Получи документы

НОД по автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях «На поиски Кроша»

Ольга Захарова
НОД по автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях «На поиски Кроша»
▼ Скачать + Заказать документы

«На поиски Кроша».

Захарова Ольга Герольдовна, учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №136», г. Иваново

Цель НОД: автоматизация [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи приоритетной образовательной отрасли:

Речевое развитие:

• закрепление правильного произношения звуков [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях в различных игровых ситуациях.

• развитие фонетико-фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза;

Публикация «НОД по автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях „На поиски Кроша“» размещена в разделах

• закрепление понятий звук, слог, слово, словосочетание, предложение;

• активизация словарного запаса, обогащение словаря детей антонимами, синонимами.

• уточнение словарного запаса по теме «Виды транспорта».

• развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи;

• закрепление умения отвечать полным ответом;

• развитие интереса к художественному слову : загадкам, синквейну.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

• развитие любознательности, познавательной мотивации через игру, взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

совершенствование психических процессов: восприятия, памяти, внимания, логического мышления;

• развитие воображения и творческой активности.

Социально-коммуникативное развитие:

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• формирование умения работать в паре, сообща, помогая друг другу;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственной речи и действий;

• развитие эмоциональной отзывчивости.

Физическое развитие:

• создание условий для совершенствования координации речи с движениями через организацию двигательной деятельности (физкультминутка, смена деятельности, дидактические игры);

• способствовать снижению утомляемости детей, психоэмоционального напряжения;

• закрепление умения ориентировки в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие:

• развитие самостоятельной творческой деятельности детей посредством составления синквейна.

Предварительная работа: реализация проекта «Мы в синквейн играем - стихи смело сочиняем» (долгосрочный)

Планируемые результаты НОД: овладение ребенком правильным, четким произношением автоматизируемых звуков, контролем их произношения в своей и чужой речи; овладение фонологической системой языка и звуковой аналитико-синтетической активностью, как предпосылкой к обучению грамоте, овладение связной грамматически правильной речью и коммуникативными навыками. Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Он любознателен, обладает элементарными представлениями об окружающем, владеет основными движениями, подвижен, может контролировать свои движения управлять ими.

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение пользоваться инструкциями, работать по заданному алгоритму, умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;

регулятивные – умение осуществлять действие по словесной инструкции взрослого и заданному правилу, умение контролировать свою деятельность по результату;

личностные – умение прийти на помощь другу, персонажу, воспитание нравственных ориентиров.

Цель применения ИКТ в НОД:

Повышение уровня мотивации познавательно-практической деятельности; внесение разнообразия в непосредственно образовательную деятельность. Продолжительность использования данной разработки (цифрового образовательного ресурса) на данном занятии-10 минут.

Используемое оборудование для педагога: мультимедийное оборудование: ноутбук, интерактивная доска с пультом управления, презентация, магнитная доска, игрушки смешариков: Бараш, Кар-Карыч, Крош, картинки с изображением светофора, пирата.

Используемое оборудование для детей: картинки с изображением наземного транспорта, дидактическое пособие «Домик», разные варианты карточек-кирпичиков с индивидуальными заданиями для построения предложений, сундучок, наклейки с изображением Смешариков.

Ход занятия:

Деятельность

логопеда Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть 4 мин.

1.1 Приветствие

Цель: создание атмосферы доброжелательности и комфорта, мотивации на образовательную деятельность в интеграции с совершенствованием фонематического слуха.

Цель: создание положительного настроя, установление зрительного и тактильного контактов, включение в образовательную деятельность посредством умения определять длину слова, выполнять движения по словесной инструкции.

Доброе утро, ребята!

Логопед предлагает детям поприветствовать друг друга:

-А теперь поздоровайтесь друг с другом.

Игра «Поздороваемся».

Логопед:

-Когда я назову короткое слово, вы будете пожимать друг другу руки, когда назову длинное, вы «поздороваетесь спинками»

Логопед:

-Нюша, Копатыч, Крош

Какое слово было длинным? Сколько в нем слогов?

Назовите короткие слова. Сколько слогов в этих именах?

Отлично! Как точно и быстро вы определили длину слов и поприветствовали друг друга. Здороваются.

Слушают, встают парами.

Дети в соответствии с длиной слова, выполняют обговоренные действия.

