Папки-передвижки

НОД по лепке для детей 4–5 лет «Овощи для магазина»

Ксения Раздувалова
НОД по лепке для детей 4–5 лет «Овощи для магазина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Здоровье всему голова»

Конспект НОД для детей 4-5лет по изобразительной деятельности.

Тема: Лепка «Овощи для магазина»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными приемами лепки.

Задачи:

- учить детей лепить разные по форме овощи, передавая их характерные признаки;

- учить детей использовать цвет пластилина, как выразительное средство;

- способствовать развитию воображения, активизировать речь детей;

- способствовать развитию мелкой моторики;

Публикация «НОД по лепке для детей 4–5 лет „Овощи для магазина“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, активность.

Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, муляжи овощей: картошка, огурец, помидор, лук, морковь.

Ход НОД:

1. Организационный момент

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении).

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости кукла Маша пришла. И пришла к нам за помощью. К Маше в гости придет ее друг Мишка. И Маша, и Мишка очень любят овощи, ведь они очень полезные, в них много витамин.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

- Маша хотела из помидоров и огурцов сделать салат для своего друга Мишки. Но дома у неё не оказалось овощей. Где Маша может взять овощи? (Надо сходить в магазин и купить овощи.) В какой магазин Маша пойдет за овощами? (В овощной.) Пошла Маша в овощной магазин, но и там овощей не оказалось, закончились. Вот Маша и пришла к вам, ребята за помощью: слепите овощи для овощного магазина. Чтобы не только Маша, а и другие покупатели смогли купить там овощи. И приготовили из них вкусные и полезные для здоровья блюда.

- Поможем, ребята, Маше? (Да, поможем.)

2. Основная часть.

Отгадайте-ка загадки:

Как на нашей грядке выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи овощей.

- Что это - овощи или фрукты?

- Какой формы? (Помидор, лук - круглые; огурец, картофель - овальные; морковь – удлиненная.)

- Напомните, пожалуйста, какого цвета эти овощи? (Помидор – красный; картофель - коричневый; огурец – зеленый; морковь – оранжевая; лук - желтый.)

- Ребята, вы можете вылепить, кто что хочет, но чтобы хватило каждому покупателю овощного магазина, нужно сделать несколько овощей.

- Но прежде, чем вы приступите к работе, надо пальчики разогреть.

Пальчиковая гимнастика.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст? (Сжимать и разжимать кулачки.)

Как же быть без хруста,

Если я капуста

Мы капусту рубим, рубим, (Движения ребром ладони вверх-вниз.)

Мы капусту трем, трем. (Движения ладонями вперед-назад.)

Мы капусту солим, солим, (Круговые движения пальцами.)

Мы капусту жмем, жмем. (Сжимание ладоней в кулачки.)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель напоминает способы лепки, дети приступают к работе. Воспитатель следит, чтобы дети лепили не очень мелко, добивались более точной передачи формы.

В процессе работы проводится физминутка.

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи лепили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

3. Заключительная часть.

Рассматривание готовых работ. Отметить их разнообразие, подчеркнуть самостоятельность детей в выборе объектов для лепки.

- Все вылепленные вами овощи мы отправим в овощной магазин.

Кукла Маша благодарит детей, уходит в магазин. Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувина «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свекла. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался неплох!

- О чем спорили овощи?

- Какие овощи купила хозяйка?

- Что приготовила хозяйка из всех овощей?

- Полезное для здоровья блюдо приготовила хозяйка?

3. Заключительная часть

- Что мы сегодня делали? О чем читали стихотворения? Чем полезны овощи?

Ребята, я думаю, что покупатели в овощном магазине скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь они обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группеКонспект домашнего занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группе Подготовила воспитатель: Джавахиди О. А. Цели и задачи: формировать.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Овощи: баклажан, помидор, капуста» с детьми средней группыКонспект НОД по лепке из пластилина «Овощи: баклажан, помидор, капуста» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение лепить овощи, передавая особенности формы, цвета, величины. Задачи: - учить детей средней группы передавать.

Конспект НОД по лепке «Изготовление продуктов для магазина» для детей раннего возраста Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «товар», что его можно сделать самим. Закреплять умение лепить шар круговым раскатыванием в ладонях,.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке для детей 4–5 лет «Овощи для магазина»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 16:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по лепке для детей 4–5 лет «Овощи для магазина»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Раздувалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД