елена ковердяева
НОД «Мой любимый край — Ивня» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с достопримечательностями родного поселка Ивня. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви к родному краю.
Ход занятия:
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню:
Публикация «НОД „Мой любимый край — Ивня“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
("Ивня моя красавица")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют свой посёлок)
Да, мы с вами живём в поселке Ивня, для нас он родной.
Ребенок:
Утопает мой посёлок
В зелени цветов.
Я горжусь, что в этом месте
Мой родимый кров.
Ребё нок:
Ивня – Родина моя,
Многое тут знаю я.
Нет здесь моря озёр,
Протекает речка Псёл,
У пруда склонились ивы,
И красивы, и плаксивы.
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку.
Наша Ивня хороша!
Ивы над водою,
Иду по парку не спеша,
Любуюсь красотою.
Мы с вами гуляем по парку, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края.
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
Стоят в лугах сестрички:
Золотой у них глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет
С язычком, а звона нет. (Колокольчик).
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива).
Это дерево - символ нашего поселка.
Ребенок:
Люблю я родину свою –
Чудесный уголок России.
В округе много ив растёт,
И потому назвали Ивня.
Достопримечательности нашего края.
Это наш Центр Молодежных инициатив. Вы часто здесь бываете на праздниках поселка.
Ребенок:
Идущий по земле январь
Будил крещенские морозы.
Погасший на столбе фонарь
Держал стеклом сосульки-слезы.
А суетящийся народ
Готовит дома угощенье.
Уходит –старый Новый год,
Приходит – Господа Крещенье.
Ребенок:
Храм стоит на пригорке высоком,
И на солнце блестят купола.
Слышен звон колокольни, далёко,
Благодать Бога с неба сошла
Раньше не было церкви в Ивне. Было решено построить новый храм и организовать приход. В 1997 г. был заложен и освящён камень под строительство нового храма на территории парка санатория им. Гайдара. Храм строился на пожертвования граждан, организаций и предприятий. Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил освящение храма в честь Святителя Николая. Наш храм называется Свято-Никольский.
ребёнок
Давно закончилась война.
Солдат в стальной своей шинели
Навечно замер у Огня.
Он заплатил ценою жизни.
Я в неоплаченном долгу
За небо мирное Отчизны
И щебет птичий на лугу.
Вечная память героям! В каждом городе и поселке есть памятник павшим в этой войне. Рядом с ним горит Вечный огонь. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности героям за их подвиг.
Память о воинах живет в названиях улиц нашего поселка.
- Кто знает, какие улицы названы в поселке в честь героев войны?
- Какие подвиги совершили Горовец, Боровиченко, Десницкий?
- Кто из этих детей живет на этих улицах?
Воспитатель: Наше путешествие по поселку подошло к концу. Давайте отдохнем и полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ИВНЯ".
Ребё нок:
Лю6лю я родные просторы свои,
Бескрайние сельские дали.
И верю: поселок мой будет цвести,
И он не исчезнет с годами.
Ребё нок:
Утопает мой посёлок
В зелени цветов.
Я горжусь, что в этом месте
Мой родимый кров.
Ребенок:
Я желаю Родине
Цвести и не тужить,
Потому, что здесь хочу я
Очень долго жить.