Серебрякова Эльвира Николаевна
НОД «Купание куклы Аленки»
▼ Скачать + Заказать документы
Купание куклы
Автор: Серебрякова Эльвира Николаевна
Организация: МБДОУ №14
Населенный пункт: Иркутская область, г. Ангарск
Цель: Формировать элементарные представления о предметах быта посредством игры с куклой.
Задачи:
Образовательная: Создать условия для ознакомления с процессом купания куклы.
Развивающая: Содействовать запоминанию и активизации в речи названий предметов: ванночка, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
Публикация «НОД „Купание куклы Аленки“» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, заботливое отношение к игрушкам.
Материал: Ванночка с водой, кружка, кукла, мыльница, мыло, мочалка, желтое и красное ведерко.
Произведения: Е. Благинина «Аленушка», колыбельная «Баю – баю – баиньки» .Чтение потешек про куклу.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций : «Накормим куклу Катю», «Оденем куклу Машу на прогулку», «Купание куклы», «Уложим куклу Катю спать». Дидактические упражнения «Подбери по цвету», «Лото». Пальчиковая
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель: А у нас есть девочка,
Звать ее Аленушка.
Девочка – припевочка,
Круглая головушка.
Целый день «уа – уа»,
Вот и все ее слова.
Воспитатель показывает куклу, дети ее рассматривают, называют части тела.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто к нам в гости сегодня пришел. Кто это?
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Правильно, это кукла. Зовут ее Аленушка. Здравствуй, Аленушка! Познакомься с нашими ребятишками.
Воспитатель обходит детей. Побуждает называть свои имена, здороваться с куклой за руку.
Основная часть
Воспитатель: Кукла Аленушка хороша. Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть?
Дети: Голова, туловище, ноги, руки.
Воспитатель: А что есть на голове?
Дети: Лицо, глаза, носик, рот.
Воспитатель: Как у нашей дочки
Розовые щечки.
Как у нашей птички
Темные реснички.
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки
Ноготки – царапки.
Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом – два ведерка и кружку и говорит:
Воспитатель: Сегодня мы будем купать Аленку в ванночке. А в какой водичке?
Дети: теплой.
Воспитатель просит детей посмотреть, какая вода в ванночке. Снимает рубашку с куклы и сажает в ванночку.
Кому – нибудь из детей предлагает принести мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столе). Сообщить малышам, что мыльница – это домик для мыла.
Воспитатель просит ребенка принести мочалку, Спрашивает, зачем она нужна.
Моет Аленку. Намыливая кукле голову, воспитатель взбивает пену и приговаривает.
Воспитатель: Будет мыло пениться,
И грязь куда – то денется.
Пальчиковая гимнастика: «Волшебная мочалка»
Предложить детям сжать в кулачке и разжимать мочалку, проговаривая слова.
Воспитатель: У меня в желтом ведерке горячая вода. (спросить у двоих – троих детей, какая вода в ведерке). А в синем - холодная. Я смешиваю горячую воду с холодной. И будет вода (теплая). Этой теплой водичкой я смою с Аленки остатки мыла.
Воспитатель моет куклу приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка» :
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Дети повторяют строчки.
Предложить ребенку принести полотенце, объяснить, для чего оно нужно. Воспитатель вытирает куклу. Аленку заворачивают в пеленку и укладывают в кровать.
Воспитатель: Вода в ванночке грязная и мыльная (дети повторяют слова воспитателя) Ее надо вылить.
Воспитатель убирает мыло в мыльницу, вешает сушиться полотенце, отжимает мочалку. Затем предлагает спеть Аленке колыбельную :
Баю – баю, баиньки…
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Аленушке спатеньки велят.
Заключительная часть
Рефлексия:
Кто к нам в гости приходил?
Что мы делали с Аленушкой?
В чем мы купали Аленушку?
В какой водичке мы купали?