Ответы детей: Копатыч, три слога.

Нюша- два слога; Крош - один слог.

1.2. Создание мотивации. Самостоятельное формулирование детьми цели занятия.

Логопед:

- Сегодня к нам пришли необычные зверята:

Все зверята как один,

Круглые, как шарики

И конечно каждый знает

Их зовут….

Верно - это Смешарики.

Логопед достаёт игрушки Смешариков.

- Назовите имена Смешариков.

-Как вы думаете, почему именно Кар-Карыч и Бараш пришли к нам в гости?

-Верно, вы очень сообразительны, мы с вами продолжаем учиться четко говорить звук [Р]

-Любимая игра Смешариков – прятки.

Слайд 1

-Крош решил усложнить эту игру и вот, что он придумал. Он очень хорошо спрятался, а для друзей нарисовал карту, путешествуя, по которой и выполняя разные задания, можно его найти.

Отгадывают загадку: (Смешарики)

Рассматривают игрушки называют их имена: Кар-Карыч, Бараш

Рассуждения детей: «в именах есть звук [Р], мы учимся говорить звук [Р]

Дети рассматривают на карту путешествия.

-Смешарики обратились к вам за помощью.

-Как вы думаете, о какой помощи вас хотят попросить Смешарики?

-Верно, что бы вы помогли выполнить задания и отыскать Кроша.

-Поможем? Отлично!

Рассуждения детей: «помочь найти Кроша, отправиться в путешествие, помочь выполнить задания».

Ответы детей: «да»

1.3. Психогимнастика

Логопед:

- Вы удивились, что к нам обратились Смешарики?

Изобразите удивление.

- А когда вы найдете Кроша, какое у вас будет настроение?

Изобразите радость.

Логопед:

-Как приятно видеть, ваши добрые, улыбчивые лица!

Ответы детей: да.

Изображают эмоции.

Предполагаемые ответы детей: «веселое, радостное»

Изображают эмоции: смотрят друг на друга улыбаются.

Этап 2. Основная часть: содержательно-деятельностный этап (20 минут)

Цель: автоматизация [р] в словах, словосочетаниях, предложениях, закрепление имеющихся представлений у детей, формирование новых; отработка теоретических и практических представлений, умений, навыков.

Цель: совершенствование умения правильно говорить [р] в различных учебных ситуациях, развитие умения контролировать правильное произношение в своей и чужой речи, применение и приобретение новых представлений, умений, навыков.

2.1 Проверка усвоения полученных знаний, закрепление материала.

Логопед:

Ну, что ж несколько удивленные мы отправляемся на поиски Кроша.

Игра «Останови транспорт». На магнитной доске прикреплен рисунок светофора. На столе разложены картинки с изображением транспорта.

Цель: автоматизация [Р], закрепление умения находить слова с заданным звуком, уточнение, активизация словаря по лексической теме «Транспорт».

-Путешествовать можно на разном транспорте. Вы «остановите» только то транспортное средство, в названии которого есть звук [Р]. Выбирайте картинки и прикрепляйте их к светофору: «У светофора.»

На столе лежат картинки: автобус, трамвай, электропоезд, машина, трактор, велосипед, фургон, микроавтобус, паровоз.

Логопед поощряет активность детей. В заключении просит проверить, верно ли остановлен транспорт,

- Как называется вид транспорт, который вы сейчас «останавливали»?

-Какой еще наземный транспорт, в названии которого есть звук [р] вы знаете?

Логопед отмечает правильные ответы, поощряет активность детей.

Слайд 1

- Посмотрите, первый остров, через который нам надо перебраться – состоит из высоких гор.

- Как удобнее всего перебраться через горы?

- Как называется вид транспорта, который вы предложили?

-Отгадайте, на каком транспорте мы переправимся, через горы:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет,

Винтокрылый ….

-Тогда полетели… Слайд 2

2.2 Дидактическая игра «Большой- маленкий»

Цель: автоматизация [р], развитие лексико-грамматических средств языка.

- Какими нам кажутся предметы, которые мы видим в полете из вертолета?

-Называйте предметы, которые мы видим в иллюминаторе, помните, что они кажутся нам маленькими, а для этого называйте слова ласково.

Слайд 3

На экране в иллюминаторе поочередно возникают разные предметы:

гора, город, дорога, деревня, река, пароход, паровоз, огород, ферма.

