Костенкова Юлия Сергеевна
НОД на тему «Грибы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы.
2. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов.
3. Дать детям представления о правилах сбора грибов.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.
2. Развивать логическое мышление, умение решать исследовательские задачи посредством технологии ТРИЗ.
3. Совершенствовать приемы лепки грибов.
Публикация «НОД на тему „Грибы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.
Оборудование: проектор, аудиопроигрыватель, искусственные деревья, следы, столы, стулья, карточки с заданием, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Мы совершим прогулку в лес за грибами, но не в настоящий, а вот в этот, что расположен в нашем зале. Идти мы будем по следам, которые нам оставил старичок - луковичек. Ну что готовы? Тогда в путь.
Первый след: Беседа о грибах.
Воспитатель: Кто из вас ходил в лес за грибами! (ответы детей).
Ребята, а на какие группы делятся грибы? (съедобные, не съедобные). Давайте посмотрим, как они выглядят. (показ слайдов на проекторе съедобных, не съедобных грибов).
Воспитатель: Дети скажите, а почему подберезовик, подосиновик, и лисичка так называется. (ответы детей).
Очень важно знать, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба – это желтый гриб, у лисички ложные лисички, у опят ложные опята. (показ слайдов). Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов : незнакомых грибов, не брать и даже не трогать руками. Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые называются грибницей. (показ строения гриба на проекторе).
Воспитатель: Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухомор, бледная поганка, желчный гриб, лисички ложные, ложные опята, (показ слайдов).
Молодцы. Самый ядовитый гриб бледная поганка. Посмотрите на него и запомните, как он выглядит.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а может быть такая ситуация, что даже съедобный гриб есть нельзя? (Ответы детей).
Да ребята, правильно ни в коем случае нельзя есть грибы; которые выросли в городе или около автомобильных дорог. Такие грибы впитывают вредные вещества из воздуха и земли и очень опасны для организма человека.
Под аудиозапись пения птиц дети заходят в лес. Смотрите у нас впереди еще, один след:
Второй след: Загадки. (отгадки выводить на экран в виде слайдов).
1. Всем известен с давних пор,
Гриб нарядный - старичок
На высокой ножке,
В юбке перелинке,
А на красной шляпке –
Белые снежинки. (мухомор)
2. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые (лисички)
3. Нет грибов дружней, чем эти,
- Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
4. Стоит мальчонка,
Замаслена шапчонка. (масленок)
5. Под осиной мужичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой. (подберёзовик)
Молодцы ребята отгадали все загадки. Но посмотрите у нас в лесу еще одно задание от старичка - лесовичка и оно почему-то лежит на пенёчке.
Третий след: ТРИЗ игра «Соедини, что с чем связано».
Дети старичок-лесовичок оставил нам задание на листочке для каждого из вас.
Воспитатель: Посмотрите на свои листочки, какие грибы вы узнали? Что еще вы узнали? Подумайте, почему так назвали гриб, соедините линией, с чем связано. Какой признак помог вам догадаться? Дети выполняют задание.
Физминутка.
Воспитатель: А теперь ребята давайте отдохнем.
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
— Все пенечки оглядели.
Воспитатель: Вот пока мы отдыхали и четвертый след нашли.
Четвертый след: Ребята посмотрите старичек- лесовичек просит слепить для его пенька грибочки. Но прежде, чем приступить, скажите, а какие грибы растут на пнях.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно, опята (показ слайда, посмотрите, как они дружно растут на пенёчке, какие у них ножки и шляпки.
Садитесь за столы, посмотрим, как можно слепить гриб.
Давайте вместе подумаем, как мы будем лепить? Проговорим наши действия. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы.
1-Сначала скатаем шар, для шляпки гриба, потом вдавливаем пальчиком · внутрь. Затем приемом сглаживания, сгладить все вмятины. Вот шляпка у нас готова.
2-Дальше будем лепить ножку, приемом раскатывания, скатаем шар, из шара путем раскатывания шара с двух сторон сделаем столбик (овал).
Какие приемы мы использовали в лепки нашего гриба? (вдавливаем, сглаживаем, раскатываем) Молодцы. Какой гибок мы буде лепить? (Опёнок). Правильно! Посмотрите ещё раз на слайд на экране. Посмотрели, запомнили?
Теперь давайте приготовим наши пальчики к работе из пластилина.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик жарил,
Этот пальчик ел,
Ну, а этот лишь глядел. (давайте повторим)
А сейчас давайте приступим к работе. Что сначала нам надо сделать для работы? (ответы детей) Правильно, надо отрезать нужное количество коричневого пластилина, для шляпки. Если у вас грибочек будет маленький, то соответственно пластилина должно быть меньше, если грибочек будет большой, то и пластилина будет больше.
Теперь приступим к лепке ножки опёнка. Отрежем кусочек желтого пластилина и с помощью раскатывания скатаем шар, из шара путем раскатывания шара с двух сторон сделаем столбик (овал). Ребята нужно следить за тем, чтобы ножка гриба не получилась тонкая. Соединяем наш опёнок. Молодцы!
Теперь возьмем наши грибы в руки, отнесем в лес и посадим их на пенек. Ребята посмотрите старичок - лесовичек оставил нам еще один след, давайте посмотрим куда же он нас приведет.
Смотрите тут корзиночка под елкой, старичек - лесовичек решил нас отблагодарить и оставил вам сюрприз. Корзинку сладких грибов, которые мы попробуем за чаепитием! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Ну а теперь приглашаю вас за стол!