Светлана Фенева
Проект «Мой край любимый» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Многие дети не знают об историческом прошлом, о памятниках, достопримечательностях родного края.
Актуальность проекта : Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному необходимо начинать с детского сада.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.
Цель проекта : Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа.
• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
Вид проекта : долгосрочный
Сроки реализации проекта : сентябрь-декабрь
Участники проекта : дети подготовительной группы «Одуванчики», воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта :
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.
Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — поисковый
1. Сбор, анализ и систематизация информации о достопримечательностях, памятниках, природе края
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.
Презентации «Достопримечательности Зеи».
2этап — практический
Работа велась по нескольким направлениям:
Тема 1. Карта и символика.
Беседа: «Наша область и город на карте России»
«О чем рассказывают гербы?» Цель: Познакомить детей с символикой России (герб и флаг, гербами Зеи и Амурской области
Рассматривание фотографий, книг о городе Зея, слушание песен Н. Бабича о городе.
Дидактические игры «Узнай наш герб»
Рассматривание иллюстраций родного города. Дидактические игры: «Какие бывают здания», «Мой город»
Тема 2 История Зеи. Достопримечательности Зеи.
Беседы: «Достопримечательности Зеи», «Что есть в нашем городе для детей».
Просмотр фильма «Как Зея стала Зеей»
Рассматривание иллюстраций «О чём рассказали старые фотографии»;
- рассматривание и чтение книг о городе Зея;
- рассматривание открыток с достопримечательностями и памятниками, зданиями.
Заучивание стихотворения «Мой город»
Экскурсии
- целевая прогулка по поселку Светлому, к знаменитым зданиям города, в храм, к памятникам героев ВОВ площадь Коммунаров.
НОД Развитие речи «Придумывание сказок о городе»
Физическое развитие «Путешествие по городу»
Рисование «Мой город»
Тема 3 Профессии родного города
Знакомство с основными профессиями.
Чтение стихотворений о профессиях.
- Выставка книг.
Экскурсия в школу искусств, дом культуры «Энергетик, спорткомплекс.



Тема 4 Знаменитые люди края
Знакомство с людьми прославившими город Зею - музыкантами,
художниками, спортсменами, участниками боевых действий - Логуненко С. М (художественный руководитель народного театра, Дикаева Светлана (Многократный призер легкоатлетических и лыжных соревнований, Бабич Николай (автор гимна г. Зея)
Просмотр фотографий.

Тема 5 «Природа нашего края
Беседы: «Животные края», «Растения и деревья края»
Экскурсии в заповедник, в краеведческий музей города.

4 этап– заключительный:
- проведение викторины «Знатоки родного города»;
физкультурный досуг "Мой город"

Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
Дети имеют представления о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города, интерес к природному и животному миру родного края.