Тютина Ирина
Конспект НОД «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать формирование представлений о родном городе.
2. Закрепить знания о памятных местах города.
3. Продолжать способствовать умению детей рассказывать о родном городе по фотографиям и открыткам.
4. Упражнять в употреблении глаголов и разных типов предложений.
5. Способствовать умению детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
6. Развивать интеллектуальные способности детей и речевую культуру.
7. Довести до понимания детей связь жизни и творчества М. Горького с родным городом.
Публикация «Конспект НОД „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
8. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.
9. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу, чувство восхищения красотой Н. Новгорода.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте поздороваемся. Эти гости не простые, они иностранцы. И приехали они к нам для того, чтобы мы им помогли. Поможем?
А о чем они хотят узнать, попробуйте догадаться. Слушайте внимательно загадку :
Ты пешком его не обойдешь!
Здесь дома и те многоэтажные.
И заводы есть и озера есть,
Две реки большие, очень важные…
Здесь живут и стар и молод
Это наш любимый …
(город)
1. А как называется наш город?
(Наш город называется Нижний Новгород)
2. А как вы думаете, почему город называется Нижний Новгород?
(Наш город был самым нижним селением на реке Оке и самым нижним русским селением на реке Волге)
3. Кто придумал так город назвать?
(князь Юрий Всеволодович Долгорукий)
4. Всегда ли так назывался город
(Нет)
5. Какое название он носил некоторое время?
(город Горький)
6. В честь кого был назван так город?
(В честь писателя Максима Горького, который родился и жил в нашем городе. Максим Горький – это псевдоним, настоящее имя Алеша Пешков. Максим Горький написал много книг для взрослых и детей. Он взял себе такой псевдоним “Горький” так как жизнь у него была трудная, “горькая”. И хотя городу вернули старое название Нижний Новгород, про писателя Максима Горького никто не забыл. Честь его названа площадь (площадь Горького, улица Горького, станция метро Горьковская, библиотека и театр имени Горького.
7. Что является сердцем Нижнего Новгорода?
(Нижегородский Кремль)
8. А где находится Кремль?
(в центре города, в нагорной части, на Дятловых горах)
9. Почему эти горы называются Дятловые
(раньше на этих горах был большой лес, а в лесу водились дятлы)
10. А это что за интересная картинка?
(это герб Нижнего Новгорода. Олень – символ Нижнего Новгорода. По легенде Олень предупредил жителей города о предстоящем нападении татаро-монгольских завоевателей).
Ребята! А как вы думаете, на какой вокзал приехали к нам иностранцы? Как в наш город можно попасть?
• По железной дороге на поезде (на железнодорожный вокзал)
• Через аэропорт на самолете
• Через автостанцию на автобусе
• По реке на пароходе через речной вокзал
Речной вокзал
Если пароходы возвращаются домой то они (что делают?) … приплывают.
А обратное действие? (отплывают)
К причалу что делают? (причаливают)
А от причала? (отчаливают)
По реке пароход что делает? (плывет)
Железнодорожный вокзал
Если поезда возвращаются домой то они (приходят, приезжают)
А обратно? (отходят, отъезжают)
По рельсам колеса … (стучат, катятся)
Аэропорт
Если самолеты возвращаются домой, то они (прилетают)
А обратно? (улетают)
В воздухе самолеты … (летят)
Физ. пауза.
А сейчас мы проверим, как вы знаете наши вокзалы и соответствующий им транспорт. Я буду называть вокзал, а вы изобразите вид транспорта движениями и звуками (дети встают)
II часть
Ребята! Для гостей города всегда проводят экскурсии. Экскурсоводы рассказывают гостям о достопримечательностях города, они много знают. Вы тоже умнички, и я предлагаю вам рассказать гостям о Нижнем Новгороде все, что вы знаете.
Перед вами картины с видами нашего города. Составьте рассказ по картине и не забудьте в конце своего рассказа пригласить гостей туда, о чем вы будете рассказывать.
Кто желает стать экскурсоводом? 3-4 человека (дети составляют рассказ по картине)
Ребята! Вы сегодня постарались, были хорошими экскурсоводами!
Обращаясь к гостям: Уважаемые гости! Вам понравились наши экскурсоводы? (ответы гостей)
Сегодня все ребята получат вот такой документ «Знаток Н. Новгорода». Знаток – это человек, который много знает и хочет еще больше узнать о своем городе.
Слушайте внимательно: если вы старались на занятии, были активны, отвечали на все вопросы правильно – то закрасьте свой документ зеленым цветом (где буквы). Если вы иногда ошибались, давали неправильные ответы – то закрасьте желтым цветом. А если вы ничего не поняли, ничего не запомнили и вам было трудно – красным цветом.