Светлана Акулинина
НОД «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 общеразвивающего вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По теме: «Развитие речи»
«Путешествие в осень»
Подготовила:а Акулинина Светлана Сергеевна
20.09.2018г.
Образовательная область: Развитие речи
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие.
Публикация «НОД „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Вид занятия: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках, погодных изменений.
Задачи:
Обучающая - закрепить у детей знания признаков осенних, явлений природы; обогащать словарь.
Развивающая - развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ из 3-4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде.
Воспитывающая - воспитывать любовь к природе;
Планируемый результат: проявлять интерес к явлениям природы и видеть их красоту, принимать активное участие в двигательной деятельности.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, беседы об осени, наблюдение в природе, заучивание стихотворений, загадывание загадок, художественное слово.
Оборудование: картина из серии «Времена года», корзины, овощи, фрукты, грибы, листики, венок для осени, яркий красочный платок и сарафан для Сказки.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в зал и встают в круг. Воспитатель одета в костюм Сказки.
Сказка: Здравствуйте ребята, меня зовут Сказка. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас с собой в сказочное путешествие по временам года. Хотите отправиться в путешествие?
Д: Да, да
Ребята, а отправимся мы в путешествие не одни, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем несложное, короткое стихотворение!
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Сказка: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны, угадать в какое время года мы с вами сейчас отправимся…хорошо? Будьте внимательны.
1.«Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!
2. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ответ (Осень)
Дети: Это осень.
Сказка: Правильно ребята – это Осень. Раз, два, три в осень превратись! (воспитатель превращается в осень : одевает венок из листьев).
Осень : Здравствуйте, ребята, как вы уже догадались я осень.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ребята а вы знаете какие-нибудь стихи про осень?
Дети: Да, знаем
Осень : Порадуйте меня, расскажите мне
Дети по очереди рассказывают стихи про осень (3 человека)
***
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
***
Вот и осень наступила,
Вот и листики летят.
Вот и серенькие зайки
Шубки поменять спешат.
***
«Осень золотая
Ходит по дорожкам.
У нее на ножках
Желтые сапожки.
У нее на платице
Листики цветные,
А в ее лукошке
Осень : Молодцы, ребята! Посмотрите, что у меня есть? – (показ картины с изображением Осени). Какое время года изображено на картине?
Дети: Это осень
Осень : Правильно.
- а как вы узнали, что это осень?
- что произошло с листьями?
- как вы одеваетесь осенью?
- а почему эта девочка идет с зонтиком?
- а чем занимается этот мальчик?
Ответы детей, хоровые и индивидуальные.
Осень : Ребята осенью птицы улетают на юг. Деревья готовятся спать. Листья становятся желтыми и падают. На улице становится холодно, надо надеть кофту, куртку, брючки. Скоро зима.
Осень : Ребята, какие вы молодцы, вы все про меня знаете. И сейчас я хочу показать вам свой огород, где росли овощи и фрукты. Хотите посмотреть?
Дети: Да, хотим.
Осень : Тогда идемте за мной.
Осень и Дети : переходят в зону где расположен огород (предварительно разложены овощи, фрукты, корзины).
Осень : Ой, что же здесь произошло? Кто разбросал мои овощи и фрукты из корзинок? И перемешал их? Какой ужас! (Осень изображает ужас и расстройство). Ребята вы поможете мне собрать и разложить овощи и фрукты по корзинкам?
Дети: Да поможем
Осень : Тогда овощи мы сложим в эту корзину, а фрукты в эту (дети начинают собирать урожай и раскладывать их по корзинам).
Осень : Ой, ребята как быстро вы все собрали! Пойдемте, присядем на стульчики, и проверим все ли правильно вы разложили? (возвращаемся на стульчики и разбираем корзинки, называя при этом название фрукта или овоща и определяя его место в соответствующей корзинке).
Дидактическая игра: «Сосчитай грибочки»
- А что еще нам осень принесла?
- Осень принесла корзинку с грибами.
- А где растут грибы? Конечно, грибы растут в лесу
- Ребята, а давайте посчитаем грибочки?
Осень : Я хотела бы каждому из вас подарить свой подарок - осенний листочек. Давайте с ними поиграем.
Игра «Листики».
«Мы листочки осенние
На веточках сидели
Дунул ветер — полетели
И на землю сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покружил
И на землю опустил»
- Смотрите, какие они красивые. Мы соберем все листочки, вместе сделаем осенний букет и поставим его в вазу, пусть радует нас.
Осень : Ммм как вкусно пахнут овощи и фрукты, но ….а где?. (Осень начинает ходить из угла в угол и что-то искать) Ребята, а ведь у меня была еще одна корзинка, вы ее не брали?
Дети: Нет, мы ее не видели…
Осень : А куда же она могла деться? Пойдемте еще раз в огород и посмотрим? (идут на огород и находят еще одну корзинку с настоящими яблоками).
Дети находят корзинку и несут ее Осени.
Осень : Вот она и нашлась! Ребята, за то что вы пришли ко мне в гости и порадовали меня своими стихами, рассказами я хочу чтобы вы угостились яблочками с моего огорода.
Ну а теперь нам пора прощаться, вам возвращаться в детский сад, а мне уступать другому времени года. Вы знаете, какое следующее время года придет?
Дети: Да знаем Зима.
Осень : Правильно. Ну все вам пора возвращаться…до свидания….
Дети: До свидания.
Осень : Раз, два, три в сказочницу превратись. (превращается в сказочницу).
Сказка: Ребята, а у кого вы сегодня были в гостях?
Дети: у осени.
Сказка: Молодцы, мы с вами сегодня многое узнали об осени и её признаках, что осенью погода переменчива то идёт дождь и дует ветер, то светит яркое солнце. Осень раскрашивает деревья яркими красками, перелётные птицы улетают в тёплые края.
Сказка: Дети, а что мы сегодня собирали в корзинки?
Дети: Овощи и фрукты, а ещё мы считали грибочки.
Сказка: Ну что ребята вам понравилось путешествие в Осень?
Дети: Да понравилось!
Сказка: А в следующий раз мы с вами пойдем в гости к зиме…согласны?
Сказка: А сейчас давайте скажем всем до свидания.
Дети говорят всем до свидания и выходят из музыкального зала.