Светлана Лапшова
Итоговое занятие «Летает, плавает, едет» по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные содержания
Закрепить знания детей о наземном, воздушном и водном транспорте, о профессиях людей работающих на этих видах транспорта, о его назначении. Закрепить правила перехода улицы, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, обогащение словаря, развитие речи, цвет и форма предметов, счет. Продолжить закреплять технику налепа скатыванием мелких шариков из пластилина и выкладывать по силуэта самолета. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение, мышление, внимание, фантазию детей. Воспитывать уважение к людям, работающим на всех видах транспорта.
Методические приемы
Публикация «Итоговое занятие „Летает, плавает, едет“ по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Игровая мотивация, сюрпризный момент. Беседа, вопросы детям. Загадывание загадок детьми чтение стихов, дидактические игры: «Назови пассажирский транспорт», «Назови грузовой транспорт», «Назови части транспорта», «Целое из частей», «Воздушный наземный водный транспорт». Показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей, итог занятия.
Материалы:
Игрушка-«Незнайка»; игрушки – разные виды транспорта; картинки с изображением наземного, водного, воздушного транспорта; разноцветные силуэты самолетов, пластилин, стеки, доска для лепки, пано-небо, разрезные картинки транспорта.
Ход занятия
[Дети встают в круг взявшись за руки] – В: Давайте улыбнемся друг другу, тем самым поднимем настроение! Ребята помните мы посылали письмо «Незнайке», приглашали его к нам в гости, чтобы его научить разбираться в транспорте и где на нем можно передвигаться ( Д: Да)
[Стук в дверь, входит «Незнайка»-игрушка, здоровается с детьми] – В: А мы тебя уже заждались, ведь ребята хотят тебя научить многому сегодня. Присаживайся на стульчик и слушай. Сегодня дети тебе расскажут на чем можно-ездить, плавать и летать.
В: Ребята, давайте рассмотрим картинки. Что это? [ Дети называют транспорт]
Д: Электричка велосипед, грузовик, легковая машина, газель, бетоновоз, троллейбус, мотоцикл и т. д.
В: Как можно назвать это одним словом? ( Д: Наземный транспорт)
В: Для чего нужен транспорт ( Д: Перевозить людей и груз)
В: Как называется транспорт, который перевозит груз? ( Д: Грузовой)
Дидактическая игра «Назови части автомобиля»
[Дети рассматривают грузовик, показывают кабину, кузов, фары, дверцы, колеса]
В: Как называется транспорт, который перевозит людей? ( Д: Пассажирский) Весь этот транспорт ходит по земле.
Дидактическая игра «Назови пассажирский наземный транспорт»
Загадывается загадка:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
[Вспоминаются правила дорожного движения]
Чтения стихов:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
В: На какой свет светофора переходят улицу? ( Д: На зеленый).
В: Ребята посмотрите, а что это за транспорт? ( Д: Специальный для определенный случаев и опасных ситуаций)
В: Сможете назвать эти машины? ( Д: Экскаватор, полицейская машина, пожарная машина, аварийная машина, подъемный кран, скорая помощь и т. д.
В: Молодцы! Это машины-помощники!
Дидактическая игра «Что это за транспорт?»
[Дети угадывают транспорт : самолет, вертолет ракета]
Загадывается загадка:
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла!
Только выпустит хвост –
Донесется до звезд! (ракета)
В: Какой это транспорт? ( Д: Воздушный, летает в небе) [Дети рассказывают еще, что есть грузовые и пассажирские самолеты. Рассказывают из чего состоит самолет: крылья, корпус, хвост, штурвал, шасси].
Загадывается загадка:
Не пчела, не шмель, а гудит!
Неподвижно крыло, а летит! (самолет)
В: Откуда взлетает самолет? ( Д: С аэродрома)
Физминутка «Самолет»
Самолеты загудели, (вращают перед грудью согнутые в локтях руки)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На полянку тихо сели, (присесть, руки в стороны)
Да и снова полетели! (летят на стульчики)
В: Как называется транспорт который передвигается по воде? ( Д: Водный) [Дети называют катер, корабль, яхта, грузовое судно, буксир]
Загадывается загадка:
Паровоз без колес,
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прям по морю пошел! (пароход, корабль)
В: Какие бывают пароходы ( Д: грузовые пассажирские). Расскажем из чего состоит корабль!
Д: Корабль состоит из палубы, иллюминаторов, руля, якоря, мачты и т. д.
В: Где можно увидеть корабль людям? ( Д: в море, океане, реке, озере)
Дидактическая игра с мячом в кругу «Название профессии»
Кто водит поезд? (машинист)
Кто водит грузовик? (шофёр)
Кто водит мотоцикл? (мотоциклист)
Кто водит корабль? (капитан)
Кто управляет самолетом? (пилот)
А кто проверяет билеты у пассажиров? (контролер)
А кто помогает пилоту обслуживать пассажиров (стюардесса)
В: Ребята поиграем дальше, закрепим виды транспорта!
Дидактическая игра «Воздушный, наземный, водный транспорт»
Куда приземляются самолеты (на аэродром)
Куда приплывают пароходы (к пристани, бухте)
Куда приезжают машины (в гараж, стоянка, парковка)
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
В: Ребята, я вам предлагаю сегодня слепить для «Незнайки» самолет методом налепа, чтобы он прилетал со своими друзьями к нам в гости.
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная деятельность детей
Итог занятия
В: И так, дети, что мы с вами слепили: ( Д: Самолет). Какой это транспорт? ( Д: Воздушный)
В: Что вам больше всего понравилось? [Отвечают дети]. Давайте подарим «Незнайке» свои работы и в следующий раз слепим для него другие виды транспорта! [Дети дарят «Незнайке свои работы, он прощается и уходит].
В: А как вы думаете, людям удобно, что есть много разного транспорта? А зачем люди придумали разные виды транспорта? ( Д: Чтобы можно было попасть в разные уголки земли, в разные города и страны).
В: А всегда ли был такой транспорт? ( Д: Нет, много-много лет назад не было машин и люди передвигались на лошадях с телегами)
В: Люди все время совершенствовали транспорт, а для этого надо много-много учиться! Посмотрите, «Незнайка» очень рад подаркам и говорит до свидания! На этом наше занятие заканчивается, все ребята молодцы и очень старались!