Маркова Наталья Васильевна
НОД «На птичьем дворе» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На птичьем дворе»
Возрастная группа: младший дошкольный, 3-4 года
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные
1. Обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах
2. Упражнять в звукоподражании голосом домашних животных
Развивающие
Публикация «НОД „На птичьем дворе“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
1. Развивать умение сопоставлять изображение детенышей изображению взрослого животного
Воспитательные
1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игры.
Предварительная работа
Проведение НОД с детьми по ознакомлению, изучению представленных в игре животных.
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.
Чтение потешек, стишков, сказок, рассказов о домашних животных и их детенышах.
Содержание
1 этап. Организационный
Дети встают в круг. Педагог показывает детям игрушку цыпленка.
- Ребята, посмотрите, кого я принесла. Я его нашла на крыльце детского сада. Он потерялся и от страха забыл, где он живет, и кто у него папа и мама. А вы знаете, где его мама?. Где живет цыпленок? (Ответы детей).
2 этап. Мотивационный
- Ребята, а как нам помочь цыпленку? (Дети предлагают различные варианты решения проблемы)
- А на каком транспорте мы можем поехать все вместе, нас много?
- Садимся все в вагончики, отправляемся в путь. Чтобы нам было веселее ехать, мы будем петь песню «Вот поезд наш едет» (дети выстраиваются в колонку друг за другом, имитируя движение поезда, проговаривая слова песни).
3 этап. Основной
Вот и приехали мы в деревню на птичий двор. Посмотрите, нас встречают курочка с петушком. Они очень грустны, что цыпленок сбежал от них.
Ребята, а можно детям убегать от родителей? Давайте обрадуем петушка и курочку тем, что мы нашли цыплят. (ответы детей)
Петушок и курочка в благодарность хотят познакомить вас со своими друзьями, которые живут на птичьем дворе. А вы знаете, кто живет на птичьем дворе? (рассматривание картинок).
Практическое задание
Ребята, цыпленок потерялся, потому что не слушался своих маму и папу. Давайте поможем малышам найти своих мам, которые потерялись. Предлагаю вам выбрать карточки детенышей животных, которые вам понравятся (карточки лежат на столе). На птичий двор выходит мама и зовет своего малыша (педагог на магнитную доску приставляет животного-маму и издает звук этого животного). После того, как все животные-мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают повторением звуков хором.
4 этап. Рефлексия
Ребята, мы с вами пообщались со всеми жителями птичьего двора. Но нам пора домой. Садимся в поезд, чтобы нам было веселее ехать, будем петь песню «Вот поезд наш едет». Вот и приехали мы в детский сад. Рефлексивный круг. У меня есть волшебный мячик. Сейчас мы вспомним, где мы сегодня с вами побывали. Воспитатель бросает мячик ребенку и задает вопрос: Скажите мне, куда мы сегодня ездили? Кому помогали найти дорогу домой? С какими животными подружились на птичьем дворе? Куда бы вы хотели отправиться на поезде в следующий разОтветы детей).