Светлана Ефименко
НОД «Лепим овощи» с подготовительной группой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект лепка «Овощи и фрукты»
Цель: закреплять приё мы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.
Задачи:
1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Публикация «НОД „Лепим овощи“ с подготовительной группой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.
3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.
4. Закреплять навыки аккуратной лепки.
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы узнаете, о чём будет наше занятие сегодня, отгадав мою загадку.
Загадка
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Овощи эти на грядках растут,
А потом на прилавке покупателя ждут.
Арбуз, апельсин, банан и гранат,
Этим фруктам каждый человек будет рад.
Как называется место, где продаются овощи и фрукты? (Магазин.)
Как можно назвать магазин, где продают фрукты? (Фруктовый.)
Как можно назвать магазин, где продают овощи? (Овощной.)
Раздается стук и появляется куколка-продавец.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в игру «Магазин». Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи, и фрукты вы знаете? Дети перечисляют.
Кукла: Молодцы ребята, вы всё правильно назвали, но случилась беда. Грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.
Я слышала, что у вас золотые руки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но давайте с вами для начала проверим, как вы умеете логически мыслить, делать и доказывать свои выводы. Для этого мы проведём игру «Что лишнее». Я буду показывать вам на доске картинки, а вы должны ответить, что лишнее на каждой картинке и объяснить, почему.
Педагог показывает четыре картинки на доске, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.
Кукла: Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Наша грядка»
Что растёт на нашей грядке?
Дети идут по кругу, в центре стоит один ребёнок с вытянутой рукой.
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат - наша грядка просто клад.
На кого ребёнок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три - беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.
Кукла: Ребята, вы молодцы! Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать.
Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.
Пальчиковая игра «За фруктами в сад»
Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл.
Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки
Указательный с порога указал ему дорогу.
Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам.
Средний пальчик очень меткий,
Он сбиваем сливы с ветки.
Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок.
Безымянный подбирает.
Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-т.
А мизинчик - господинчик в землю косточки сажает.
Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна.
Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить (2 предмета). Правильно подбираем цвета и размер.
Объяснение и показ последовательности и приё мов лепки:
1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.
4) Работаем стекой.
Дети, закончившие работу, собирают свои изделия на общем блюде.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга. Чьи овощи и фрукты вам понравились больше всего и почему?
При высказывании особое внимание обратить на то, аккуратными ли получились овощи и фрукты у ваших друзей, похожи ли они на настоящие.
Кукла: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и так много! Они выглядят будто настоящие! Теперь можно смело пойти поиграть в «Магазин».