Ольга Востьянова
Конспект НОД рисование кисточкой с элементами аппликации «Снежок порхает, кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом «примакивание». Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон). Показать взаимосваязь между характером образа и средствами художествено-образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
Публикация «Конспект НОД рисование кисточкой с элементами аппликации „Снежок порхает, кружится“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Интеграция разных видов деятельности: Проведение игр с комками ваты и мягкой бумагой белого цвета (отрывание, сминание, раскатывание, поддувание); наблюдение за снегопадом из окошка; осоение техники модульного рисования (пальчиками и ватными палочками).
Материалы, инструменты, оборудование: Лист бумаги голубого цвета большого формата с изображением тучи, салфетки бумажные разного цвета (синии, фиолетовые, голубые, светло-серые, розовые); кисти, гуашевая краска белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые; стаканчики с водой. Пары предметов белого и любого другого цвета.
Ход НОД.
В начале занятия педагог читает отрывок из стихотворения Я. Акима «Первый снег»:
Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах
Первый снег! Первый снег!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня есть разноцветные салфетки. А давайте с вами сделаем большую, разноцветную тучу. Но сначала вспомним, как мы с вами их сминали. Нужно оторвать от салфетки кусочек и смять ее в руке. Я буду наносить клей на тучку, а вы приклеивать кусочки салфеток.
Воспитатель наносит клей на участки тучи, а дети выкладывают бумажные комочки, тем самым воспитатель знакомит с новым способом приклеивания (когда клей наносится не на деталь, а на фон).
Воспитатель: Посмотрите, какая же у нас получилась замечательная тучка. Правда красивая? А из тучки у нас сыплется снег. Давайте сначала с вами попробуем «порисовать» без краски – сухим ворсом. Мы с вами прикладываем ворс к бумаге и сразу же отрываем. Помните, что кисточка любит пить водичку (не забывать смачивать ворс) и не любит пачкаться (нужно окунуть в краску лишь кончик кисти).
Дети рисуют снег приемом «примакивания». Воспитатель помогает тем детям, которые не справляются.
Так-так-так
Снег и-дет, снег и-дет, снег и-дет.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают свою работу. Проводится физминутка «Снежок порхает, кружится…». Дети кружатся со снежинками под спокойную музыку.