Логопед хвалит за правильно образованные слова, помогает в случае необходимости, подбадривает тех кто допустил ошибки.

Работа над лексическим значением слова.

-Что такое ферма?

Вы молодцы, все ваши ответы верны. Ферма-это животноводческое хозяйство, где как вы правильно сказали, разводят разных животных.

-В названии каких предметов звук [Р] звучал мягко?

-Какие слова вам было трудно изменить?

Цель: упражнение в четком произношении словосочетаний со звуком [Р], умении находить слова с заданным звуком, закрепление названий, видов транспорта.

Дети выбирают, называют картинки, прикрепляют на магнитную доску около светофора со словами : у светофора трамвай, у светофора трактор и т. д.

Если есть ошибки дети убирают картинки с названием транспорта в котором нет [Р].

Ответы детей: наземный.

Дети самостоятельно придумывают названия транспортных средств: «грузовик, троллейбус, экскаватор, мотороллер»

Дети смотрят на карту путешествия.

Пытаются решить проблему, предлагают варианты действий: пешком, на самолете, на вертолете, на воздушном шаре.

Ответы детей: «воздушный»

Отгадывают загадку:

«вертолет».

Дети смотрят на экран, видят летящий вертолет и Кар-Карыча, слышат звук летящего вертолета.

Цель: умение четко произносить слова со [Р], образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предполагаемый ответ: маленькими.

Дети смотрят на экран, образуют уменьшительно -ласкательные формы слов : горка, городок, дорожка, деревенька, речка, пароходик, паровозик, огородик, фермочка.

Рассуждения детей: место, где содержат животных; где живут коровы; дом, где выращивают свиней.

Предполагаемые ответы: речка, деревенька.

Предполагаемые ответы детей: ферма, деревня.

2.3 Дидактические игры «Узнай, где звук, «Четвертый лишний». Организация взаимопроверки.

Цель: автоматизация [р], развитие умения определять положение заданного звука в слове, активизация словаря по теме «Транспорт», развитие логического мышления.

- А мы с вами отправляемся на следующий остров.

Слайд 4

-Кто живет на этом острове?

-Как называют вид зайцев, которых часто разводит человек?

-На этом острове живет друг Кроша Кролик.

Слайд 5

Больше всего он любит прыгать по пням, а еще так же как и вы учиться говорить [Р], вот только пока не всегда у него получается узнать, где спрятался звук [Р] в слове. Поможете Кролику справиться с этим заданием?

Дети по очереди играют с Кроликом.

Логопед дает инструкцию:

- В игре такое правило: если звук [Р] стоит вначале слова, вы покажите кролику первый пенек, если звук [Р] в середине – средний, если [Р] в конце, то последний, третий пенек. Кролик поймет куда ему прыгать.

Один из вас помогает Кролику, а другие внимательно наблюдают и если Кролик, допускает ошибку, помогают ее исправить.

Логопед выдает детям картинки:

а) парусник, катер, ракета, паром.

-Повторите четыре слова, которые вы сейчас называли (картинки лежат, перед детьми на столе)

-Какое слово лишнее, почему?

Игра повторяется еще раз:

б)корабль, буксир, баржа, порт

-Какое слово лишнее, почему?

-Что такое порт?

-Молодцы, вы все правильно сказали.

-Порт-это место стоянки судов.

-Понравилось вам играть с кроликом?

-Мне приятно, что ошибок у вас было мало, вы их заметили и исправили сами.

-Я думаю, что Кролик, теперь сам сможет находить звук [Р] в слове, вы его отлично научили!

Цель: упражнение в правильном произношении [Р], нахождении звука в слове, умения классифицировать предметы.

Дети рассматривают остров на карте, видят движение Кар-Карыча.

Ответы детей: «зайцы».

Предполагаемый ответ: «кролики».

Рассматривают Кролика.

Ответы детей: да.

Каждый ребенок (по очереди) называет свою картинку и пальчиком прикасаясь к доске сажает кролика на нужный пенек, в зависимости от положения звука [Р] в слове;

Остальные дети проверяют, замечают и исправляют ошибки (если они есть)

Предполагаемые ответы: ракета, потому что парусник, катер, паром - это водный транспорт, а ракета-нет.

Выполняют действия.

