Галина Синютина
Конспект интегрированного занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе, обрывная аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе компенсирующей направленности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий;
- закрепить знания о величине, геометрических фигурах;
- продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах 10, соотносить цифры с количеством;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обрывная аппликация
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
- формировать пространственные отношения «перед», «после», «между»;
- совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета
- развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Материал: фланелеграф, схема, фигурки персонажей сказки «Репка», ковер- самолет (ватман) с геометрическими фигурами, схема рисунков с репкой, магнитола с записью детской песни «Вырастили репку».
Ход занятия.
Вводная часть.
Психологический настрой
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнулась вам а вы улыбнитесь друг другу,
чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Есть у меня волшебный ковер-самолет. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там – дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер-то наш дырявый! Кто же это мог сделать? (ответы детей). Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Под полом таится, кошки боится». Кто это?
Дети: Мышка. Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «Ковер-самолет»! а чтобы нам отправиться в путешествие, нужно его отремонтировать.
Д/И «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель:Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились? Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель. Молодцы ребята, садитесь поудобней и полетели в одну из сказок а в какую вы должны догадаться сами, если расставите буквы, опираясь на схему, то узнаете, в какую русскую народную сказку мы попадем.
Р п к е а
1 3 4 2 5
(При необходимости педагог помогает детям прочитать название сказки.) Правильно, сегодня мы с вами вспомним сказку «Репка».
В процессе рассказа дети отвечают на вопросы и размещают персонажей на фланелеграфе.
Воспитатель. Кто пришел тянуть репку первым? За кем встала бабка? Какая по счету она была? Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Какой по счету была внучка? Кто стоит перед бабкой? Кто стоит за бабкой? Между кем стоит бабка?
Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка и встала за … правильно, за внучкой. Какой по счету была Жучка? Между кем стоит внучка?
Позвала Жучка кошку. Стала кошка помогать репку тянуть. Какой по счету была кошка? Кто стоял перед ней?
Что произошло в сказке дальше? Правильно, прибежала мышка. За кем она встала и какой по счету была? Смогли ли они все вместе репку вытащить?
Воспитатель. Кто в этой сказке самый высокий? Кто самый низкий? Расположите персонажей по росту – от самого низкого до самого высокого.
Физкульминутка «Репка».
Вот мы репку посадили (наклоны вперед)
И водой ее полили, (имитация полива репки)
А теперь ее потянем (потянуться вверх)
И из репы кашу сварим (имитация движения варки каши)
И будем от репки здоровые и крепкие! (приседания).
Воспитатель:Ребята сил то у героев сказки не хватает чтобы справиться с репкой, донести до дома, они просят вас помочь им, а для этого нужно решить задачки, вы готовы помочь?
Рядом с репкой посидим, и задачки все решим.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок, Сколько у нее внуков?
Воспитатель:
- Молодцы ребята, справились с заданием, помогли донести репку до дома
Принесли друзья Репку, помыли и сварили кашу. Каша получилась очень вкусная.
Попросила внучка бабку ещё каши наварить, а репа закончилась.
Давайте поможем бабке, сделаем репку из бумаги.
Посмотрите, какую репку сделала я. Давайте погладим её пальчиками?
Как вы думаете, она сделана из целого куска бумаги?
Ответы детей.
А вы, хотите попробовать сделать такую же репку?
Ответы детей.
Давайте вы попробуете. А чтобы мы справились с заданием, давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Сказки
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Воспитатель: Теперь мы готовы к работе.
- Какого цвета спелая репка? (Репка желтого цвета).
- Возьмите полоски жёлтого цвета и покажите мне. (Дети показывают бумагу жёлтого цвета)
Посмотрите, что нужно сделать дальше. Вы берёте полоску кончиками большого и указательного пальцев левой полоску желтой бумаги, затем большим и указательными пальцами правой руки отрываете небольшие кусочки и кладёте на тарелочку.
Затем берёте контурный рисунок.
Я хочу напомнить вам правила пользования клеем.
Правой рукой взяли кисточку в том месте, где заканчивается платьице, набрали клея до конца ворса, лишний клей снимаем о край розетки. Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем кусочки цветной бумаги. Прижимаем аппликацию салфеткой, снимая лишний клей
Воспитатель: Скажите, какого цвета листочки на репке?
Да, зеленого.
Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите.
Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки-вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).
После окончания работы, воспитатель вывешивает детские аппликации на магнитную доску.
- Вы очень старались. Посмотрите, какие красивые репки у вас получились.
Вопросы детям:
- Какую сказку мы сегодня вспомнили?
- Какого цвета репка?
- Какого цвета листья?
Ответы детей.
А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно (дети все вместе считают)
Дверь из сказки открываем,
В детский сад мы попадаем.
Заключительная часть. Ребята, вам понравилось занятие? Вы справились со всеми заданиями, молодцы!