
Дидактическое упражнение «Для чего нужны насекомым усики и ножки?»
- А за этим прелестным цветочком что-то спрятано. Это следующее задание нашей прелестной гостьи. Она предлагает вам собрать своих друзей.
Дидактическая игра «Головоломка» (собирание насекомых посредством разрезных картинок) Ребенок, собравший картинку насекомого, читает о нем стихотворение:
Муравей. Муха.
Дом большой у муравья, Муха на столе сидит,
Как и вся его семья В мою сторону глядит,
Дружно носят хворостинки Видно сладкий мой компот
На своих широких спинках, Ей покоя не даёт.
Оса. Пчела.
Чёрно-жёлтая оса, Вокруг цветка жужжанье -
Проглядела все глаза: У пчелки расписанье:
«Кто же ест здесь виноград? Весь день нектар качает,
Кто в гостях мне будет рад?» А ночью отдыхает.
Бабочка.
Бабочка – красавица,
В разноцветном платьице,
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.
(модели насекомых выставляются на ковролин)
- Теперь, друзья мои, после долгой дороги пора и отдохнуть.
Двигательная разминка «Бабочки»
Мы летаем друг за другом
И над лесом, и над лугом.
Крылья пестрые мелькают,
Поднимают руки дети – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три.
Руки в по шире, развернули на четыре
Силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребяткам тихо сесть – это шесть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные, все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: - Вот и следующее задание. Ребята, наша бабочка хочет, чтобы вы прослушали и отгадали загадки.
На вид, конечно, мелковаты, На большой цветной ковёр
Но всё, что можно, тащат в дом. Села эскадрилья -
Неугомонные ребята - То раскроет, то закроет
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи) Расписные крылья. (Бабочка)
На травинке возле ног, У кого вся спинка в точках?
Заметался огонёк, Кто пасется на листочках?
Но недолго он горел - Кого мы просим подняться в небо,
Вместе с ветром улетел. (Мотылёк) И принести нам оттуда хлеба?
(Божья коровка)
Он сети, как рыбак, готовит, Разрешенья не спросил,
А рыбы никогда не ловит. (Паук) Подлетел - и укусил! (Комар)
Кто над нами В зеленых мундирах,
Вверх ногами В траве, на лугах
Ходить не страшится Живут музыканты
И упасть не боится? (Муха) На длинных ногах. (Кузнечики)
Кто в каждый встреченный цветок Холодный взгляд,
Свой опускает хоботок, В полоску брюшко,
А после в улей Но пчелкам вовсе не подружка,
Мчится пулей Ужасна нам ее краса,
И что-то прячет в уголок? (Пчела) Летит коварная (Оса)
- А теперь надо помочь друзьям нашей гостьи добраться до своих домиков.
Дидактическая игра «Лабиринт» (с использованием технологии : обучение в сотрудничестве)
Дети делятся на две команды. На столах перед ними лежат цветные фломастеры и лабиринты. Два капитана, по очереди, набирают себе команду посредством личностных симпатий. Побеждает та команда, которая правильно и быстро проведет насекомое к его домику.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Помогли нашей Бабочке найти и собрать всех ее друзей. Она очень счастлива и рада!
(Воспитатель подводит детей к чудесной «лесной опушке»)
Дети с огромным удивлением оглядываются вокруг.
Воспитатель: - Ребята, вам здесь нравится? А почему тогда так тихо? По-моему чего-то не хватает, а может кого-то?
Предполагаемые ответы детей: - Не слышно и не видно насекомых.
Воспитатель: - Правильно, а вот и наши путешественники (появляются насекомые в автобусе, дети разбираю насекомых) Давайте поможем нашим гостям и отправим каждого из них к нему домой.
Дети рассаживают каждого насекомого в среду его обитания. Лесная опушка наполняется звуками природы. (Включается CD диск со звуками насекомых).
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в удивительный мир насекомых. Вам понравилось? А что вам запомнилось больше всего?
Предполагаемые ответы детей:
- Мне понравились задания от бабочки.
- А мне собирать разрезные картинки.
- Я с удовольствием играл в лабиринт. И т. д.
Воспитатель: - Теперь мы многое знаем о наших друзьях и будем беречь, и охранять их.
До скорой встречи!