Предполагаемый ответ: порт, потому что корабль, буксир, баржа – это водный транспорт, а порт нет.

Ответы детей.

Предполагаемый ответ: «да»

2.4 Динамическая пауза. Физкультминутка

Слайд 6

Цель: профилактика утомления детей, снятие мышечного напряжения.

-А сейчас благодарный кролик предлагает вам потанцевать вместе с его друзьями.

Логопед выполняет движения физкультминутки вместе с детьми.

- Мы прощаемся с вами с забавным кроликом и отправляемся дальше.

Цель: выполнение движений под музыку.

Дети выполняют движения, следуя инструкциям и показу действий мультипликационного героя.

2.5. Дидактическая игра «Скажи на оборот»

Цель: автоматизация [Р], развитие умения подбирать антонимы-определения.

Слайд 7

- И вот перед нами следующий остров. Показ на карте.

-Кто же встречает нас тут?

-Хотите познакомиться с пиратом?

Слайд 8

Вы узнаете какой это пират, если скажете наоборот:

Пират не молодой, а …

Пират не плохой, а ….

Пират не злой, а ….

Пират не растрепанный, а ….

Пират не ленивый, а ….

Пират не глупый, а ….

Логопед поощряет правильные ответы, помогает в случае необходимости.

Работа над синонимией.

Как назвать очень умного человека с опытом, который может давать советы другим людям?

Логопед слушает рассуждения детей, обобщая высказывания говорит, что такого человека называют мудрым.

-Какие слова «наоборот» вам труднее всего было подобрать?

-Расскажите про пирата, какой он? Не забывайте про звук [Р]

- Можете пофантазировать, рассказать, каким вам показался пират. Постарайтесь придумать слова со звуком [Р]

Логопед хвалит детей.

-Поднимите руку, кто придумал слово со звуком [Р]

2.6 Работа над образованием сложных слов.

-У нашего пирата синие глаза. Значит, мы можем сказать, что он синеглазый. А теперь попробуйте сами:

-У пирата рыжие волосы. Значит он какой?

-Отлично!

-У пирата рыжая борода. Значит он-?

Вот какие сложные слова вы сумели сказать! И на этом острове вы справились со всеми заданиями, вы радуете меня и наших друзей.

-Какое бы вы дали название этому острову?

Попытайтесь, чтобы в названии был звук [Р]

-Какое название на ваш взгляд самое удачное?

-Мы покидаем «Пиратский» остров. А впереди нас ждет новое задание Кроша.

Цель: правильно, четко произносить[р] в словах, подбирать слова-наоборот.

Рассматривают остров на карте, видят движение Бараша.

Ответы детей: «пират»

Да

Дети рассматривают пирата, подбирают антонимы.

Предполагаемые ответы: «старый, хороший, добрый, аккуратный, трудолюбивый, умный»

Рассуждения детей.

Предполагаемые ответы: «аккуратный, трудолюбивый»

Дети составляют словосочетания о пирате : добрый пират, аккуратный пират, трудолюбивый пират, мудрый пират.

Предполагаемые ответы детей: «шустрый, смелый, веселый морской, грозный, страшный пират»

Проводят самооценку.

Предполагаемый ответ: «рыжеволосый»

Предполагаемый ответ: «рыжебородый»

Придумывают название острову: «Пиратский», «Морской»

Ответы детей.

2.7 Авторская дидактическая игра

«Построим дом» Индивидуальная работа с дифференцированными заданиями. Организация взаимопроверки.

Цель: автоматизация [Р] в предложениях, совершенствование умения составлять предложения с предлогами, распространять определениями.

1 уровень – предложение с предлогами из 4-х слов;

2 уровень - распространенное предложение с предлогом из 5 слов.

Слайд 9- 10

-Мы попали на остров, где идет большое строительство, строят дома.

-Каждый Смешарик живет в своем доме. Скажите хорошо жить одному? Почему?

-Давайте построим для Смешариков дом, где бы они жили, играли все вместе. Дети делятся на пары (в соответствии с индивидуальными возможностями). Каждая пара получает кирпичики-картинки разных цветов (задания для пар дифференцированны)

- Выберите кирпичики, какие вам нравятся.

- Составьте предложение.

-Проверьте друг у друга: правильно ли вы выполнили это задание.

-Какое предложение вам понравилось, показалось интересным?

