Прокофьева Ирина
НОД «Мы поедем, мы помчимся» на тему «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Мы поедем, мы помчимся на тему Транспорт
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в подготовительной группе компенсирующей направленности «Кораблики»
Публикация «НОД „Мы поедем, мы помчимся“ на тему „Транспорт“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
на тему : Транспорт - «Мы поедем, мы помчимся».
Провела: воспитатель- Прокофьева И. Д.
Цель: Закрепление представлений о транспорте, правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о транспорте, его видах, профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом. Расширение словарного запаса на тему
«Транспорт», закрепление навыка употребления сложных слов. Закрепление у детей знаний правил дорожного движения.
Развивающие: развитие интереса к особенностям и видам транспорта. развитие связной речи и навыков речевого общения; развитие памяти, словесно-логического мышления, произвольного внимания
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества на занятии;
- воспитание самостоятельности, активности. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Оборудование и материалы: Картинки разных видов транспорта, схемы-символы, разрезные картинки транспорта, дорожные знаки, жезл, мяч, схема синквейна, аудиозапись «Автобус»-Железнова. Аудиозапись голоса конструктора, презентация заданий.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! В нашем городе на дорогах происходит много аварий. Как вы думаете почему? Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, всё потому что некоторые взрослые и дети не знают основных правил дорожного движения, а некоторые просто не хотят их соблюдать, считая что это совсем не обязательно.
Воспитатель: А вы, ребята, как думаете нужно соблюдать ПДД, всегда? Почему? Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а вы любите мечтать? А изобретать? А хотели бы вы изобрести такую машину (автомобиль будущего, которая бы никогда не попадала в аварии, была надёжной, безопасной, умной. Например, могла вовремя определить опасность, затормозить или остановиться при необходимости. Ответы детей: да
Воспитатель: Но ведь чтобы стать изобретателями одного желания мало. Нужно иметь большой запас знаний, творческий потенциал, хорошо развитую фантазию. И сегодня я хочу пригласить вас в конструкторское бюро, где проектируют разные модели автомобилей. Но конструкторское бюро находиться на 10 этаже многоэтажного дома. И прежде чем мы доберёмся до 10 этажа я хочу проверить ваши знания. что вы знаете о транспорте и ПДД. На каждом этаже вас будут ждать различные задания. Ну что согласны? Дети: да.
Воспитатель: Итак, 1 этаж и первое задание. Виды транспорта.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, для чего человек изобрёл транспорт? Для чего он служит?
Ответы детей: Перевозит людей, грузы и т. д.
Воспитатель: Расскажите, где может передвигаться транспорт? (автомагистраль, моря, реки, железная дорога, небо)
По способу перемещения — самая яркая классификация транспорта, выделяют: какие виды транспорта?
Дети:
Бывает воздушный вид транспорта.
водный вид транспорта.
наземный и подземный транспорт.
космический вид транспорта.
Воспитатель: Распределите картинки транспорта по перечисленным видам. (схематичные символы –дорога, вода, воздух, космос-картинки транспорта)
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Перечислите наземный транспорт, и почему его так называют?
Дети: легковой автомобиль,автобус, самосвал, троллейбус, и т. д. - всё что едет по дороге, это наземный вид транспорта.
Воспитатель: А к наземному железнодорожному транспорту?
Дети: Поезд. трамвай, электричка- едет по железной дороге,это железнодорожный наземный транспорт.
Воспитатель: К водному виду транспорта?
Дети: Корабль, лодка, катер, яхта, паром- ходит по воде, это водный вид транспорта.
Воспитатель: К воздушному транспорту?
Дети: самолёт, вертолёт, воздушный шар, летит в небе –это воздушный вид транспорта.
Воспитатель: К космическому транспорту? (космические корабли, ракеты, спутники).
Воспитатель: К подземному транспорту?
Дети: метрополитен, трубопроводный транспорт (газопровод, водопровод).
Воспитатель: Молодцы, вот мы и на 2 этаже. Предназначение транспорта.
Воспитатель: Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению : давайте расскажем о них.
Ответы детей:
Пассажирский транспорт – перевозит людей, доставляя их по нужному адресу (автомобиль, автобус, самолет, трамвай, и тд.)
грузовой – для перевозки грузов (грузовая машина, поезд, корабль и т. д.)
специальный транспорт- используется в специальных профессиях (скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль, аварийная служба);
сельскохозяйственная техника – используется для уборки урожая, пашни (трактор, комбайн).
строительный транспорт — большое количество машин и спецтехники, которая помогает в строительстве зданий и дорог.
Воспитатель: Ребята а вы знаете- «Где живёт транспорт?» (дети распределяют картинки транспорта по месту пребывания,отвечают полным ответом.)
Воспитатель: На 3 этаже нам нужно перечислить профессии на транспорте «Кто чем управляет».
Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?
Воспитатель: Кто управляет автобусом, автомобилем, и т. д.
Дети: Водитель автобуса, водитель троллейбуса и т. д.
Воспитатель: Каким он должен быть? Что знать? Уметь?
Дети: Уметь управлять большим автобусом, знать правила дорожного движения, быть внимательным, терпеливым, доброжелательным и т. д.
Воспитатель: Кто управляет самолётом, вертолётом?
Дети: Самолётом управляет лётчик, пилот.
Воспитатель: Подбери определения- какой лётчик?
Дети: смелый, умный, спокойный и т. д.
Воспитатель: Кто управляет поездом?
Дети: Поездом управляет машинист.
Воспитатель: Кто управляет кораблём?
Дети: Кораблём управляет капитан.
Воспитатель: Кто управляет ракетой?
Дети: Ракетой управляет космонавт.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы переходим на 4 этаж- нас ждёт
Игра «Кто кого обгонит». Воспитатель приглашает детей в круг, бросая мяч ребенку, воспитатель называет два вида транспорта, ребенок должен назвать какой быстрей и вернуть мяч воспитателю.
- велосипед и мотоцикл,
- поезд и трамвай,
- самолет и дирижабль,
- лодка и яхта,
- гоночный автомобиль и грузовик,
- карета и телега,
- ракета и вертолет,
- воздушный шар и вертолет, автобус и троллейбус
Воспитатель: Вот мы уже на 5 этаже, посмотрите он горит красным цветом- это значит мы прошли пол пути и пришло время отдохнуть- физ. минутка. «Автобус»- Железнова.
Воспитатель: На 6 этаже находится СТО (станция технического обслуживания автомобилей).
Что здесь делают с машинами?
Ответы детей: (ремонтируют двигатель, кузов, заменяют масло, меняют и накачивают колёса.)
Воспитатель: Как называется профессия работников в автомобильной мастерской?
Дети: Автослесарь, автомеханик.
Воспитатель: На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать части, детали машины и собрать автомобиль.
Ответы детей: Кузов, колёса, фары, нет руля, сиденья и т. д
Воспитатель: Без чего не может двигаться автомобиль?
Дети: без колёс, бензина, мотора. И без шофёра.
Воспитатель: Где заправляют машины? Дети: на автозаправочной станции.
Воспитатель: Давайте накачаем колёса нашему автомобилю. Насос издаёт звуки «С» и «Ш».
Схема произношения звуков «С», «Ш». Схема звукового ряда «С» «Ш».
Воспитатель: На 7 этаже, нам нужно разобрать сложносочинённые слова обозначающие транспорт. Сложные слова, состоят из двух слов.
Игра: «Почему так называются?»
Самолёт - сам летает.
Вездеход - везде ходит.
Паровоз - пар возит (с помощью пара работает).
Самосвал - сам сваливает груз.
Самокат - сам катится
Бензовоз-бензин возит
Бетономешалка-бетон мешает
Мусоровоз- мусор возит.
Ледокол-лёд колит
Луноход-луна ходит
Воспитатель: Поднимаемся на 8 этаж. На этом этаже находиться школа пешеходных наук. У пешеходов и водителей есть помощники на дорогах, кто же это? Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови дорожный знак». (Дети строятся в круг по сигналу свистка передают жезл принимая правой рукой переложить в левую и передать товарищу, по сигналу «стоп» игрок с жезлом называет знак который ему показывают.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Наш лифт поднялся на 9 этаж. Чтобы попасть в конструкторское бюро нам надо отгадать кодовое слово- это ключ на 10 этаж. Перед детьми схема синквейна. Слово: Светофор.
Ключевое слово : Безопасность.
1
2
3
4
5
Воспитатель: Вот мы и поднялись в конструкторское бюро, давайте вспомним, что мы теперь знаем?
Дети: Сегодня я узнал…
Воспитатель: Было интересно выполнять задания?
Было трудно?
Воспитатель: Какое задание особенно понравилось?
Воспитатель: Пригодятся ли тебе полученные знания?
Воспитатель: Захотелось ли тебе сделать машину времени?
Ответы детей:
Звучит запись- голос главного конструктора. (он благодарит детей и предлагает нарисовать автомобиль будущего).