Ольга Попова
Самоанализ открытого показа НОД по нетрадиционным техникам рисования «Подарок для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
]САМОАНАЛИЗ
Открытого показа непрерывно образовательной деятельности
Поповой Ольги Николаевны, воспитателя первой квалификационной категории.
Конспект непрерывно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 377», программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», в соответствии с ФГОС. [/b]
Публикация «Самоанализ открытого показа НОД по нетрадиционным техникам рисования „Подарок для Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
Тема НОД: «Подарок для Лунтика»
Вид НОД: непрерывно образовательная деятельность является интегрированной так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель мероприятия.
Форма организации детей: с подгруппой детей 10 человек, форма проведения: групповая.
Доминирующая образовательная область: «художественно – эстетическое развитие»
Цель непрерывно образовательной деятельности: формирование у детей интереса к художественному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Обучающая: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями
2. Развивающая: Развивать чувство композиции в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа цветка.
3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Речевое развитие»: Развивать диалогическую речь.
«Познавательное развитие»: Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
«Физическое развитие»: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи пальчиковой и подвижной игры при смене видов деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, физическая, продуктивная.
Материалы и оборудование: лист А-4, краски, салфетки, кусочки мыла, жидкое мыло, салфетки, пустые коробочки из-под мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, поролоновые губки, трафарет листа.
Предварительная работа: Беседы, рассказы, опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Лунтик»,
Взаимодействие с родителями:
Санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. Перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время непрерывно образовательной деятельности соблюдалась техника безопасности, дети не занимали постоянного местоположения, они находились в движении. Продолжительность деятельности по времени составляла 20 минут, согласно данной возрастной группе.
Актовый зал, в котором проводилась данная образовательная деятельность, был распределен на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей при выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.
НОД соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников. Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Логичность подачи материала, доступность, а так же создание игровой ситуации, способствовали формированию знаний детей на протяжении всей непрерывно образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому, позволял вовлекать каждого ребёнка в активный процесс.
Структура НОД:
Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минут
Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть НОД предполагала организацию детей. В неё входили: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к непрерывно образовательной деятельности, создание эмоционального настроя воспитанников, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано при помощи проблемной ситуации, поставленной перед детьми.
Для повышения мотивации к участию их в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны материалы и оборудование, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД, настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Основная часть НОД – включала в себя, самостоятельную умственную и практическую деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
С целью снятия статического напряжения, а также повышения умственной работоспособности и снижения утомления была проведена П/и «Пузырь». Непрерывно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, повторений, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект - субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
наглядный (алгоритм выполнения работы)
словесный (объяснение, беседа)
практический ( изготовление мыльных пузырей, рисование одуванчика)
игровой (П/и: «Пузырь»)
Вывод: все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилось картинка с изображением одуванчика. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Перспектива дальнейшей работы:
В дальнейшем планирую продолжать работу по отрабатыванию технического навыка рисования мыльными пузырями.
Самообразование по ФГОС ДО.