Наталья Шагалина
Применение в НОД по физическому развитию подвижных игр и упражнений с использованием фитбола
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра малой подвижности «Что я вижу?»
( задачи: развивать инициативу детей, наблюдательность, память, упражнять глазомер в точном прокатывании мяча друг другу, а также в правильном названии предметов)
Описание игры:
Дети размещаются парами по залу, у каждой пары-фитбол. Ребенок, который прокатывает мяч, должен правильно назвать предмет, находящийся в поле его зрения.
Правила игры: предметы повторно не называются, мяч нужно прокатить непосредственно партнеру.
Публикация «Применение в НОД по физическому развитию подвижных игр и упражнений с использованием фитбола» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Указания к проведению игры: следить, чтобы дети прокатывали мяч двумя руками одновременно, в конце игры отметить самых метких и наблюдательных детей.
Варианты игры: прокатывать мяч с разных расстояний (1,5 – 2м, проведение игры группой в кругу, прокатывание мяча в паре сидя, стоя на коленях, лежа на животе.
2. Подвижная игра «Быстрая лягушка»
( задачи: развивать вестибюлярный аппарат детей, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами, упражнять в прыжках на мяче, в имитации движений животных, развивать речь и верную интонацию.
Описание игры:
Дети, сидя на мячах на одной стороне зала, выполняют пружинистые движения и проговаривают слова: Мы-лягушки кваксы, ночь чернее ваксы, шелестит трава, ква-ква-ква! Под ногами-кочки, у пруда-цветочки, в небе-синева, ква-ква-ква! Ну-ка, не зевай, лягушек догоняй! Играющие, прыгая на мячах, перемещаются на другую сторону зала. Игра повторяется 3-4 раза.
Правила игры: выполнять движения согласно тексту, соблюдая ритм, перемещаясь на другую сторону зала, можно обгонять друг друга, соблюдая технику безопасности.
Указания к проведению игры: руки согнуты в локтях, ладони при проговаривании слов находятся на уровне головы, пальцы широко раскрыты. На слова ква-ква-ква активно сжимать кисть. Следить за четкостью проговаривания слов и соблюдением техники безопасности.
Варианты игры: выполнять приседания около мяча, имитируя движения лягушек, затем прыгать на мяче на другую сторону зала по кругу до ориентира.
3. Подвижная игра «Ловишки для смешариков»
( задачи: упражнять детей в прыжках с увертыванием и в ловле, развивать быстроту реакции, повышать эмоциональный тонус.
Описание игры:
Выбирают ловишку. По сигналу: «Раз, два, три, смешариков лови!»- дети прыгают на мяче в разные стороны по залу. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.
Правила игры: прыгать можно только после слов: «Смешариков лови!», пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.
Указания к проведению игры: ловишка назначается инструктором по физическому развитию, у него должен быть отличительный знак, дети не должны поддаваться ловишки.
Варианты игры: выбирать ловишек по считалке, выбрать двух ловишек, пойманный становится ловишкой, игра продолжается с участием всех детей.
4. Подвижная игра «Необычный паровоз»
( задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, выдержку, навык коллективного движения в определенном темпе, укреплять мышцы ног, развивать речь детей, повышать эмоциональный тонус.)
Описание игры:
Дети по команде прыгают на мячах в колонне, проговаривая текст: я пыхчу, пыхчу, пыхчу, я колесами стучу. Я колесами стучу, прокатить тебя хочу. Чох, чох, чу, чу, далеко я укачу! Ту-ту!
Правила игры: выполнять движения согласно тексту, двигаться точно друг за другом.
Указания к проведению игры: при прыжках принимать правильное исходное положение, одновременно выполнять упражнения в колонне.
Варианты игры: двигаться по прямой, прыгать по залу между предметами в заданном направлении «змейкой».