Елена Титова
НОД по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.
Задачи:
• Формировать навыки ориентировки в пространстве.
• Развивать внимание, память, творческое воображение.
• Преодолевать двигательный автоматизм.
• Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.
• Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений
Оборудование:
Магнитофон, фортепиано, аудиокассеты с записями, фонарики, карточки со схемами, коврик-«солнышко», сундучок,
Публикация «НОД по ритмике в подготовительной к школе группе „Разноцветные колпачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
шапочки гномов., детские музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, бубенцы, маракасы, бубны.
Ход занятия :
Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.
Приветствие-поклон.
Музыкальный руководитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы с вами полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.
Упражнение на перестроение в пространстве.
Дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу. Слушайте загадку.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот,
Ну, а в этой сказке – семеро
Разных гномиков живет.
Но для того, чтобы мы туда отправились, я предлагаю вам пофантазировать! Давайте на время превратимся в гномиков! Знаете кто такие гномики!
Дети: Маленькие сказочные человечки!
Музыкальный руководитель: тогда закрыли глаза, а я дотронусь до каждого волшебной палочкой и скажу волшебные слова: «Крибли- крабли- бумс!». Открывайте глаза. Теперь вы не девочки и мальчики, а маленькие гномики! Давайте посмотрим друг на друга какие мы гномики!
У гномиков есть большой колпак! Давайте покажем, какой колпак! (дети складывают руки над головой в треугольник, показывая колпак)
У Гномиков есть длинная борода. Давайте покажем, какая борода! (Дети показывают бороду опуская руки вниз) Борода очень длинная (дети опускают руки ещё ниже)
На ногах у Гномиков надеты деревянные башмачки, и когда Гномики ходят или бегают они очень громко стучат. Давайте покажем, как они стучат! (дети топают ногами высоко поднимая колени)
А на колпачке у Гномиков есть бубенчики и они весело звенят, когда Гномики бегают, давайте побегаем и покажем как звенят колокольчики! (дети бегают врассыпную по залу)
А еще Гномики очень дружные и умеют ходить гуськом друг за другом, давайте покажем, как они это делают! (дети идут гуськом друг за другом)
Музыкальный руководитель: дети, а гномики, какие ростом?
Дети: маленькие.
Музыкальный руководитель Да маленькие, но они очень хотят вырасти и поэтому все время играют в игру «Гномики и великаны
Музыкальный руководитель: Давайте покажем, какие Гномики маленькие-маленькие.
Дети приседают
Музыкальный руководитель :А теперь превратимся в великанов!
Дети встают, вытягивая руки вверх! Чередуется несколько раз.
Дети перестраиваются в три колонны и выполняют общеразвивающие упражнения с колпачками
Музыкальный руководитель: Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:
«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин. Узнать, что говорят колпачки, может только тот, кто съест волшебную конфету.»
Так как конфета одна, а нас много, пусть ее съест Наталья Васильевна. (воспитатель ест конфету и надевает первый колпачок)
Воспитатель. Этот колпачок (красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.
Игра «Запомни движение»
Дети строятся в две линии. М. р. с детьми определяют, какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде воспитателя. По порядку, в обратном порядке, вразнобой.
Дети перестраиваются в три колонны и выполняют общеразвивающие упражнения с колпачками под песню про гномов.
ОРУ с колпачками
1 .И. и. о. с: руки на поясе, колпачок па голове. 1 – руками взяться за поля колпачка; 2 – подняться на носки, руки с колпачком поднять вверх; 3 – колпачок одеть на голову; 4 – вернуться в исходное положение.
2. И. п. о. с: колпачок в руках у груди. 1 – полуприседание, руки с колпачком вправо; 2– вернуться в исходное положение; то же в другую сторону.
3. И. п. ноги шире плеч, колпачок в руках груди; 1– Наклониться вниз; 2 – переложить колпачок за правой ногой из одной руки в другую; 3 – то же за левой ногой; 4 – вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ос. : руки на поясе, колпачок па голове. Приседания.
5. И. п. – ос: руки па поясе, колпачок на голове. Прыжки на двух ногах на месте (ноги в стороны, ноги вместе).
Музыкальный руководитель. Чей следующий колпачок (оранжевый?
Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?
Музыкальный руководитель. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.
Игровой самомассаж.
КОМПЛЕКС «РАЗМИНКА»
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю. Сжимать мячик правой рукой, затем левой.
«Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик.
Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч. Затем средними пальцами и т. д.
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.
Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Ладошками отбивать мяч.
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.
Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!
Правой ладошкой катать мяч по левой ладони.
Музыкальный руководитель. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок?
Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.
Игра с фонариками.
Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ. (гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него.
Музыкальный руководитель. Надеваем следующий колпачок (голубой).
Это гном Весельчак. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними песни.
Сейчас мы тоже будем петь. На улице осень и песенка будет осеняя.
«Осенняя песня»
Музыкальный руководитель. Вот фиолетовый колпачок.
Его носит гном Соня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.
Музыкальный руководитель. Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы поиграем с вами в игру
«Кто тише передаст музыкальные инструменты»
Дети строятся в две колонны, у каждой команды - набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Чья команда быстрее и тише передаст, играет под музыку своим оркестром.
Музыкальный руководитель. Теперь следующий колпачок (синий).
Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры!
Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.
Игра «Сороконожка».
Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.
Мчится утром по дорожке
Быстрая сороконожка. - Стоя, двигают кистями рук.
Громко ножками стучит
По делам она спешит. - Топают правой ногой.
Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук
И подняла сорок ног. - Поднимают руки вверх.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха, - 3 хлопка справа и слева.
Вот какая чепуха. - Кладут руки на плечи впереди стоящему.
Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место.
Музыкальный руководитель. Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? ( ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое)
Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.
Релаксация под музыку.
Музыкальный руководитель. Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
Поклон. Дети выходят из зала под музыку.