Измайлова Ирина
НОД «Мой город Нарьян-мар»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе. «Мой город»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств.
Задачи: систематизировать и обобщать знания детей о городе, в котором живут: название, достопримечательности. Укладе жизни коренных жителей. Познакомить с творчеством А. Пичкова.
Ход.
Звучит песня «О Нарьян-маре»
- о каком городе поётся в песне? Показ иллюстраций.
-у какой реки расположен город? Показ фотографии.
-кто живёт в городе? Как поётся в песне? (где живут оленеводы и рыбачат рыбаки)
Публикация «НОД „Мой город Нарьян-мар“» размещена в разделах
-Кто такой оленевод? Чем занимается? Как называется его жилище в тундре?
Какую пользу приносит его труд?
Краткий рассказ ребёнка с опорой на открытки.
- Кто такой рыбак? Что он делает? Чем полезен его труд?
Краткий рассказ ребёнка с опорой на иллюстрации.
2. Проводятся игры «Ловля оленя», «Поймай рыбку»
3. Жители Н. любят свой город, и чтобы он становился краше строят новые большие дома, парки, скверы. (показ открыток, иллюстраций)
-Какие памятные места знаете вы? (называют)
- Нарьян-мар – это столица нашего края, нашего ненецкого округа. А у нас есть и деревни и сёла. Там тоже живут люди. Так в одном селе, у самого моря, родился мальчик. Он так любил свой край, что когда стал взрослым всю свою любовь к родине переложил в стихи. Он стал знаменитым поэтом.
- Кто помнит, как его зовут? (показ фото и книги)
- Сейчас ребята прочитают его стихи. (трое детей читают)
-О чём пишет поэт в стихах?
Воспитатель читает ст-е «Мне вспомнилось детство».
-Что вспомнил поэт? Каким он его запомнил?
4. Подвижные игры: «Ань дорово-Лакомбой», «Прыжки через нарты»
5. Выставка сувениров.
-На память о своём городе местные мастера и умельцы создают красивые сувениры. Давайте и мы рассмотрим их.
-Что изображено на предметах? (Узор «Рога оленя», здание почты, олень)
Дети рассматривают. Делятся впечатлениями.