татьяна филиппова
НОД «Лесное приключение солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Лесное приключение солнышка»
(2-3 года)
Цель: обогащение представлений о весенних явлениях в природе.
Задачи:
Познавательное развитие:
• продолжать знакомство детей с дикими животными (еж, медведь);
• расширять знания детей о жизни животных весной;
• упражнять в знании, чем питается медведь, еж;
• учить называть место обитания медведя – берлога, ежа – нора;
Речевое развитие:
• создавать условия для речевого общения;
Публикация «НОД „Лесное приключение солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• поощрять проговаривание слов за воспитателем;
• активизировать в речи слова «мягкая», «пушистая», «берлога», «нора»;
• способствовать развитию фразовой речи.
Социально-коммуникативное:
• учить детей здороваться и прощаться,
• воспитывать любовь к природе, к животным;
• воспитывать желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.
Физическое развитие:
• упражнять детей в прыжках через препятствие,
• ходить, высоко поднимая ноги.
Художественно – эстетическое развитие:
• раскатывать комочек пластилина прямыми движениями рук,
• мять салфетку, наклеивать на полянку
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о весне, диких животных.
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные весной».
Просмотр развивающих мультфильмов о диких животных.
Проведение подвижных игр.
Развивающая предметно – пространственная среда: ноутбук, презентация «Еж, медведь весной»; мягкие игрушки – медведь, еж, дорожка-ручей, клубок – желтого цвета, пластилин, доски, салфетки влажные, цветы- подснежники, одуванчики из фоамирана
Ход занятия
Воспитатель. Посмотрите, ребятки. К нам сегодня пришли гости.
Какой сегодня хороший день, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте – здравствуйте, все! (Здороваются с гостями)
Воспитатель. Ребятки, а скажите какое время года сейчас на улице?
Как вы догадались? (Весна. Солнышко греет тепло, Снег растаял, растут цветочки, травка, животные просыпаются)
Да, на улице весна.
Воспитатель. - Я вам загадаю загадку, а вы угадайте! Кто же будит всё вокруг весной?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все ….) Слайд 1 – солнышко с лучиками Ребятки, а солнышко у нас какое? (Теплое, желтое, яркое, ласковое)
А что это вокруг солнышка? (Лучики)
У солнышка много дел : землю обогреть своими лучиками, ярким светом осветить, разбудить своими ласковыми лучиками - цветы, ежей и медведей.
Посмотрите на него оно сегодня какое-то грустное. Вы не знаете почему? Слайд 2 – грустное солнышко
Воспитатель. У нашего солнышка потерялись лучики. Как ему помочь, чтобы оно снова улыбалось?
Ребятки, я что-то нашла, хотите посмотреть? (Показываю желтый клубок ниток)
На что похож клубок? (На солнышко)
А вот клубочек нам сегодня поможет искать лучики.
Воспитатель. Ой, ребятки, а клубок куда-то покатился, пойдем за ним. Мы и солнышко возьмем с собой, нам же надо его лучики найти.
Воспитатель. Мы пойдем за клубком. Вот мы в лесу. А в лесу тоже весна, животные проснулись, травка, цветочки растут, листочки на деревьях появляются. Слайд 3 - лес весной
Сейчас мы узнаем, что происходит весной в лесу?
Посмотрите, на полянке лежат 2 лучика. Наверное, их ветер сюда принес.
(Прикрепляем их к солнышку)
Воспитатель. Ребятки, посмотрите чей-то домик
Кто же здесь живет? Слайд 4 – нора ежа
Воспитатель. Ребятки, послушайте стишок
Ёжик – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
Л. Шайтанова
Слайд 5 - ежик
Воспитатель. Весной ежи просыпаются. Снег тает и в норку попадает вода, поэтому они выползают из своих норок. У ежей весной появляются детеныши. Как же их называют? Слайд 6 - ежата
Ежика в норке нет. Где же он может быть? Может они гуляют по лесу?
Вот и ежик. Поздороваемся с ежиком.
Карина, спроси у ежика не встречал ли он лучики.
Ежик. Лучики ко мне в норку попали, я их спрятал, чтобы они меня грели.
Воспитатель. Ежик так нельзя, солнышко должно всех обогревать.
Ежик. Хорошо, я отдам, только помогите мне и моим ежатам найти еду, я проголодался за зиму и ежата хотят есть.
Воспитатель. Да, еж всю зиму спал, и сейчас он голодный. Что же едят ежи, чем мы можем его накормить? (Яблоки, грибы, червячков)
Слайд 7 – еда ежика
Давайте мы его угостим – сделаем угощение, червячков.
Какие молодцы! Теперь ежику есть что покушать. Поставим тарелочку, пусть он поест.
Ежик. Спасибо вам ребятки за угощение. Вот вам солнечные лучики.
(Прикрепляют лучик к солнышку)
Попрощаемся с ним. Спасибо ежику.
Воспитатель. Клубочек покатился, значит, нам нужно идти дальше искать лучики и посмотреть, что же еще произошло в весеннем лесу.
Физминутка.
Вот растаял снежок – затопил весь лужок.
Как нам дальше идти, как ручеек перейти?
Никто в ручеек не наступил, никто ног не намочил?
Ой, да здесь еще ямки с водой.
Чтобы в ямке не застрять нужно идти,
высоко поднимая ножки, перешагивать через ямку.
Воспитатель. Ой, ребятки еще чей-то домик. Слайд 8 – берлога
Кто же в берлоге спал всю зиму? Да, это медведь. Слайд 9- медведь
Наступила весна – медведи проснулись. Они после зимнего сна очень голодные.
Что же они едят весной? Слайд 10 - еда
Весной у медведей тоже появляются детеныши. Они выводит малышей на полянку поиграть, погреться на солнышке, корешки поесть.
Как называют детенышей? Слайд 11 - медвежата
А вот и мишка кого-то ищет.
Воспитатель. Тимоша, спроси у мишки – не встречал ли он лучики?
Мишка. Я нашел лучики, но их медвежата взяли поиграть. Куда-то убежали, я не могу их найти.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите на картинки. Мамы потеряли своих детенышей. Надо им помочь найти друг друга.
Игра «Найди мою маму»
Мишка. Спасибо, что нашли наших детенышей, вот вам лучики.
(Прикрепляем лучики к солнцу)
Воспитатель. Спасибо.
Попрощаемся с мишкой
Воспитатель. Нам пора дальше идти искать лучики, клубок катись – покажи, что еще происходит в весеннем лесу.
Посмотрите, какие красивые цветочки. Слайд 12 - подснежники
Подснежники растут на полянке. А чтобы их было много, мы сделаем подснежники из салфеток
Пальчиковая гимнастика
Весна, весна пришла! - Хлопают пальчиками
Тепло на крыльях принесла. -Машут кистями
И на самом солнцепеке -Вертят кистями
С поднятой гордой головой -Ладошки вместе на уровне груди
Расцвел подснежник голубой. -Пальчики врозь
Воспитатель. Возьмем салфетки, сомнем их вот так и приклеим на зеленую полянку.
Какие красивые цветы у нас получились. А как они называются? Ребятки, давайте мы эти цветочки оставим в лесу на полянке.
Вот еще лучики на полянке (Прикрепляем лучики)
Воспитатель. Посмотрите на наше солнышко. Какое оно стало? Теперь наше солнышко будет греть, и освещать землю, травку, цветочки, зверей, птичек и людей.
Солнышко. Спасибо, ребятки вам за то, что помогли мне найти мои лучики. Я хочу подарить вам и гостям мои маленькие солнышки, пусть у вас будет весеннее настроение. (Дарит одуванчики из фоамирана гостям)
Воспитатель. Спасибо, солнышко за цветочки.
Воспитатель. А сейчас клубок катись обратно в детсад.
Ребятки перепрыгнем ручеек и окажемся в детском саду. Прыг -скок
Воспитатель. Вот мы и в детсаду. Слайд 13- детский сад
Ребятки, где мы с вами побывали?
Что мы нашли на полянке?
Кого мы там встретили?
А каких животных вы еще знаете, которые живут в лесу?