Папки-передвижки

Конспект НОД «Мебель для Лунтика»

Надежда Гончарова
Конспект НОД «Мебель для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мебель для Лунтика»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок».

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема: «Мебель для Лунтика»

Вторая младшая группа

Выполнил:

Воспитатель группы № 12:

Гончарова Н. В.

Богучар. 2017г.

Цель: обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель".

Задачи.

Публикация «Конспект НОД „Мебель для Лунтика“» размещена в разделах

Обучающие:

1. повторить и обобщить представления детей о видах мебели, её частях и назначении;

2. сформировать представление о происхождении мебели.

Развивающие:

1. формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя;

2. развивать память, воображение, логическое мышление детей.

Воспитательные:

создать благоприятный фон для проведения занятия, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, аккуратное отношение к вещам.

Методы и приё мы:

1. Словесные- беседа, рассказ о происхождении мебели;

2. наглядные - демонстрация игрушек детской мебели во время рассказа, камень, бревно, пенёк, игровые - дидактические игры " Чудесный мешочек", загадывание загадок;

3. практические - физкультминутка "Мебель".

Материалы:

Презентация «Мебель»

мешочек с кукольной мебелью,

посылка, Презентация: картинки " развития мебели", картинка с изображением пещеры, картинки мебели.

Ход занятия.

Дети входят друг за другом и становятся в круг.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Друга ласково коснитесь,

Добротой своей поделитесь!

(ребята держат друг друга за руки)

- Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, давайте нашим гостям пожелаем здоровья.

(дети здороваются с гостями)

Раздаётся стук.

Из – за ширмы появляется Лунтик.

Лунтик. Здравствуйте ребята.

В гости пришел Лунтик, у него на шее висит ленточка с ключиком. Дети здороваются с Лунтиком.

-Лунтик, а что у тебя висит на красивой ленточке.

-Ключ.

-Лунтик, для чего тебе ключ?

-Не скажу,отгадайте. (Дети отгадывают.)

- Дети отгадали, это ключ от твоего дома. А какой у тебя дом.

-Большой, красивый, окна светлые; есть пол, потолок, есть стены!

-И всё?

-Да.

- А где ты спишь?

-На полу!

-А как ты обедаешь?

-На полу!

-А на чем ты,Лунтик,сидишь?

-На полу!

-Лунтик, тебе неудобно жить в твоём доме.

-Удобно. Хотя мои друзья со мной не согласны. Они передаютвам посылку, чтобы вы мне помогли.

-Ребята, давайте посмотрим, что же в этой посылочке?

Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо.

Воспитатель читает письмо.

Мы построили Лунтику большой светлый дом, помогите ему выбрать мебель.

Лунтик : Не нужна мне мебель.

Воспитатель:

Хорошо, мы не будем с тобой спорить. А посмотрим, чтоещё в посылке.

Достают «волшебный мешочек» с мебелью.

Игра «Волшебный мешочек»

Стул, чтобы…. (сидеть)

Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)

Шкаф (в шкафу висят и лежат на полках вещи)

А теперь скажите, пожалуйста, каким одним словом мы можем назвать все предметы?

(мебель)

Что ещё в посылке? Флешка.

А сейчас просмотрим, что за информация на этой флешке.

-Ребята, Кузя предлагает отгадать нам загадки.

Загадки.

1. Ножки, спинка и сиденье.

Создан он на удивленье!

(стул)

2. У него четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(стол)

3. Если ты устал играть,

То ложишься на. (кровать)

На рассвете и закате

Сладко спится на. (кровати)

4. Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать.

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(диван)

5. На него садятся, но не стул,

Есть подлокотники, но не диван.

(кресло)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

С этим заданием вы справились. А как вы думаете, ребята, может ли Лунтик и мы обойтись без мебели? Наверное, сможем, нам будет очень неудобно.

Лунтик. А где можно купить мебель

Воспитатель. Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)

А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)

А вот давно-давно, когда древние люди жили в каменных пещерах, когда ещё не было домов, мебели тоже не было. В пещерах люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра и сидели на камнях. Слайд

Вот на таких камнях. Воспитатель показывает камень и просит 2-3 детей посидеть на нём.

- Скажите, пожалуйста, а удобно вам было сидеть на камне?

