зинченко анастасия
НОД «Мы Матрешки расписные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Мы Матрешки расписные»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Мы Матрешки расписные»;
Задачи:
развитие творческой активности детей в изобразительном творчестве;
закреплять умения аккуратно раскрашивать;
формировать основы эстетического восприятия;
закреплять приемы игры на детских музыкальных инструментах;
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое, музыкальное.
Публикация «НОД „Мы Матрешки расписные“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, художественная, музыкальная.
Материалы и оборудование: деревянная матрешка, изображения матрешек (семеновская, полхов-майданская, загорская и др.); бумажные заготовки матрешек, восковые мелки, акварельные краски, емкость для воды, кисточки, салфетки; детские музыкальные инструменты.
1. Организационный момент (3мин)
Упражнение «Настроение в кармашке»
Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:
Сегодня рано поутру
В детский садик я иду.
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
Далее ребенок изображает мимикой, жестами и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем хором произносят:
Из кармашка ты достал
Настроение свое.
Только где его ты взял,
Нам теперь не все равно!
Ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например: «Я сегодня радостный, потому что …» или «Я сегодня грустный, потому что …».
2. Основная часть (15 мин)
Беседа о матрешках
Воспитатель. Сегодня я хочу рассказать вам сказку, только мне потребуется ваша помощь. Вы готовы помочь? Ну, тогда слушайте. В одном далеком царстве-государстве много лет тому назад жили-были…
- Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком же будет наша сказка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, пять, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Этот русская …
- Конечно, это матрешка.
Посмотрите, какие разные матрешки на картинках (семеновская, полхов-майданская, загорская и др.).
Показывает настоящую деревянную матрешку, раскрывает ее и выставляет всех матрешек.
- Посмотрите, какие они красавицы! В нашей сказке их будет пять.
2. Рассказывание сказки о матрешках.
- Жили-были на свете красавицы сестрички-матрешки. Жили они дружно и друг другу во всем помогали. Первая матрешка была самая большая и самая умная, и звали ее (дети придумывают имя матрешке). Вторая была чуть меньше и считалась очень веселой матрешкой, а звали ее…. Третья матрешка была самая красивая, и имя у нее было, четвертая – самая трудолюбивая, и звали ее…. А маленькая, пятая матрешка, была самой послушной, и имя у нее было…. Посмотрите, ребята, какие они красивые! Какие у них платочки, какие сарафанчики, какие милые и румяные лица! Давайте исполним для них песню на музыкальных инструментах.
3. Игра на музыкальных инструментах.
Исполнение мелодии «Кукла» (муз. М. Старокамодского, сл. О. Высотской).
4. Раскрашивание сарафанов матрешек.
Воспитатель. Ой, а что же это! Почему сарафанчики у матрешек стали белыми? (Показывает вырезанные из бумаги заготовки матрешек).
Что же произошло? Может, сказка нам поможет узнать? Продолжим? ….Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрешка предложила всем вместе порисовать яркими красками, и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрешка очень расстроилась и заплакала. Тогда самая умная стала ее утешать и предложила снять сарафаны и постирать их. Младшая и самая послушная матрешка принесли воды, а самая трудолюбивая из них принялась стирать, и так тщательно она это сделала, что с сарафанов отмылась не только краска, но и весь рисунок, и стали сарафаны белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрешки – ведь у них нет других сарафанов! Что же им теперь делать? Может, мы им чем-нибудь поможем? Правильно, мы можем их сами раскрасить. А как мы будем раскрашивать сарафаны матрешек и чем?
Я приготовила для вас восковые мелки и акварельные краски. Сначала мы нанесем на наш сарафан контур рисунка, используя для этого восковые мелки. Рисунок может быть любым: цветочки, разноцветные круги и другие фигуры. Готовый рисунок мы раскрасим акварельными красками. Восковые мелки помогут нам в этом, ведь они не дают краске растекаться по бумаге.
В процессе продуктивной деятельности педагог помогает тем, кто затрудняется.
После завершения работы детьми подводим итог:
- Какие красивые у вас получились матрешки – нарядные и яркие!
Думаю, героям нашей сказки сарафаны очень понравились, и они больше не будут их пачкать.
3. Рефлексия (2мин)
-Что делали на занятии?
-Что понравилось на занятии?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть раскрашенные сарафаны для матрешек и оценить свою работу и работы товарищей, выдвигает критерии для оценивания.