Получи документы

НОД «Неделя добрых дел» в старшей группе

Юля Дойникова
НОД «Неделя добрых дел» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение о маме.

Задачи: - Учить детей понимать содержание стихотворения текста; формировать умение понимать художественный образ в произведении.

- Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения; умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи.

- Воспитывать любовь к художественному слову; побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

-Воспитывать чуткое и заботливое отношение к маме.

Оборудование:

Темочки:

Выставка книг о маме, портрет Е. Благининой, иллюстрации разных художников с изображениями мам за работой, опорные картинки-схемы по содержанию стихотворения.

Предшествующая работа:

Чтение произведений Е. Благининой, рассматривание иллюстраций о мамах, беседы с детьми о профессиях мам.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Дети: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей

Вместе жить нам веселей.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на выставку книг. Как вы думаете о ком эти книги? Правильно о маме.

У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый и родной человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине или на заводе - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за домашними животными. А как вы помогаете вашим мамам?

Дети: Я помогаю маме протирать пыль.

Дети: Я мою посуду.

Дети: Я помогаю маме нести домой покупки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много.

Воспитатель: Ребята а кто изображён на портрете?

Дети: Елена Благинина.

Воспитатель: А что вы знаете о ней?

Дети: Родилась Елена Александровна Благинина в деревне Орловской области, с детства много читала книги и стремилась много знать. Ещё студенткой она начала писать стихи для детей.

Воспитатель: И сейчас я вас хочу познакомить с одним из стихотворений Елены Благининой посидим в тишине.

Выразительно наизусть читаю стихотворение.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу. и т. д.

Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.

- О ком стихотворение?

Дети: О маме.

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?

Дети: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

- Правильно, дети, молодцы.

Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения.

-Почему мама спит?

Дети: Она устала.

- Что крадётся по маминой подушке?

Дети: Луч крадётся золотой.

- Что сказала девочка лучу?

Дети: Я тоже двигаться хочу!

- Куда метнулся луч?

Дети: Луч метнулся по стене.

Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?

Дети: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.

- Как это понимать: луч метнулся по стене?

Дети: Теперь солнечный луч пополз по стене.

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?

Дети: Тихим сочувствующим голосом.

- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"

Дети: С упрёком, что луч не понимает ничего.

- Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. "

Дети: Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.

Физминутка:

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем

Полоскаем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту)

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и опорные картинки.

Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. Вызываю детей для прочтения стихотворения( 2 детей).

Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)

Воспитатель: Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали, старались рассказывать выразительно.

Заключительная часть.

- Ребята вам понравилось это стихотворение?

Дети: Да.

- Чем оно понравилось вам?

Дети: Девочка заботится о маме, не хочет её огорчать.

Воспитатель: Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.

Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина, должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.

Воспитатель: Ребята, а мне это стихотворение понравилось тем, что девочка сама догадалась сидеть тихо и не мешать маме отдыхать и об этом предупредила луча. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру какая бывает мама? ( Дети передают палочку и называют какая бывает мама: нежная, ласковая, добрая, заботливая и т. д.).

Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?

Дети: Заучивали стихотворение.

Воспитатель: Кто автор этого стихотворения?

Дети: Елена Благинина.

Воспитатель: Как мы это делали?

Дети: Разбирали стихотворение, говорили слова по тексту.

Воспитатель: А для чего мы это делали?

Дети: Чтобы мы знали много стихов, чтобы у нас была хорошая память, чтобы умели рассказывать выразительно.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя добрых дел»Фотоотчёт «Неделя добрых дел» Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность,.

Фотоотчёт «Неделя добрых дел» в средней группеФотоотчёт «Неделя добрых дел» в средней группе В нашем нескучном саду идёт неделя добрых дел. С детьми провела беседу о том, что такое добрые дела, какие бывают и для чего они нужны.

Фотоотчёт о проведении акции «Неделя добрых дел» в старшей группеФотоотчёт о проведении акции «Неделя добрых дел» в старшей группе В рамках недели добрых дел в старшей группе "Улыбка" прошли следующие мероприятия: Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия.

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Неделя добрых дел»Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Неделя добрых дел» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Неделя добрых дел» Мы подводим итоги объявленной в нашем детском саду Недели Добрых Дел для семей наших.

Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов»Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов» Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. Ч. Айтматов Всем известно, что «доброе слово лечит,.

Неделя «Зимние забавы» в старшей группе Образовательные задачи: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой, расширять представления.

Неделя игры и игрушки в старшей группеНеделя игры и игрушки в старшей группе Понедельник День Дорожной безопасности. 1 половина дня Тема: Беседа «Дорожная безопасность». Рассматривание различных ситуаций на дороге.

Родительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителямиРодительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителями Цель: способствовать взаимопониманию и добрым отношениям между родителями и детьми. Задачи: - создать условия для непринужденного.

Тематическая неделя «Почта» в старшей группеТематическая неделя «Почта» в старшей группе Четвертая неделя в режиме самоизоляции подходит к концу. Мы потихоньку приспосабливаемся и адаптируемся к новым условиям жизни. Реже стали.

Тематическая неделя в старшей группе «Космос». ФотоотчётТематическая неделя в старшей группе «Космос». Фотоотчёт Тематическая неделя в старшей группе: "Космос". Всю неделю дети нашей старшей группы №5 изучали тему: «День космонавтики». Ребята узнали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Неделя добрых дел» в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2022 в 19:41
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Неделя добрых дел» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юля Дойникова (УИ 2828094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД