Юля Дойникова
НОД «Неделя добрых дел» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение о маме.
Задачи: - Учить детей понимать содержание стихотворения текста; формировать умение понимать художественный образ в произведении.
- Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения; умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи.
- Воспитывать любовь к художественному слову; побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
-Воспитывать чуткое и заботливое отношение к маме.
Оборудование:
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Выставка книг о маме, портрет Е. Благининой, иллюстрации разных художников с изображениями мам за работой, опорные картинки-схемы по содержанию стихотворения.
Предшествующая работа:
Чтение произведений Е. Благининой, рассматривание иллюстраций о мамах, беседы с детьми о профессиях мам.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Дети: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на выставку книг. Как вы думаете о ком эти книги? Правильно о маме.
У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый и родной человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине или на заводе - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за домашними животными. А как вы помогаете вашим мамам?
Дети: Я помогаю маме протирать пыль.
Дети: Я мою посуду.
Дети: Я помогаю маме нести домой покупки.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много.
Воспитатель: Ребята а кто изображён на портрете?
Дети: Елена Благинина.
Воспитатель: А что вы знаете о ней?
Дети: Родилась Елена Александровна Благинина в деревне Орловской области, с детства много читала книги и стремилась много знать. Ещё студенткой она начала писать стихи для детей.
Воспитатель: И сейчас я вас хочу познакомить с одним из стихотворений Елены Благининой посидим в тишине.
Выразительно наизусть читаю стихотворение.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу. и т. д.
Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.
- О ком стихотворение?
Дети: О маме.
-Почему девочка сидела в тишине и не играла?
Дети: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.
- Правильно, дети, молодцы.
Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения.
-Почему мама спит?
Дети: Она устала.
- Что крадётся по маминой подушке?
Дети: Луч крадётся золотой.
- Что сказала девочка лучу?
Дети: Я тоже двигаться хочу!
- Куда метнулся луч?
Дети: Луч метнулся по стене.
Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.
- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?
Дети: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.
- Как это понимать: луч метнулся по стене?
Дети: Теперь солнечный луч пополз по стене.
Далее обговариваются средства выразительности.
-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?
Дети: Тихим сочувствующим голосом.
- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"
Дети: С упрёком, что луч не понимает ничего.
- Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. "
Дети: Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.
Физминутка:
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем
Полоскаем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту)
Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и опорные картинки.
Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. Вызываю детей для прочтения стихотворения( 2 детей).
Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)
Воспитатель: Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали, старались рассказывать выразительно.
Заключительная часть.
- Ребята вам понравилось это стихотворение?
Дети: Да.
- Чем оно понравилось вам?
Дети: Девочка заботится о маме, не хочет её огорчать.
Воспитатель: Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.
Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина, должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.
Воспитатель: Ребята, а мне это стихотворение понравилось тем, что девочка сама догадалась сидеть тихо и не мешать маме отдыхать и об этом предупредила луча. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру какая бывает мама? ( Дети передают палочку и называют какая бывает мама: нежная, ласковая, добрая, заботливая и т. д.).
Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?
Дети: Заучивали стихотворение.
Воспитатель: Кто автор этого стихотворения?
Дети: Елена Благинина.
Воспитатель: Как мы это делали?
Дети: Разбирали стихотворение, говорили слова по тексту.
Воспитатель: А для чего мы это делали?
Дети: Чтобы мы знали много стихов, чтобы у нас была хорошая память, чтобы умели рассказывать выразительно.