Любовь Мещерякова
Конспект НОД «Мир театра — мир волшебный»
НОД «Мир театра – мир волшебный»
Задачи:
• Развивать познавательный интерес и желание участвовать в театрализации.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Публикация «Конспект НОД „Мир театра — мир волшебный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки В. Сутеева «Под грибом»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
На входе в группу стоит ширма, рядом мешочек, на ширме висят перевёрнутые буквы ТЕАТР.
Воспитатель (надевает куклу-бибабо Дед, и говорит, выглядывая из-за ширмы)
Здравствуйте, ребята!
Я забавный старичок.
И зовут меня – молчок.
В гости я вас приглашаю,
В страну, названия которой я не знаю,
Буквы все закрылись вдруг,
Только маски остались вокруг.
Маски эти плоскостные,
На их задания непростые.
Если их мы прочитаем,
То и буквы прочитаем!
Задание 1. Мимика и жесты.
- На всех на нас, без сомнения,
Влияет настроение:
Кто веселится, кто-то грустит,
Кто испугался, кто-то сердит.
- Перед вами таблицы с пиктограммами настроения, нужно после моих слов подойти к нужной таблице и передать настроение.
- Удивитесь, как Петрушка.
- Загрустите, как Пьеро.
- Улыбнитесь, как Мальвина,
- И нахмурьтесь, как король.
- Кто догадался, что мы сейчас делали? С помощью чего?
Мимика – это выражение нашего лица.
- А теперь пришла пора общаться жестами.
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
А покажите-ка мне, друзья, жестами слова:
- Здравствуйте!
- Тихо!
- Не знаю!
- Да, нет, до свиданья!
- Молодцы, вы справились с 1 заданием! (открывается буква Т)
Задание 2. Королевство зеркал.
- Ребята с чего начинается работа актёра? С артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений.
Без них невозможно красиво и громко говорить со сцены. Давайте и мы потренируемся.
Игры на дыхание и артикуляцию
- Мы пришли в королевство зеркал.
Свет ты, зеркальце, скажи,
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать,
Чтобы дальше нам пойти.
- Подойдите к зеркалам и на них взгляните!
Вам задание я дам
Выполнить спешите.
1) «Лопаточка»
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы идем, идем гулять,
Все лопаточки возьмем и в песочницу пойдем.
У меня лопатка –
Широка да гладка.
2) «Чашечка»
Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Ты любишь пить чай?
Тогда не зевай!
Рот открывай,
Чашку подставляй.
3) «Стрелочка»
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
Раскрывай по шире рот
И тяни язык вперед.
Раз, два, три, четыре, пять –
Стрелку будем выполнять.
4) «Трубочка»
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
Язычок вперед тяни
Да края его загни.
До чего же хороша
Наша трубочка – труба!
5) «Грибок»
Рот открыт. Язык присосать к небу.
Как, настоящий, лесной гриб, язык поднялся и прилип.
А в лесу растут грибы,
Очень вкусные они.
Язычок поставили как грибок достали мы.
В лес пошли мы погулять
И грибков насобирать.
Открывается буква Е
Упражнение «Насос и надувная кукла»
Участники разбиваются на пары. Один – надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит совершенно расслаблено на полу. Другой – «накачивает» куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе. Кукла постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец кукла надута. Дальнейшее накачивание ее воздухом опасно – кукла напрягается, деревенеет, может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания участник с «насосом» определяет по состоянию напряжения тела куклы. Затем меняются роли.
Открывается буква А
Задание 3. Потешки.
Дед-кукла:
Мне, ребята, помогите, и потешки расскажите.
И увидите вы то, что уж знаете давно.
Дети рассказывают потешки с помощью кукол-бибабо.
- Здравствуй, котик!
Как дела?
Что же ты от нас ушёл?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
- Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шёлка,
Оглянись! Оглянись!
Берегись лихого волка!
Берегись! Берегись!
- Мяу, мышка! Спляшем польку!
Подадим гостям пример!
- Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Дети встают в круг и танцуют под русскую народную песню.
Открывается буква Т
Задание 4. Загадки о театре.
- А сейчас последнее задание.
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —. (режиссёр)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные. (декорации)
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь. (грим)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ)
Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –…
(БИЛЕТ)
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА)
Открывается буква Р
- А теперь, сюрприз, ребята.
На сцену приглашаю вас.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
Дети надевают маски героев сказки «Под грибом» В. Сутеева. Показ сказки.
-Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем
И спектакль вам покажем!
- Но спектакль наш необычный – актёрам будут помогать только мимика и жесты.
В. Сутеев «Под грибом»
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут и места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Рефлексия
- Понравилось ли вам путешествие в мир театра? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Покажите своё настроение мимикой и жестами. Все старались, молодцы! Надеюсь, что когда-нибудь вы станете настоящими артистами!