Евгения Олимова
НОД «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе № 11 на тему «Моя семья»
Цель: способствовать систематизации представлений воспитанников о семье.
Задачи:
1. Закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
2. Развивать речь, память, восприятие, мышление, воображение воспитанников.
3. Расширять словарный запас воспитанников;
4. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Публикация «НОД „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
5. Развивать творческую активность у детей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах, рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворений и потешек о семье.
Оборудование: кукла, презентация по теме «Моя семья», картинки с изображением членов семьи, ладошки из картона, картинки членов семьи (мама, папа, бабушка, дед, ребёнок, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
В- Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются с гостями.
На экране появляется изображение домов
-Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.
Сдайд 1 домик.
В- А вот еще один домик. Посмотрите какой он красивый. Хотите узнать кто в нём живёт?
Дети –да.
В- Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем.
Появляется второй воспитатель с куклой в руках.
Кукла- Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Я живу в этом домике.
На экране рядом с домиком появляется девочка.
В- ребята, а как вы думаете Маша живёт одна в домике?
(ответы детей)
В- Конечно не одна. Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад (мама)
На экране рядом с девочкой появляется мама.
Кукла- А как зовут твою маму? (Несколько детей)
В- ребята, а что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает, готовит еду, моет посуду).
Кукла- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (добрая, ласковая, красивая, заботливая….)
В- Ребятки, а как вы думаете, кто еще живёт с Машей и ее мамой? (папа)
-Конечно это папа.
На экране появляется папа.
Кукла – как зовут твоего папу? (несколько детей)
В- Ребятки, а как папа помогает маме? (ремонтирует, работает итд)
Конечно, папа всегда помогает маме.
Какие хорошие слова вы можете сказать про папу? (сильный, смелый, добрый)
В- ребята, а как одним словом можно назвать маму и папу, кто они вам? (родители)
Но у ваших родителей тоже есть родители- это ваши бабушки и дедушки.
На экране появляются бабушка и дедушка.
Кукла- и у меня тоже есть бабушка и дедушка. Вы любите свою Бабушку? Как зовут бабушку? (несколько детей)
А дедушку вы тоже любите? (да)
Кто мне скажет как зовут его дедушку?
В- Ребята, у многих из вас есть братья и сестры старше или младше вас. Вот и у Машеньки есть братик.
На экране появляется ребенок.
-Вот какая дружная и большая семья собралась в этом домике, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у нас всех есть семья.
Кукла- Вы заботитесь о своей семье? Да
Родителей слушаетесь? Да
Убираете свои игрушки? Да
Помогаете им? Да.
Вот молодцы.
Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем- пыль по всюду вытираем
Мы белье теперь стираем, пополощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем
Очень крепко обнимаем. (движения по тексту)
Кукла- Ой, как здорово вы маме помогаете.
В- о чем мы говорили когда играли? 0 семье.
Давайте украсим ладошки, приклеим на пальчики членов нашей семьи.
(показ образца работы –поэтапно)
Дети садятся за столы.
Кукла- я знаю отличную игру.
Пальчиковая игра.
«Наша дружная семья»
Папа, мама, брат и я (Загибают пальцы на руке)
Наша дружная семья (Сжимают/разжимают кулачки)
Вместе в доме проживаем, (домик из ладошек)
вместе маме помогаем (пекут пирожки)
У меня есть папа (загибают палец)
У меня есть мама (загибают палец)
У меня есть бабушка (загибают палец)
У меня есть дедушка (загибают палец)
У меня есть брат, сестра (загибают палец)
А у них есть – я. (показывают руками на себя)
Это вся моя семья. (Хлопают в ладоши)
Аппликация.
Дети приклеивают к заготовленным ладошкам картинки.
В- ребята, покажите какие ладошки у вас получились. Это большая и дружная семья на ладошке. А солнышко греет вашу большую и дружную семью.
Все вместе-
Знаю я, что у меня дома дружная семья.
Это мама, это я, это бабушка моя.
Это папа, это дед и у нас разлада нет.
В- молодцы ребята. Давайте попрощаемся с гостями.