(нет, он твёрдый, холодный, тяжёлый)

- Вот и древним людям было неудобно на них сидеть.

И однажды, когда охотники возвращались уставшие домой, они присели в лесу на сваленное дерево, на бревно. Слайд.

Сидеть на нём было удобнее, чем на камне. Но потом как-то один человек нашёл в лесу пенёк, присел и понял, что пенёк намного удобнее бревна.

-Ребята, попробуйте посидеть на пенёчке. (2-3 ребёнка садятся на пенёк)

Шло время, люди начали строить дома, сидеть на брёвнах и пнях стало неудобно. Вот тогда-то и начала появляться мебель, но не сразу.

Раньше в давние времена в семьях не было даже стульев. За столом стояли длинные лавки, за которыми усаживалась вся семья.

Лавки были не удобными, и человек придумал табуретку. Табурет можно переставлять в любое место, но и это человеку было мало. Он хотел не только сидеть, но и отдыхать. Человек придумал спинку к табурету, так получился стул.

Вот так появились стулья, а потом постепенно и вся мебель.

-Ребята, а теперь давайте немного отдохнём, и расскажем Лунтик, какая есть у нас мебель.

Физкультминутка «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире

(Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку

(проводим слева- направо пальчиками по плечу)

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле

(хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали

(ручки под щечки)

А потом мы с котом

Посидели за столом

(ручки сложены перед грудью)

Чай с вареньем дружно пили

(подносят сложенные ручки ко рту)

Много мебели в квартире

(разводят руками)

Мебель я начну считать

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет

Шкаф, комод и табурет

(загибают пальчики)

Кузя предлагает вам поиграть в игры.

Дидактическая игра «Большой, маленький»

Гимнастика для глаз.

Дидактическая игра «Один – много»

Лунтик : Хорошо, ребята вы меня убедили, без мебели мне не обойтись. Мне очень стыдно, я был в магазине и выбрал мебель, но я ошибся. Помогите мне найти ошибку.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Лунтик : Ребята, какие вы молодцы, я теперь знаю, что мебель нужна в каждом доме, с ней уютно, удобно и красиво.

Игра «Дом для Лунтика»

Молодцы! Тогда с вами пойдем в магазин и купим необходимую мебель для домика Лунтика (дети по очереди подходят к столу и выбирают картинки мебели)

Я куплю для спальни Лунтика кровать.

Я куплю шкаф.

Я куплю в гостиную комнату стол и стулья.

Дети приклеивают готовые картинки мебели, к ватману.

Воспитатель: Лунтик, тебе нравится твой домик

Лунтик : Ребята, какие вы молодцы. Спасибо, теперь у меня самый уютный дом.

Ритуал прощания.

Ну, ка все встали вкруг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Очень долго занимались и немножко баловались

А теперь детвора.

Отдыхать и нам пора.

Выставка поделок к проекту «Мебель».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как мы лечили Лунтика» МБДОУ «Детский сад№9» г. Никольска Конспект нод в средней группе на тему «Как мы лечили Лунтика» Подготовила воспитатель Горячева Е. В. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию «Мебель для сказочных жителей» (старшая группа)Конспект НОД по конструированию «Мебель для сказочных жителей» (старшая группа) " Мебель для сказочных жителей"[/u] Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности Задачи: 1. Учить конструировать по схемам 2. Формировать.

Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель» Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». • Образовательные задачи: • уточнить представление детей о предметах мебели и их.

Конспект НОД «Ракета для Лунтика»Конспект НОД «Ракета для Лунтика» "Ракета для ЛУНТИКА" 1. Учить детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы. 2. Закреплять знания детей о названии цвета.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект занятия.

Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР «Друзья Лунтика». Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: • расширение и уточнение словаря по теме; • формирование обощающего понятия насекомые; • стимулирование речевой.

«Мебель». Конспект НОД по познавательному развитию («Окружающий мир») Мебель. Цели: систематизировать знания детей о мебели Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мебели Продолжать формировать.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.

Самоанализ открытого показа НОД по нетрадиционным техникам рисования «Подарок для Лунтика» ]САМОАНАЛИЗОткрытого показа непрерывно образовательной деятельности Поповой Ольги Николаевны, воспитателя первой квалификационной категории. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мебель для Лунтика»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 20:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мебель для Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гончарова (УИ 1055551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД