Татьяна Фомина
Конспект НОД «Луговые растения. Клевер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с луговым растением и его особенностями.
Задачи:
- Научить передавать в рисунке красивые и яркие цветы клевера;
- Показать технику рисования цветов петелькой;
- Совершенствовать умение располагать веточки клевера на всем листе;
- Учить детей давать оценку своим работам;
- Воспитывать любознательность, любовь к природе.
Материалы: листы бумаги, карандаши цветные и восковые.
Предварительная работа:
-Наблюдения в природе;
Публикация «Конспект НОД „Луговые растения, Клевер“» размещена в разделах
-Рассматривание цветов клевера : формы листьев, расцветку соцветий;
- Чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку.
«В розовой головке
Спрятаны медовки.
Слева, справа – три листка.
Много братцев у цветка,
А для пчёлки на обед
Ничего вкуснее нет».
Дети: Это клевер.
Воспитатель: Дети, это растение может встретиться повсюду. Вот и на нашем участке мы его видели. Очень уважают это растение насекомые. Клевер – один из лучших медоносов: его цветки с мая до поздней осени выделяют много нектара, который пчёлы перерабатывают в мёд. Животные (коровы, козы, овцы) тоже любят клевер.
Воспитатель: У клевера есть такие народные названия - заячий клевер, кошачий клевер, мышиный клевер — все это говорит о мягких и пушистых цветках клевера. А еще его называют медовая трава, сосунчик, бабочкин хлеб, «кашка».
Рассмотреть растение.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько листочков на одном стебельке? Правильно, три. Потому что, листочки клевера на ночь складываются вместе.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветки клевера : они имеют красный или белый цвет, по форме отдельный цветочек напоминает тонкую трубочку, и все цветочки-трубочки у растения собраны в пышную шапочку.
Далее педагог объясняет детям, как нарисовать тонкие стебельки (легким движением руки в разных направлениях, чашелистики. Листья рисуются на тонких черешках всегда по три. При закрашивании листьев рекомендуется использовать оттенки зеленого цвета.
У цветка сначала рисуются овальчики, затем прорисовать розовые или бордовые петельки одну за другой, располагая их веером.
В конце занятия рассмотреть работы, отметить в каждом рисунке интересное решение.
Воспитатель:
-Дети, получился у нас луг, где растет клевер?
Прочитать стихотворение Л. Пилипенко «Клевер»
Душистую шапочку клевер надел,
И всем показать он захотел:
" Смотрите, я - клевер, цветок луговой,
Все пчёлки жужжащие дружат со мной.
Я тружениц в гости к себе приглашу,
Нектаром душистым друзей угощу".
Воспитатель: - Как называется листик у клевера?
- Какое народное название запомнили?
-Почему его называют медовой травой?