Кристина Лелеченко
НОД по лепке «Красивые птички» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Красивые птички
Программное содержание:
-учить лепить образ оседлых птиц, используя конструктивный способ лепки;
-учить соблюдать точные пропорции туловища, головы, хвоста и крыльев;
-учить делать фигуру устойчивой за счет ее расширения к низу;
-продолжать учить пользоваться стекой;
-закреплять приемы лепки примазывание, сглаживание;
-формировать умение любоваться результатами своего труда.
Предварительная работа: чтение стихотворений и загадок про птиц.
Материалы и оборудование: ветка дерева в вазоне, пластилин, образцы птиц, картинки птиц.
Публикация «НОД по лепке „Красивые птички“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
ХОД НОД:
В: Ребята, посмотрите какая красивая ветка появилась у нас в группе, на ней сидят две птички и грустят, им скучно вдвоем и они хотят чтоб их было больше. Я предлагаю вам слепить птиц из пластилина и посадить их на эту прекрасную веточку.
Мы будем лепить с вами оседлых птиц, кто мне скажет почему их называют оседлыми (Это птицы которые селятся, преимущественно, на одной территории. Они редко выходят за ее пределы, разве что, для добычи пропитания)
В: Каких оседлых птиц вы знаете? (щегол, воробей, голубь, сова, свиристель, сорока).
(На доске картинки птиц)
В: Сегодня я предлагаю слепить воробья, синицу и снегиря. А кого вы будете лепить узнаете посмотрев на цвет пластилина. Для воробья будем использовать коричневый и черный, для синицы коричневый и желтый, для снегиря коричневый и красный.
В: А сейчас я предлагаю рассмотреть птичку, из каких частей она состоит. У птички есть большое тельце, на какую фигуру оно похоже (шар) На какую фигуру похожа голова? (шар) Что еще есть у птички (крылья и хвост) На какую фигуру похожи? (овал) Еще у птички есть клювик, глазки и лапки на которых они сидят.
В: Посмотрите, как леплю птичку я:
1. Из коричневого и серого пластилина лепим 2 больших шара и вытягиваем их противоположные стороны- это детали тела воробья.
2. Одну сторону деталей тела делаем плоскими и соединяем их.
3. Из черного пластилина изготавливаем маленький шар и сплющиваем его, придавая форму овала.
4. После прикрепляем деталь к передней (более светлой) части тела.
5. Из коричневого пластилина лепим конус и сплющиваем его – это будет хвост.
6. Прикрепляем хвост к туловищу.
7. Пальцами разглаживаем место соединения хвоста и туловища.
8. Из коричневого пластилина изготавливаем 2 шара среднего размера и сплющиваем их, придавая каплевидную форму, - это будут крылья.
9. Прикреплем крылья с 2 сторон к туловищу.
10. Из желтого пластилина лепим 2 шара и сплющиваем их, придавая форму треугольников. Получились лапы.
11. Прикрепляем лапы к туловищу.
12. Из серого пластилина выполняем 2 маленьких шара и сплющиваем их – это будут щечки.
13. Прикрепляем щечки к голове – месту соединения передней и задней части туловища.
14. Затем из желтого пластилина лепим маленький конус. Получился клювик.
15. Прикрепляем клюв к голове между щеками воробья.
16. Чтобы сделать глазки возьмите гвоздику и прикрепите их к голове.
17. Воробей готов.
В: Перед тем как начать лепить, давайте разомнем пальчики:
Воробьи – воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.
Шевелят выпрямленными пальцами рук.
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.
Подуть на раскрытые ладони.
Погладить тыльные стороны рук поочередно.
Хлопки в ладоши.
Потереть ладоши друг о друга.
В: Давайте вспомним с чего мы будем начинать лепить. Что будем делать потом и чем закончим?
В:Теперь вы можете приступать к лепке птиц. Обратите внимание, что птичек мы лепим разных. Кто-то лепит воробья, кто-то синицу, кто-то снегиря. Кого вы будете лепить, зависит от того, какие цвета у вас лежат на столе.
В: Каких красивых птичек мы слепили. Предлагаю посадить птичек на нашу веточку.
В: Чем мы сегодня занимались? Каких птиц лепили? Понравилось вам занятие?