Ольга Мельникова
Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».
• Образовательные задачи:
• уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении;
• закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель;
• учить описывать мебель,
Публикация «Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
• закреплять умение образовывать качественные прилагательные от существительных
• развивать внимание, логическое мышление, речь;
• Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к сказкам
Словарная работа:
• Развивать монологическую речь детей
• Развитие грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными)
• Развитие активного и пассивного словаря детей
Интеграция областей
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Оборудование:
• Фигурки к сказке «Три медведя», картинки мебели с магнитами, магнитная доска, раскраска «Три медведя» по количеству детей, макеты бревнышек и кочек, мяч.
Индивидуальная работа:
Повторение сказки «Три медведя»
Ход образовательной деятельности
Сюрпризный момент:
-Посмотрите, кто к нам пришел?
(Медвежонок)
- Его зовут Мишутка, он пришел к нам из сказки. Отгадайте загадку и узнаете из какой сказки Мишутка.
Отгадывание загадки:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
кто герои этой сказки?
(Три медведя)
-Правильно, это сказка "Три медведя".
-О чем эта сказка?
- Мишутка приглашает нас к себе в гости. А с кем живет Мишутка?
Составление семейки медведей.
(папа – медведь, мама – медведица, ребенок – медвежонок.)
Физкультминутка.
А где живут медведи?
(в лесу).
-Около леса болото, наступайте только на зеленые кочки.
-Перешагивайте через бревна, высоко поднимайте ноги.
Изучение нового.
А вот и избушка медведей. Что же случилось?
(Вся мебель разбросана)
-Наверное, когда Машенька убегала, всю мебель перевернула.
- Давайте поможем им навести порядок.
- Какую мебель поставим на кухню? Выберите карточки.
-Какая мебель у тебя Ангелина?
-Для чего нужен стол?
(есть, писать)
-Какие могут быть столы?
(столовые, письменные, журнальные)
-Из каких частей состоит стол?
(столешница- крышка стола, ножки)
-А сколько ножек может быть у стола?
(четыре, одна,три)
-Из чего можно сделать стол?
(Из дерева, стекла, металла, пластмассы.)
-Для чего нужен стул?
(чтобы сидеть)
-Из каких частей состоит стул?
(Сиденье, спинка, ножки)
- Из чего можно изготовить стул?
-А чем стул отличается от табуретки?
(У табуретки нет спинки)
(Из дерева, металла, обтянуть тканью, кожей)
-Какую мебель мы поставим в спальню? Назовите.
-А какую мебель вы еще видите здесь? Возьмите каждый карточку с мебелью и попробуйте о ней рассказать по вопросам.
- Что это?
- Из чего сделана эта мебель?
-Для чего нужна эта мебель?
(Спросить 3-4 человек)
-Остальные ребята расскажут мне о своей мебели на прогулке и вечером
Физкультминутка
-Мы очень хорошо потрудились, а теперь отдохнем.
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В перевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Дидактическая игра «Большой – маленький»
-Ребята, а какой стул у папы –медведя?
(Большой)
-А у Мишутки какой стул?
(Маленький)
-Поиграем в игру – «Большой –маленький»
-Шкаф - (шкафчик)
- Кровать - (кроватка)
-Стол - ….(столик)
- Полка - …. (полочка)
-Диван - (диванчик)
- Комод - (комодик)
- Кресло – …. (креслице)
Дидактическая игра «какая мебель»
-Мебель можно сделать из разных материалов. Сейчас мы поиграем, расскажем Мишутке, какая может быть мебель. Я говорю из чего сделана мебель, а вы говорите какая она.
Шкафы сделаны из дерева – значит они (деревянные)
Диваны обтянуты кожей – значит они ….(кожаные)
Стулья сделаны из пластмассы – значит они (пластмассовые)
Зеркала сделаны из стекла – значит они ….(стеклянные)
Вешалки сделаны из металла – значит они (металлические)
Столы сделаны из дерева – значит они…. (деревянные)
Кресла обтянуты плюшем – значит они…. (плюшевые)
Отгадывание загадок.
-Мишутка приготовил вам задание -загадки. Кто отгадает загадку-тот получит подарок от медвежонка. Внимательно послушайте загадку, поднимите руку и отвечайте. Садитесь на пол.
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеется тоже.
Ответ: Зеркало
Днем спит на ней подушка,
А по ночам –
Андрюшка.
Ответ: Кровать
Ножек четыре,
Шляпок одна,
Нужен, коль станет
Обедать семья.
Ответ: Стол
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.
Ответ: Стул
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
Вешалка
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
Диван
- Молодцы, все загадки отгадали!
Игра с мячом.
-Ребята, Мишутка устал заниматься, давайте поиграем с ним в мяч.
Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы – кидаете его назад и отвечаете.
- На чем сидят?.
- На чем лежат?.
- Во что смотрятся?.
- Куда кладут одежду?.
-Где хранят посуду?. (В буфете, в шкафу для посуды)
- Куда ставят книги?. (В книжный шкаф, на полку)
-На что вешают пальто?.
-Зачем сидят когда едят?.
-Молодцы, ребята, сколько много мы сегодня успели сделать, но пора возвращаться в детский сад.
Михайло Потапыч и Настасья Петровна приготовили нам подарок, раскраску со сказкой «Три медведя».
возвращаемся назад тем же путем, что и шли в начале занятия
-Около леса болото, наступайте только на зеленые кочки.
-Перешагивайте через бревна, высоко поднимайте ноги.
-Где же мы сегодня побывали?
(В избушке трех медведей)
-Что мы там рассматривали?
(Мебель)
-А какая мебель есть в нашей группе?