Елена Александровна Кузнецова
НОД «Беседа о маме» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга на тему : «Мама – самый лучший друг».
Цели и Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую форму речи.
Образовательная область «Социализация»
Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать и уважения к семьям животных, на примере их сходства.
Публикация «НОД „Беседа о маме“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развивать литературную речь. Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. Учить читать наизусть небольшие стихотво рения.
Образовательная область «Здоровье»
Укреплять физическое здоровье дете й.
Образовательная область «Художественное творче ство»
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения и рисовать тычком. Воспитывать эстетический вкус.
Образовательная область «Физическая культура»
Формировать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме; оформление газеты «Букет для мамы» (фотографии, рисунки).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня шла на р аботу и встретила почтальона. Он передал мне конверт. А на нем написано: «Деткам из группы «Солнышко». Ваша группа так называется?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать, что в конверте?
Дети: (ответы детей)
(Открываю конверт). А тут для вас задание. Нужно отгадать загадку. Готовы? Ну тогда слушайте.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
Всех милее наша (мама).
Воспитатель: Так вы, ребята, поняли о ком пойдет речь?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдет о наших дорогих и самых любимых мамочках. Когда, я была маленькой, тоже любила играть в «дочки-матери». У меня была любимая кукла, которая умела разговаривать. Хотите, я покажу вам фотографию?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что наши гости пришли к нам не с пустыми руками. А принесли вам подарок. Посмотрим, что там?
Дети: (ответы детей)
(Открываем пакет, в нём кукла). Ой, – да это же кукла. И имя у неё есть – Таня. А хотите проверить, может она разговаривать (на ручку нажимаю, кукла говорит).
- Ма-ма, ма-ма!
- Что сказала кукла?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А поиграть с Таней хотите? Только теперь вы будете заводными куклами. Дайте мне свою ручку (воспитатель заводит каждую «куклу», дети включаются в игру).
Воспитатель: Какие у нас замечательные куклы!
Воспитатель: А сейчас Таня приглашает вас послушать песенку про маму? (звучит песня). Вам понравилась песня. Действительно, когда мама рядом и все беды уходят, и кажется ранки быстрее заживают.
Воспитатель: Теперь, я тоже мама и понимаю, что самое лучшее на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, когда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с детьми. Ребятки, а у вас мамы есть?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кукла Таня хотела бы познакомиться и с вашими мамами. Помните, мы с вами делали газету с фотографиями ваших мам?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хотите посмотреть, как это было? (достаём газету «Букет для мамы»).
Воспитатель: Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какие у вас замечательные мамы: добрые, красивые, заботливые.
Физкультминутка:
Воспитатель: Устали? Поиграем с нашей гостьей в игру?
Дети: (ответы детей)
- Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто косички мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить косу вниз)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны)
- Мамочка. (руки вперёд)
Воспитатель: Вот какие заботливые мамочки. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами.
Воспитатель: А помогаете ли вы своим мамам, что вы делаете?
Дети: (ответы детей)
- Сейчас нам Юля расскажет, как она помогает своей маме?
Ребё нок: (Юля читает стихотворение)
Я дома маме помогаю.
Пол мету, носки стираю,
Время зря я не теряю.
Я с собакой погуляю,
Перемою всю посуду,
Отдыхать потом я буду!
Воспитатель: Вот какая Юля помощница. Я думаю, и ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.
Воспитатель: Ребята, но мамочки есть не только у людей, но и у птиц, и животных (показываю картинки). (Раздается крик курицы). Ой, кто это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Дорогая, мама–квочка, чем ты так расстроена?. Детки потерялись!
Ребята, а кто у неё детки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Курочка спрашивает: «А, вы нигде не видели её цыплят?»
Дети: Да вот же они!
Воспитатель: Что, не твои?. Твои жёлтенькие были. Сейчас мы это исправим. Мы оживим наших птенцов. Цыплятки, какие они?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Помните гусёнка как мы рисовали, кисточкой как делали? (движение кисточкой - рисование тычком). Теперь твои? Ой, смотрите как наша курочка обрадовалась. (Звучит веселая песня). Вот какие вы у меня молодцы, умеете добрые дела делать. И вы от мамы никуда не убегайте, а то тоже потеряетесь. Теперь вы знаете, ребята, что мамы бывают не только у людей. Они тоже очень заботливые, и так же переживают за своих деток.
Воспитатель: Кукла Таня, тебе понравилось у нас в гостях?. Ну тогда, ребята, приглашают тебя поиграть и потанцевать с мамой-квочкой.
Самоанализ воспитателя Кузнецовой Е. А.
2 младшая группа «А»
«Солнышко».
Тема моего интегрированного занятия: «Беседа о маме».
Цели и задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую форму речи.
Образовательная область «Социализация»
Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать и уважения к семьям животных, на примере их сходства.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развивать литературную речь. Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. Учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Образовательная область «Здоровье»
Укреплять физическое здоровье детей.
Образовательная область «Художественное творчество»
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения и рисовать тычком. Воспитывать эстетический вкус.
Образовательная область «Физическая культура»
Формировать потребность в двигательной активности.
Прошла предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме; оформление газеты «Букет для мамы» (фотографии, рисунки).
Активизировала детей с помощью музыкального сопровождения, физкультминутки, иллюстраций, фотографий. На занятии использовала такие технические средства, как ноутбук.
Тема соответствует возрастным особенностям детей и программному содержанию. Все дети приблизительно одного возраста и уровня подготовки.
Я считаю, что в ходе проведенного мною занятия цели и задачи были достигнуты.
На занятии дети были активными, эмоциональными, у нас был обоюдный контакт.