Лидия Катюшина
НОД «Разноцветные бабочки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему «Разноцветные бабочки» в подготовительной группе
Цели: содействовать реализации познавательных интересов и познавательной активности детей, развитию творческих способностей, формировать ценностно-эстетическое отношение к объектам живой природы,
Задачи:
- обогащать знания детей о разнообразие мира насекомых – знакомить с бабочками родного края;
- уточнить представления о процессе метаморфоза (от яйца к бабочке);
Публикация «НОД „Разноцветные бабочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- закреплять знания о формах охраны природы в Российской Федерации;
- формировать интерес и эстетическое отношение к объектам живой природы;
- способствовать развитию связной речи, упражнять в словообразование, подборе прилагательных и глаголов к существительному, совершенствовать навык употребление предложных конструкций;
- упражнять в технике рисования пластилином;
- развивать моторику, совершенствовать пластику;
- способствовать развитию воображения.
Материал:
Иллюстрации по теме, модель «Бабочка», схема метаморфоза бабочки, костюмы (крылья) для детей, цветок, игрушечная бабочка, картонные цветы разного размера (на каждого ребенка с возможностью выбора, пластилин, зеленая лужайка (коврик-травка).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы обратили внимание, какой замечательный сегодня день. Хорошая погода, светит солнце, стало уже совсем тепло. Я шла сегодня в наш детский сад и радовалась всему окружающем. Но что-то, все-таки особенно подняло мое настроение. Как вы думаете, что это? (Предположения детей)
Самым красивым из всего, что я увидела, было то, о чем я загадаю загадку:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
И я подумала, наверное, вам будет интересно побольше узнать о бабочках. Я права?
Воспитатель:
Я заглянула в интернет, и прочла о 29 различных видах бабочек, которые обитают у нас, в Валдайском крае, из них 6 редких, для нашей местности, например бабочки Махаон и Мнемозина (демонстрируются иллюстрации) занесены в Красную книгу. Вы помните, что это за книга? Верно, это книга, где размещается информация о редких животных и растениях, которые охраняются государством.
Есть в нашем крае бабочки, которые нуждаются в особой охране или охраняются по Новгородской области, например бабочки Павлиний глаз и Адмирал (демонстрируются иллюстрации).
Воспитатель:
Конечно бабочки – это необыкновенно красивые создания.
А как вы думаете, бабочки приносят вред или пользу?
Как ни странно, хоть мы и привыкли любоваться красотой бабочек, многие из них являются вредителями растений. Например, всем известная бабочка Капустница. От какого слова произошло ее название? Верно, от слова капуста. Дело в том, что эта бабочка откладывает яйца на листья капусты, а из них появляются гусеницы-вредители, которые пожирают растение.
Воспитатель:
Ну, вот, кажется и все, что я успела прочесть. А, может быть, вы расскажете мне о бабочках : Какие они? Чем питаются? Где зимуют бабочки нашего края? Обратить внимание детей на модель ( рассказы детей: шесть лапок, усики, узорчатые крылья, прячутся для зимовки в трещинах коры или дуплах, питаются нектаром, переносят пыльцу с цветка на цветок). (Вносится схема метаморфоза)
Воспитатель:
Ребята, а кто знает, как бабочка из яичка превращается в бабочку? Я бы хотела рассмотреть с вами схему, и разобраться, как же происходит это удивительное превращение. (Рассматривание процесса превращения яйца в бабочку). Может кто-нибудь хочет объяснить, как это происходит? (Ответы детей. Вывод: Бабочки откладывает яйца, яйца превращаются в гусениц, гусеницы – в куколок, из куколок появляются бабочки).
Воспитатель: Вот такая прекрасная волшебница эта бабочка.
А сейчас я попробую совершить чудо и превратить вас в бабочек (Под музыку превращения дети надевают крылья).
Пластический этюд «Бабочки на ветру», упражнение «Бабочка»;
Воспитатель:
Наступила ночь, бабочки закрылись крылышками и уснули;
Воспитатель: Бабочки, а вы не боитесь спать? Вдруг прилетят ласточки и склюют вас? (Нет, они нас не заметят).
Воспитатель:
Верно, а почему? (Если дети затрудняются с ответом, можно спросить: «На что вы похожи?») ( Вывод: у бабочки защитная окраска, она делает ее незаметной среди растений».
Двигательное упражнение «Утром бабочка проснулась»
Дид. упражнения: «Бабочка какая?» (подбор прилагательных, «Бабочка что делает?» (подбор глаголов, «Где бабочка?» (составление предложных конструкций).
Воспитатель: А сейчас из бабочек я превращу вас в художников. Подготовим к работе пальчики :
Пальчиковая гимнастика «Над цветочною полянкой…»
Я хочу вам предложить нарисовать бабочек. Вы можете выбрать, где их изобразить, здесь есть разноцветные цветы, они большие и маленькие, выбирайте.
А рисовать мы попробуем необычным способом, а пластилином.
Мы берем кусочек черного пластилина, что бы нарисовать тельце бабочки, и размазываем его по листу в форме тельца. Затем к тельцу дорисовываем голову и усики. А дальше начинается самое интересное. Берите пластилин разных цветов и фантазируйте, рисуя крылья бабочек. Помните, что пластилин можно смешивать, и тогда ваши бабочки получатся еще более красивыми. Но не забудьте, что рисунки на крыльях бабочки должны быть симметричны.
Дети выполняют свои работы
Воспитатель:
Предлагаю вам организовать выставку из наших работ.
Цветы с изображением бабочек дети помещают на зеленый коврик – травку.
Воспитатель:
Здесь, на зеленом лугу наши бабочки выглядят еще ярче и красивее.
Воспитатель:
Ребята, вам было интересно? А что вам больше всего запомнилось? Чему вы научились?
Я очень рада, что вам понравилось. Всем спасибо за работу, за проявленное творчество и фантазию.