-Поднимите руку кто не допустил ошибок, при произношении [Р]

-Какой отличный дом вы построили Смешарикам! Я думаю, теперь у них не будет повода для грусти и будет много совместных игр. Двигаемся дальше!

Слайд 11

Рассматривают остров.

Рассуждения детей: «жить одному скучно, не интересно, не с кем поиграть, поговорить»

Дети выбирают кирпичики (ранее применялись на занятиях)

Дети составляют предложения с предлогами из картинок -«кирпичиков».

Каждый строит свой этаж-предложение.

Рассказывают предложение своей «паре».

Называют интересное, понравившееся предложение.

Дети видят движение Бараша на карте.

2.8 Составление синквейна. Ориентировка в пространстве.

Цель: автоматизация [Р], развитие творческих способностей, самовыражения, через сочинение собственных нерифмованных стихов, умения ориентироваться в пространстве.

-Посмотрите, к чему мы пришли в конце нашего путешествия.

Что мы должны сделать?

- Верно, сначала надо найти сундук.

Логопед дает инструкцию:

Повернитесь назад через правое плечо.

Сделайте 3 шага вперед.

Повернитесь налево.

Внимательно посмотрите.

-Как открыть сундук?

-Ключом к этому сундуку будет стишок, о Кроше.

-Попробуем сочинить?

Слайд 12

-Крош какой?

-Что делает Крош?

-Составьте предложение о Кроше.

-Какое настроение возникают у вас когда вы говорите про Кроша?

-Повторите стих, который мы с вами составили.

Какой красивый стих у вас получился!

А теперь попробуйте сами придумать стишок про Кроша.

Вот и открыли мы сундучок.

Слайд 13

Отлично! Вы нашли Кроша!

Цель: упражнение в четком произношении звука [Р], сочинении нерифмованных стихов, умение ориентироваться по предлагаемой инструкции.

Дети видят на карте сундук.

Ответы детей: «найти, открыть сундук».

Дети выполняют инструкцию

Находят сундук.

Предполагаемый ответ:

«нужен ключ»

Дети все вместе составляют синквейн по картинкам

Веселый, круглый

Прыгает, плавает, играет

Крош дергает морковку.

Радость, веселье.

Предполагаемый ответ:

Крош

Веселый, круглый

Прыгает, плавает, играет

Крош дергает морковку.

Радость, веселье.

Дети сочиняют и проговаривают несколько вариантов синквейна.

Открывают сундучок, достают из сундука Кроша.

На экране тоже появляется Крош.

Заключительная часть, рефлексия (3 мин.)

Цель: подведение итогов, организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности, систематизация знаний, полученных во время НОД. Цель: осознание результатов своей деятельности, эмоционального состояния.

Анализ и подведение итогов.

Слайд 14

Мы помогли Смешарикам найти Кроша. Что мы для этого сделали?

-Какой звук чаще других встречался в словах, предложениях?

-Какие новые слова со [р] запомнили?

-Как вы понимаете слово «мудрый»?

- Что такое ферма?

Предполагаемые ответы:

путешествовали, выполняли задания, искали Кроша, играли с Кроликом, побывали на Пиратском острове, сочиняли стихи, строили дом для Смешариков»

[Р]

Предполагаемые ответы: «ферма, мудрый», «рыжебородый»

-Что вам понравилось больше всего?

-В чем испытывали затруднения?

-Какое у вас настроение?

-Молодцы, ребята! Вы такие дружные, вы красиво говорили звук [Р], отлично справились со всеми заданиями, нашли Кроша. Крош вам дарит на память о путешествии наклейки.

-Если у вас на занятии все получилось и вам было интересно возьмите наклейкеу с Крошем, если испытали сложности возьмите Кар -Карыча, а если вам было трудно, не понравилось путешествие возьмите Бараша.

-Мне было приятно с вами путешествовать. Спасибо вам за это! Давайте еще раз пожмем друг другу руки. Ответы и рассуждения детей: «играть с Кроликом, сочинять стишок про Кроша, строить дом».

Предполагаемые ответы «подбирать слова наоборот, составлять сложные слова»

Ответы: «веселое, радостное».

Дети оценивают свою деятельность, выбирают наклейки.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях «На поиски Кроша»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 16:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях «На поиски Кроша»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 527620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД