МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе, обрывная аппликация (2 фото)

Галина Синютина
Конспект интегрированного занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе, обрывная аппликация
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе компенсирующей направленности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий;

- закрепить знания о величине, геометрических фигурах;

- продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах 10, соотносить цифры с количеством;

Темочки:

- формировать пространственные отношения «перед», «после», «между»;

- совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета

- развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Материал: фланелеграф, схема, фигурки персонажей сказки «Репка», ковер- самолет (ватман) с геометрическими фигурами, схема рисунков с репкой, магнитола с записью детской песни «Вырастили репку».

Ход занятия.

Вводная часть.

Психологический настрой

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнулась вам а вы улыбнитесь друг другу,

чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Есть у меня волшебный ковер-самолет. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там – дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер-то наш дырявый! Кто же это мог сделать? (ответы детей). Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Под полом таится, кошки боится». Кто это?

Дети: Мышка. Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «Ковер-самолет»! а чтобы нам отправиться в путешествие, нужно его отремонтировать.

Д/И «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель:Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились? Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель. Молодцы ребята, садитесь поудобней и полетели в одну из сказок а в какую вы должны догадаться сами, если расставите буквы, опираясь на схему, то узнаете, в какую русскую народную сказку мы попадем.

Р п к е а

1 3 4 2 5

(При необходимости педагог помогает детям прочитать название сказки.) Правильно, сегодня мы с вами вспомним сказку «Репка».

В процессе рассказа дети отвечают на вопросы и размещают персонажей на фланелеграфе.

Воспитатель. Кто пришел тянуть репку первым? За кем встала бабка? Какая по счету она была? Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Какой по счету была внучка? Кто стоит перед бабкой? Кто стоит за бабкой? Между кем стоит бабка?

Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка и встала за … правильно, за внучкой. Какой по счету была Жучка? Между кем стоит внучка?

Позвала Жучка кошку. Стала кошка помогать репку тянуть. Какой по счету была кошка? Кто стоял перед ней?

Что произошло в сказке дальше? Правильно, прибежала мышка. За кем она встала и какой по счету была? Смогли ли они все вместе репку вытащить?

Воспитатель. Кто в этой сказке самый высокий? Кто самый низкий? Расположите персонажей по росту – от самого низкого до самого высокого.

Физкульминутка «Репка».

Вот мы репку посадили (наклоны вперед)

И водой ее полили, (имитация полива репки)

А теперь ее потянем (потянуться вверх)

И из репы кашу сварим (имитация движения варки каши)

И будем от репки здоровые и крепкие! (приседания).

Воспитатель:Ребята сил то у героев сказки не хватает чтобы справиться с репкой, донести до дома, они просят вас помочь им, а для этого нужно решить задачки, вы готовы помочь?

Рядом с репкой посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок, Сколько у нее внуков?

Воспитатель:

- Молодцы ребята, справились с заданием, помогли донести репку до дома

Принесли друзья Репку, помыли и сварили кашу. Каша получилась очень вкусная.

Попросила внучка бабку ещё каши наварить, а репа закончилась.

Давайте поможем бабке, сделаем репку из бумаги.

Посмотрите, какую репку сделала я. Давайте погладим её пальчиками?

Как вы думаете, она сделана из целого куска бумаги?

Ответы детей.

А вы, хотите попробовать сделать такую же репку?

Ответы детей.

Давайте вы попробуете. А чтобы мы справились с заданием, давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Сказки

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Воспитатель: Теперь мы готовы к работе.

- Какого цвета спелая репка? (Репка желтого цвета).

- Возьмите полоски жёлтого цвета и покажите мне. (Дети показывают бумагу жёлтого цвета)

Посмотрите, что нужно сделать дальше. Вы берёте полоску кончиками большого и указательного пальцев левой полоску желтой бумаги, затем большим и указательными пальцами правой руки отрываете небольшие кусочки и кладёте на тарелочку.

Затем берёте контурный рисунок.

Я хочу напомнить вам правила пользования клеем.

Правой рукой взяли кисточку в том месте, где заканчивается платьице, набрали клея до конца ворса, лишний клей снимаем о край розетки. Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем кусочки цветной бумаги. Прижимаем аппликацию салфеткой, снимая лишний клей

Воспитатель: Скажите, какого цвета листочки на репке?

Да, зеленого.

Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите.

Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки-вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

После окончания работы, воспитатель вывешивает детские аппликации на магнитную доску.

- Вы очень старались. Посмотрите, какие красивые репки у вас получились.

Вопросы детям:

- Какую сказку мы сегодня вспомнили?

- Какого цвета репка?

- Какого цвета листья?

Ответы детей.

А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно (дети все вместе считают)

Дверь из сказки открываем,

В детский сад мы попадаем.

Заключительная часть. Ребята, вам понравилось занятие? Вы справились со всеми заданиями, молодцы!

Конспект интегрированного занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе, обрывная аппликация
Фото «Репка»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Обрывная аппликация «Репка»Фотоотчет «Обрывная аппликация «Репка» Цели и задачи: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе, обрывная аппликация
Опубликовано: 25 мая 2021 в 11:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе, обрывная аппликация» (включая файлы) размещена пользователем Галина Синютина (УИ 463128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД