Ирина Сагиева
Конспект НОД «Ракета для Лунтика»
▼ Скачать
1. Учить детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы.
2. Закреплять знания детей о названии цвета.
3. Закреплять знания детей о таких геометрических фигурах как круг,прямоугольник,треугольник.
4. Познакомить детей с разными планетами.
5. Воспитывать аккуратность в изготовлении аппликации.
6. Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.
Публикация «Конспект НОД „Ракета для Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про космос,планеты; чтение рассказов про космос и планеты; разгадывание загадок про планеты,космос.
Материалы:
Для воспитателя: Мольберт,игрушка Лунтик, макет ракеты из коробки, звуки открытого космоса,материал со схемой последовательности наклеивания фигур для изготовления ракеты, клей-карандаш,чистый лист бумаги и заранее подготовленные геометрические фигуры для аппликации ракеты. (прямоугольник,три одинаковых треугольника и маленький круг,все разного цвета.
Для детей: Клеёнки на столы, клей-карандаш, заранее подготовленные фигуры для изготовления ракеты : прямоугольник,3 треугольника одного размера и круг, разного цвета (желтый, красный, фиолетовый) на каждого ребенка, листы бумаги (голубого,синего цвета)
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, что это за звуки (звуки космоса). Слышите кто то к нам прилетел.
-Ребята смотрите ракета!
-Интересно кто это!
-Для того чтобы вы узнали я загадаю вам загадки:
Упал с луны на землю я,
И говорили мне, что я лишь сон.
Потом сказали: лунная пчела.
Потом я имя для себя нашел. (Лунтик)
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. (Лунтик)
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны
Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)
Восп. -Молодцы,ребята!Вы все загадки отгадали.
Лунтик- Здравствуйте,ребята!
Дети: -Здравствуй!
Л. - Я подготовил вам загадки,отгадаете?
Дети - Да!
Восп. -
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Ответ: (нvо)
Загадка к картинке:
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Ответ: (иddw)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
Ответ: (vw)
Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Ответ: (dw)
Л. -Вы такие молодцы,справились с моими загадками!
Восп: -Ребята,что- то Лунтик загрустил,давайте узнаем что произошло?
Дети: - Давайте
Восп. :-Лунтик,что у тебя произошло?
Л. - Я летал по разным планетам и на одной из них потерял свою игрушку Луню!И теперь для того что бы ее найти мне нужна помощь моих друзей!Но дело в том что у меня ракета одна.
Восп. - Ребята,а давайте поможем Лунтику? Как сможем помочь?
Дети:- Нужно изготовить ракеты!
Восп: Хорошо,присаживайтесь за столы. Для примера я покажу вам свою ракету, (воспитатель показывает готовую работу для рассматривания с детьми) Давайте внимательно посмотрим из каких геометрических фигур состоит наша ракета (из прямоугольника,треугольников и круга)А какого цвета у нас кабина ракеты и из какой фигуры (красного цвета,из прямоугольника)а остальные части ракеты какого цвета и какой формы? (фиолетового цвета,из треугольника)Посмотрите а ещё у нашей ракеты есть окошко,какого цвета оно? (жёлтого)
Лунтик : - Молодцы ребята,все правильно!
Восп. : - Давайте поиграем?
Дети: - "Давайте"
Проводиться физкультминутка:
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Восп. : " А теперь когда мы отдохнули,пора взяться за работу. Присаживайтесь за столы.
(дети рассаживаются на свои места)
Садитесь ровно. Посмотрите, вот моя ракета. Красивая? Вы тоже сейчас изготовите такие ракеты. Но сначала я вам покажу, как её изготовить. Вот, у меня получились ещё одна ракета. Ребята посмотрите на мальберт тут висит схема для ракеты,сначало мы что клеим (Прямоугольник,корпус ракеты)Затем остальные детали.
Ребята, у вас на столах есть листки синего цвета,фигуры и клей для ракеты. Сначало мы берем листок и кладём перед собой,потом берём прямоугольник и наклеиваем посередине листка корпус ракеты,как у меня показано на схеме. Затем постепенно наклеиваем другие детали. (При необходимости воспитатель помогает детям индивидуально).Какие красивые ракеты у нас получились,теперь Лунтик и его друзья смогут отыскать Луню. Лунтику пора улетать.
Лунтик : "До свидания ребята,большое спасибо вам за вашу помощь!"
Воспитатель:- Ребята кто же к нам в гости сегодня прилетал (Ответы детей)О какой помощи нас просил Лунтик (Ответы детей)Мы помогли Лунтику?Что мы с вами сегодня делали (Ответы детй)А какого цвета получились ваши ракеты?