НАТАЛЬЯ КРАПИВИНА
НОД «Маленькое путешествие»
Тема: «Маленькое путешествие»
Цель: Выявить, обобщить и закрепить уровень знания детей полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
закрепить и уточнить знания основных цветов светофора, понятия «пешеходный переход»;
обобщить знания детей сравнивать предметы методом нахождения;
закрепить знания детей различать основные признаки предметов (форма, цвет)
закрепить умение считать от 1 – 5;
уточнить знания детей о лесных животных и их детёнышах.
Развивающие:
развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Публикация «НОД „Маленькое путешествие“» размещена в разделах
развивать связную речь.
Воспитательные:
Вызвать желание у детей помогать героям в трудной ситуации;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Воспитывать целеустремленность, доводить начатое до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал:
Демонстрационный: пешеходный переход, дорога, светофор, зеленая полянка, деревья, речка, мост, дощечки для мостика, платочки, карточки с изображение геометрических фигур, карточки с изображением лесных животных и их детёнышей.
Раздаточный: цветы, платочки, заплатки для платочков.
Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, вопросы к детям.
Ход Непосредственно образовательной области:
Организационный момент
(В группе на ковре расположен пешеходный переход, светофор, зеленая поляна)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости. Поздоровайтесь с нашими гостями. Молодцы!
Воспитатель: Давайте возьмемся с вами за руки и сделаем круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Поднимаем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем тепло и подарим наше тепло друг другу. (Отпустить руки, подуть на ладошки)
Игровая мотивация
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам отправится в в маленькое путешествие.
(Дети встают возле дороги, светофора и пешеходного перехода)
Воспитатель: Ой, смотрите дорога и пешеходный переход. Посмотрите кто нас встречает на пешеходном переходе?
(На дороге стоит лиса)
Лиса: Здравствуйте ребята (лиса машет рукой). Ой, куда же я попала? Ребята, я хочу вас пригласить погулять по моей полянке, но чтобы попасть на полянку нам нужно перейти дорогу.
Воспитатель: А как мы будем переходить дорогу?
Воспитатель: Посмотрите, какие три цвета нас встречают у светофора?
Воспитатель: Какой цвет светофора, говорит нам стой на месте? А желтый? Зе-леный?
(Загорается зеленый цвет дети и лисичка переходят дорогу по пешеходному переходу)
Воспитатель: Вот мы перешли дорогу и пришли в гости на полянку к лисичке. Какой формы у нас полянка? Цвета?
Воспитатель: Посмотрите, нашу полянку окружают разные деревья высокие и низкие. Давайте с вами поиграем в игру, как только музыка закончится, девочки встают возле низких деревьев, а мальчики встают возле высоких деревьев.
Музыкальная игра «Высокий, низкий»
Воспитатель: Молодцы ребята. Наша лисичка очень любит цветы. Но на ее по-лянке, нет ни одного цветочка. Давайте украсим полянку цветами.
(Воспитатель раздает цветы детям разные по величине и по цвету)
Воспитатель: Какой у тебя цветок большой или маленький? А по цвету? Сколько у вас у каждого в руках цветочков?
Воспитатель: Давайте с вами украсим полянку для лисички. (дети украшают поляну цветами)
Воспитатель: Ребята, а сколько теперь у нас на поляне цветов? Можем мы их посчитать?
Воспитатель: Молодцы, продолжим наше путешествие. Посмотрите, возле по-лянки речка течет, а как же нам перейти через речку?
Воспитатель: Да у нас есть мостик, но к сожалению он сломан и нам надо его починить! Давайте подберем дощечку и положим на мост.
( На ковре возле мостика лежат дощечка: узкая - короткая, узкая-длинная, широкая – длинная. Воспитатель показывает дощечку и спрашивает подойдет она к мостику или нет, почему? Все дети переходят через мост и переводят лису.)
Воспитатель: Лисичка, какие у нас ребята молодцы и цветов на полянке посадили и мостик починили. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнём (шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (развели руки в стороны вперед)
Чудеса у нас на свете.
Стали карликами дети. (присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали! (встали)
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (шагаем на месте)
Лиса: Вот мы с вами и попутешествовали немного и нам пора возвращаться. Только я купила всем лесным жителям подарки носовые платочки, но пока мы с вами путешествовали все платочки порвались. (Лиса показывает разорванные платки)
Воспитатель: Не переживай лиса, мы тебе поможем. Ребята, давайте подберем заплатки и залатаем дыры. ( На платочках вырезаны геометрические формы: круг, квадрат, треугольник). Ну чтобы залатать наши платочки давайте с вами послушаем загадки и залатаем заплатки!
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки.
Как пирог из теплой печки? (Круг)
Давайте с вами нарисуем в воздухе круг.
2. Три вершины,
Три угла
Три стороны-
Кто же я? (Треугольник)
Давайте с вами нарисуем в воздухе треугольник.
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда.
Кубик – мой любимый брат, потому что я ….квадрат
Давайте с вами нарисуем в воздухе квадрат.
(Дети берут геометрические фигуры и делают заплатки на платочках)
Лиса: Вот спасибо! Зверятам очень понравятся наши подарки.
Воспитатель: А кто еще у нас живет в лесу? (Воспитатель показывает картинки животных, которые называют дети).
Лиса: Вот сколько животных живет в лесу, а платочки я купила их детенышам.
Воспитатель: Скажите ребята, а как зовут детеныша лисы? Волка? Медведя? Зайца?
Итог НОД:
Воспитатель: Ну вот и помогли мы тебе лисичка, спасибо тебе что путешествовала вместе с нами. Ребята, какие препятствия встретили в нашем маленьком путешествии? Как мы переходили дорогу? Как мы помогли нашей лисичке?
Воспитатель: Давайте с вами скажем до свидание нашей помощнице в путешествии лисичке и нашим гостям.
Лиса: Ой ребята, а я не только подарки нашим лесным зверям купила, но и вам тоже, спасибо вам за путешествие. До свидание.