МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Город профессий»

Екатерина Шевелева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Город профессий»

Организация

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

«Профессии людей».

Приоритетная область: познавательное развитие.

Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Город профессий“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мягкие игрушки: Лосяш, собака, мишка; мультимедийное оборудование, медицинский чемоданчик, бинт, шприц, витамины, пузырьки из-под лекарств, ножницы, несколько мелких игрушек, строительный материал, предметы для людей разных профессий, мешочек, раскраски, цветные карандаши.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Кто это? Правильно, это Лосяш.

Лосяш: Ребята, вы уже решили, кем хотите стать, когда станете взрослыми? (Ответы детей)

Лосяш: А я пока нет. Давайте отправимся в путешествие по городу профессий. Во время нашего путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий. Смотрите, какой мешочек я вам принес.

Игра «Волшебный мешочек»

(Дети вынимают из мешочка предметы и отгадывают, к какой профессии относится каждый предмет)

Лосяш: На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Если Вы отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся путешествовать.

«Что за чудо – едет дом!

Ребятишек много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином!» (Автобус).

Воспитатель: Кто управляет автобусом? (Шофёр). Как по-другому можно назвать шофёра? (Водитель). Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Что он делает? (Кондуктор продаёт билеты.) А еще кондуктор следит за порядком в автобусе. Чтобы занять место в автобусе, получите билетик.

Воспитатель: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Пассажиры). Упражнение на развитие речевого дыхания

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-…»).

- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-…»).

- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога «ту-ту…»).

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе «би-би-би-…»)

Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма). Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий».

Лосяш: А вот и первый житель этого города. Ребята я вижу, собачка плачет и просит о помощи. Объявляю остановку! Давайте выйдем из автобуса и узнаем в чем дело. На полянке грустная собачка, у неё сломан домик (будка).

- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом (вспоминаем профессии строителей). Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)

- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.) :

Обрадовался песик, что мы построили ему домик. И теперь отправляемся дальше в путь.

Лосяш: Братцы в гости снарядились

друг за другом уцепились

и помчались в путь – далек,

лишь оставили дымок. (поезд)

- Значит, дальше будем путешествовать на поезде! Поехали!

Подвижная разминка «Паровоз букашка».

На пути встречается медвежонок с перебинтованной лапкой ( говорим о безопасности: кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям). Поможем мишке, полечим ему лапку.

- Кто лечит людей? (врач или доктор). А кто же лечит животных? (ветеринар).

Игровое упражнение «Что нужно врачу?»

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, наш врач уронил свой чемоданчик и предметы для лечения людей перепутались с другими предметами. Давайте ему поможем. В чемоданчик мы сложим предметы, которые нужны врачу.

(Дети выполняют задание.)

Игровая ситуация «Лечим мишку».

Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит мишку. (Перебинтовываем мишке лапку)

Воспитатель: Давайте возьмем мишку с собой. Отправляемся дальше в наше путешествие.

Лосяш: Вот по небу быстро мчится

К нам стальная чудо - птица.

Всех нас к морю унесет

Это чудо… (самолёт)

- Кто управляет самолетом? (Пилот). Беседа о профессии пилота.

- Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели) :

А теперь мы все в полете, все летим на самолете…

Приезжаем в кафе.

Отгадайте загадку

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

- Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар).

Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.

Воспитатель: Ребята, что делает повар? (Повар готовит, варит, жарит). Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Это очень важная и ответственная работа, потому что кормить свой организм мы должны каждый день. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить.

Воспитатель: Наш повар приготовил разные вкусные компоты, помогите, пожалуйста, ребята, правильно назвать их.

Игровое упражнение «Какой компот?»

(Дети просматривают картинки и дают название компотам.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на еще одного жителя «Города профессий». (Просмотр слайда) Кто это? Где он работает? Что он делает? (Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте посчитаем, что мы купили в магазине. (Просмотр слайдов).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Внимание, ребята. На Ваших билетах нарисованы разные геометрические фигуры. Вы должны подойти к тому столу в группе, на котором найдете такую же геометрическую фигуру. А Лосяшу тоже пора домой. На прощание он дарит вам раскраски, на которых изображены люди разных профессий.

(Звучит фонограмма. Дети подходят к столам, на которых разложены цветные карандаши.)

Воспитатель: Ребята, давайте красиво раскрасим свои раскраски. (Дети выполняют задание.)

- Молодцы, ребята у Вас все получилось. Мы сегодня совершили большое путешествие по «Городу профессий». Скажите, кто в нём живёт? Жителя какой профессии вы раскрашивали?

А сейчас мы устроим выставку из ваших рисунков. (выставка работ).

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Город профессий»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 01:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД