Папки-передвижки

НОД детей подготовительной группы «Мой любимый мордовский край»

ЗУЛЬФИЯ саитова
НОД детей подготовительной группы «Мой любимый мордовский край»

Задачи:

Обучающая: учить называть крупные реки Мордовии; учить составлять описательный рассказ на предложенную тему; учить называть животных, давать краткую описательную характеристику; учить собирать животное из геометрических фигур

Развивающая: развивать у детей умение выразительно читать стихотворения; внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы; развивать представления о многообразие природных ресурсов Мордовии; развивать интерес к художественно-эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских писателей.

Публикация «НОД детей подготовительной группы „Мой любимый мордовский край“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти другим на помощь; воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Природа Мордовии», чтение стихов, рассказов, беседа о Мордовии.

Материалы и оборудование: диапроектор, презентация «Мой любимый мордовский край», мордовские народные костюмы, стихи и песни.

Воспитатель: Шумбратадо, ялгат! (Здравствуйте, друзья) Ребята, посмотрите, я одета в мордовский костюм и мы будем говорить о Мордовии. Наш край очень красивый. Поэты восторгались красотой природы, писали о ней. Ребята, скажите, кто такие поэты? (Ответы детей)

Послушайте, какое стихотворение о Мордовии написал Л. Норкин.

В России, средь березовых просторов,

Полянка есть – Мордовия моя.

Мордовия! Любимая навеки!

Моя полянка – сторона моя.

(Показ слайдов «Карта Мордовии», «Березовая роща»)

Воспитатель: С чем поэт сравнивает Мордовию? Где находится «полянка»? Почему средь березовых просторов? Как называется лес, в котором много берез? Послушайте, как А. Мартынов описывает березы.

Березки в лесу вдоль дороги

Под ручку, гурьбой молодой,

Как сестры, светлы, босоноги,

Бегут поутру за водой.

Воспитатель: Где растут березки? Березки какие? (Ответы детей). В Мордовии много полей, лесов, птиц и животных. Послушайте, как П. Черняев описывает природу Мордовии в своем стихотворении.

Мордовия моя – леса и пашни,

Цветов и птиц привольная страна.

Неужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона!

(Показ слайдов «Лес», «Поле»)

Воспитатель: Что поэт восхваляет в своем стихотворении? Леса какие? Поля какие? Почему леса богатые? (Ответы детей).

(Показ слайда «Луг»)

Воспитатель: посмотрите, какой замечательный луг. Какие цветы растут на нем? Глядя на такую красоту, что вам хотелось бы сделать? Какие чувства у вас вызывает такая красота? (Ответы детей). Давайте представим, что мы оказались на этом лугу, и немного порезвимся.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: В Мордовии много рек. Какие крупные реки Мордовии вы знаете? (Инсар, Мокша, Сура, Сивинь)

(Показ слайдов «Реки Мордовии»)

Воспитатель: Послушаете, как поэт описывает красоту реки Сивинь.

Сивинь, ты синеокая,

Журчишь, как песни поешь.

Ты светлая, широкая,

Без устали воды несешь.

Воспитатель: Как описывает поэт речку Сивинь? С чем он сравнивает журчание Сивини? Поэты описывают красоту природы не только в стихах, но и в рассказах.

Чтение отрывка из рассказа Ф. Атянина «Серебряное озеро»

«Наш дедушка снял свой помятый картуз и поклонился на четыре стороны.

Мы, ребятишки, с удивлением смотрели на старика. Поглядел он на нас и сказал с чувством: - Экая красота, губить жалко…

Огляделись и мы. Вокруг нас сосны прямехонькие, как свечки, стояли, стволы смолистые, крупные. Иголки шелестят под ногами, падают шишки: тук-тук! Будто свою песню поют…»

(Показ слайда «Сосновый бор»)

Воспитатель: Как называется лес, в котором много сосен? (Сосновый бор). Почему старик поклонился на четыре стороны? С чем писатель сравнивает сосны? (со свечками). Поэты также восхваляют красоту природы Мордовии в песнях.

Входит девочка в мордовском костюме.

Девочка: Шумбратадо, ялгат! (Здравствуйте, друзья) Меня прислала к вам Вирява-царица леса. Она просит вас расколдовать диких животных.

На доске плакат с изображением леса, но без диких животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите лес есть, а животных там нет. Нужно назвать животное, где оно живет, чем питается, как зовут его детенышей. Только после этого можно поставить его в лес.

Дети называют животных.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Собери животное»

Дети собирают животных из геометрических фигур.

Воспитатель: У каждого человека есть свой маленький уголок, его малая Родина. У каждого она одна. Как мама. Скажите, что такое Родина? (Ответы детей – место, где мы родились, где живут наши родители и т. д.)

(Показ презентации «Живи, Мордовия моя». Последний слайд – «Мордовский заповедник»).

Воспитатель: Поэты любовались красотой природы, писали о ней стихи, песни, рассказы. Эту красоту мы должны беречь. Более ста лет назад, был издан закон, который позволил создать в нашей республике заповедник имени П. Г. Смидовича, который расположен в близи города Темникова. В нем обитают около 60 видов крупных и мелких животных, 256 видов птиц, среди которых много очень редких, 46 видов речных и озерных рыб. Что же такое заповедник? (Ответы детей). Заповедник – это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, животные, птицы, насекомые, рыбы.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение о красоте мордовской природы?

Дети читают стихи.

1. Живи, Мордовия моя,

Храни небесный свет.

Твои прекрасные поля

Осыпал лунный свет.

2. Живи, Мордовия моя,

Не зная горьких бед.

Мне без тебя в чужих краях

Другого счастья нет!

3. Мой милый край! Мордовия родная!

Разливы рек, бескрайние поля.

И я не знаю лучше края,

Чем наша славная мордовская земля!

Девочка: Спасибо вам, что помогли Виряве. Она приготовила вам угощение.

Девочка раздает угощение. Дети ее благодарят. Девочка уходит и прощается на мордовском языке. (Неямозонок – До свидания).

Публикации по теме:

Развлечение для старших дошкольников «Край любимый — Край чувашский» «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ – КРАЙ ЧУВАШСКИЙ» Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю;.

Конспект музыкально-физкультурного развлечение «Цвети весной, Мордовский край родной» «Цвети весной, Мордовский край родной» Программное содержание: 1. Приобщить детей к мордовскому народному творчеству, путем мордовских.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!» Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Край родной навек любимый!». Подготовили: воспитатель.

Конспект занятия-игры в рамках проекта «Край любимый и родной» для средней группы ДОУ Конспект занятия- игры в рамках проекта «Край любимый и родной» Цель:Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине, поселку.

Край любимый мой или Знакомим детей с народной мудростью. С чего начинается знакомство с родным краем, его культурой? Когда это происходит? Когда родной становится любимым? Думаю, что в младенчестве,.

Интегрированная НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели «Мой край любимый» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Доминирующая.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Край родной навек любимый …» Программное содержание: закрепить.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природный край Мордовский люби и знай» Проект по экологическому воспитанию для старшей группы: «Природный край Мордовский- люби и знай». Актуальность. Дошкольный возраст – оптимальный.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Приходи весна в наш Мордовский край» «Приходи весна в наш Мордовский край» Сценарий праздника для детей подготовительной группы Пояснительная записка: Цели: 1. Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД детей подготовительной группы «Мой любимый мордовский край»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 16:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД