МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Город профессий»

Екатерина Шевелева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Город профессий»

Организация

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

«Профессии людей».

Приоритетная область: познавательное развитие.

Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Город профессий“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мягкие игрушки: Лосяш, собака, мишка; мультимедийное оборудование, медицинский чемоданчик, бинт, шприц, витамины, пузырьки из-под лекарств, ножницы, несколько мелких игрушек, строительный материал, предметы для людей разных профессий, мешочек, раскраски, цветные карандаши.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Кто это? Правильно, это Лосяш.

Лосяш: Ребята, вы уже решили, кем хотите стать, когда станете взрослыми? (Ответы детей)

Лосяш: А я пока нет. Давайте отправимся в путешествие по городу профессий. Во время нашего путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий. Смотрите, какой мешочек я вам принес.

Игра «Волшебный мешочек»

(Дети вынимают из мешочка предметы и отгадывают, к какой профессии относится каждый предмет)

Лосяш: На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Если Вы отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся путешествовать.

«Что за чудо – едет дом!

Ребятишек много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином!» (Автобус).

Воспитатель: Кто управляет автобусом? (Шофёр). Как по-другому можно назвать шофёра? (Водитель). Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Что он делает? (Кондуктор продаёт билеты.) А еще кондуктор следит за порядком в автобусе. Чтобы занять место в автобусе, получите билетик.

Воспитатель: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Пассажиры). Упражнение на развитие речевого дыхания

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-…»).

- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-…»).

- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога «ту-ту…»).

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе «би-би-би-…»)

Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма). Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий».

Лосяш: А вот и первый житель этого города. Ребята я вижу, собачка плачет и просит о помощи. Объявляю остановку! Давайте выйдем из автобуса и узнаем в чем дело. На полянке грустная собачка, у неё сломан домик (будка).

- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом (вспоминаем профессии строителей). Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)

- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.) :

Обрадовался песик, что мы построили ему домик. И теперь отправляемся дальше в путь.

Лосяш: Братцы в гости снарядились

друг за другом уцепились

и помчались в путь – далек,

лишь оставили дымок. (поезд)

- Значит, дальше будем путешествовать на поезде! Поехали!

Подвижная разминка «Паровоз букашка».

На пути встречается медвежонок с перебинтованной лапкой ( говорим о безопасности: кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям). Поможем мишке, полечим ему лапку.

- Кто лечит людей? (врач или доктор). А кто же лечит животных? (ветеринар).

Игровое упражнение «Что нужно врачу?»

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, наш врач уронил свой чемоданчик и предметы для лечения людей перепутались с другими предметами. Давайте ему поможем. В чемоданчик мы сложим предметы, которые нужны врачу.

(Дети выполняют задание.)

Игровая ситуация «Лечим мишку».

Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит мишку. (Перебинтовываем мишке лапку)

Воспитатель: Давайте возьмем мишку с собой. Отправляемся дальше в наше путешествие.

Лосяш: Вот по небу быстро мчится

К нам стальная чудо - птица.

Всех нас к морю унесет

Это чудо… (самолёт)

- Кто управляет самолетом? (Пилот). Беседа о профессии пилота.

- Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели) :

А теперь мы все в полете, все летим на самолете…

Приезжаем в кафе.

Отгадайте загадку

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

- Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар).

Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.

Воспитатель: Ребята, что делает повар? (Повар готовит, варит, жарит). Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Это очень важная и ответственная работа, потому что кормить свой организм мы должны каждый день. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить.

Воспитатель: Наш повар приготовил разные вкусные компоты, помогите, пожалуйста, ребята, правильно назвать их.

Игровое упражнение «Какой компот?»

(Дети просматривают картинки и дают название компотам.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на еще одного жителя «Города профессий». (Просмотр слайда) Кто это? Где он работает? Что он делает? (Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте посчитаем, что мы купили в магазине. (Просмотр слайдов).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Внимание, ребята. На Ваших билетах нарисованы разные геометрические фигуры. Вы должны подойти к тому столу в группе, на котором найдете такую же геометрическую фигуру. А Лосяшу тоже пора домой. На прощание он дарит вам раскраски, на которых изображены люди разных профессий.

(Звучит фонограмма. Дети подходят к столам, на которых разложены цветные карандаши.)

Воспитатель: Ребята, давайте красиво раскрасим свои раскраски. (Дети выполняют задание.)

- Молодцы, ребята у Вас все получилось. Мы сегодня совершили большое путешествие по «Городу профессий». Скажите, кто в нём живёт? Жителя какой профессии вы раскрашивали?

А сейчас мы устроим выставку из ваших рисунков. (выставка работ).

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Город профессий»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 01:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Город профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД