Ксения Раздувалова
НОД по лепке для детей 4–5 лет «Овощи для магазина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Здоровье всему голова»
Конспект НОД для детей 4-5лет по изобразительной деятельности.
Тема: Лепка «Овощи для магазина»
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными приемами лепки.
Задачи:
- учить детей лепить разные по форме овощи, передавая их характерные признаки;
- учить детей использовать цвет пластилина, как выразительное средство;
- способствовать развитию воображения, активизировать речь детей;
- способствовать развитию мелкой моторики;
Публикация «НОД по лепке для детей 4–5 лет „Овощи для магазина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, активность.
Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, муляжи овощей: картошка, огурец, помидор, лук, морковь.
Ход НОД:
1. Организационный момент
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении).
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости кукла Маша пришла. И пришла к нам за помощью. К Маше в гости придет ее друг Мишка. И Маша, и Мишка очень любят овощи, ведь они очень полезные, в них много витамин.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
- Маша хотела из помидоров и огурцов сделать салат для своего друга Мишки. Но дома у неё не оказалось овощей. Где Маша может взять овощи? (Надо сходить в магазин и купить овощи.) В какой магазин Маша пойдет за овощами? (В овощной.) Пошла Маша в овощной магазин, но и там овощей не оказалось, закончились. Вот Маша и пришла к вам, ребята за помощью: слепите овощи для овощного магазина. Чтобы не только Маша, а и другие покупатели смогли купить там овощи. И приготовили из них вкусные и полезные для здоровья блюда.
- Поможем, ребята, Маше? (Да, поможем.)
2. Основная часть.
Отгадайте-ка загадки:
Как на нашей грядке выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи овощей.
- Что это - овощи или фрукты?
- Какой формы? (Помидор, лук - круглые; огурец, картофель - овальные; морковь – удлиненная.)
- Напомните, пожалуйста, какого цвета эти овощи? (Помидор – красный; картофель - коричневый; огурец – зеленый; морковь – оранжевая; лук - желтый.)
- Ребята, вы можете вылепить, кто что хочет, но чтобы хватило каждому покупателю овощного магазина, нужно сделать несколько овощей.
- Но прежде, чем вы приступите к работе, надо пальчики разогреть.
Пальчиковая гимнастика.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст? (Сжимать и разжимать кулачки.)
Как же быть без хруста,
Если я капуста
Мы капусту рубим, рубим, (Движения ребром ладони вверх-вниз.)
Мы капусту трем, трем. (Движения ладонями вперед-назад.)
Мы капусту солим, солим, (Круговые движения пальцами.)
Мы капусту жмем, жмем. (Сжимание ладоней в кулачки.)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель напоминает способы лепки, дети приступают к работе. Воспитатель следит, чтобы дети лепили не очень мелко, добивались более точной передачи формы.
В процессе работы проводится физминутка.
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи лепили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
3. Заключительная часть.
Рассматривание готовых работ. Отметить их разнообразие, подчеркнуть самостоятельность детей в выборе объектов для лепки.
- Все вылепленные вами овощи мы отправим в овощной магазин.
Кукла Маша благодарит детей, уходит в магазин. Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувина «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка и свекла. Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался неплох!
- О чем спорили овощи?
- Какие овощи купила хозяйка?
- Что приготовила хозяйка из всех овощей?
- Полезное для здоровья блюдо приготовила хозяйка?
3. Заключительная часть
- Что мы сегодня делали? О чем читали стихотворения? Чем полезны овощи?
Ребята, я думаю, что покупатели в овощном магазине скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь они обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.