Валентина Неизвестных
НОД «Крепкие, крепкие зубки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
1. Формировать представления детей о зубах роли гигиены полости рта для здоровья всего организма человека.
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней.
2. Развивать умение правильно пользоваться зубной щёткой, следуя алгоритму.
3. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
Оборудование:
Публикация «НОД „Крепкие, крепкие зубки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Зеркала по количеству детей;
• Картинки на липучках по сказке «Про еду» для коврогрофа;
• Картинки на липучках для коврографа (Строение зуба №1, алгоритм чистки зубов №3-№4, алгоритм появления постоянных зубов №2);
• Набор бумажных молочных зубов (10 шт) для игры;
• «Волшебный мешочек» с набором из овощей, фруктов, сладостей и газировки;
• Картинки «Веселый зуб» и «Грустный зуб»;
• М / ф «Про еду»;
• Аудиозапись песни «Улыбка» Шаинского;
• Раскраска «Зубик и его друзья»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются на свои места
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас помнит, как зовут доброго доктора, который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Правильно, Айболит. Сегодня утром он прислал вам письмо. Давайте его откроем и вместе посмотрим, что внутри.
(Воспитатель достаёт письмо и читает его.)
«Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада «Березка». Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал это письмо. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»
Загадка:
Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки! (Зубы)
- Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.
- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, грызть.)
- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
Давайте, рассмотрим наши зубы в зеркале.
(Рассматривают) Посмотрите, все зубы у вас одинаковые? Да, зубы у нас разные: есть маленькие, широкие, узкие. Посмотрите, спереди острые резцы, за ними клыки, а за клыками коренные зубы. Клыки помогают нам разгрызать пищу, коренные зубы пережевывают пищу.
- Какого цвета зубы? (белого).
- Правильно, они белые, одеты в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла, от ударов.
Картинки: №1
- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).
- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).
- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).
- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зубы крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне) Корень, что делает? (Крепко держит зуб) Вот он наш красавец зуб (веселый зуб- картинка)
А знаете ли вы, что наши зубы, несмотря на то, что такие твердые, часто болят и разрушаются. (грустный зуб – картинка) Существует такое заболевание «кариес», в переводе с латинского языка «кариес» означает «гниение» Как вы думаете, почему? (Ответы детей). У нас во рту живет очень много бактерий, которые питаются остатками нашей пищи. От сладких конфет, шоколада на зубах остается сахар, который они превращают в кислоту, которая начинает растворять зубную эмаль и этим разрушает наши зубы. Кариес появляется у тех. Кто неправильно питается и кто неправильно ухаживает за зубами. От горячего чая, холодного мороженого на зубах образуются мелкие трещинки, которые тоже повреждают наши зубы.
Айболит предлагает вам послушать одну историю про маленькую, непослушную царевну, которая называется «Про еду».
«Жила – была маленькая царевна, которая не хотела есть. Родители старались ее накормить: мама кормила супом, папа кормил кашей и даже собака угощала своей косточкой, а она все равно ничего не хотела есть, а требовала шоколад и торт. Огорчились царь с царицей, думали, думали, что делать и придумали. Мама взяла и подняла ростомер выше. Стала царевна мерить рост и оказалось, что стала меньше ростом, чем была. Мам сказала: «Кто молоко не пьет, тот не растет». Пошла царевна играть в мяч, а папа его сдул и налив в него воды. Стала царевна его поднимать, а не может. Папа говорит: «Видно мало каши ела». Пошла она в куклы играть, а собака схватила куклу в зубы и унесла. Побежала она собаку догонять и не смогла, устала. Села она на пол и у нее в животе заурчало, есть захотела, а сил идти нет. Пришлось собаке ее везти на кухню, там они наелись разных сладостей. После этого у них выступила красная сыпь, которая стала сильно чесаться, а потом заболели зубы. Вот что бывает с теми, кто ест много сладостей.
Эта история закончилась хорошо. Принцессу сводили к доктору, где ей вылечили зубы. Доктор рассказал ей, что нужно делать, чтобы зубы были крепкими и здоровыми. С тех пор царевна стала, есть все, что ей давали родители, а конфеты она ела совсем немного и то с чаем».
- Ребята как вы думаете, что ей сказал врач, чтобы помочь зубам?
- Правильно, регулярно не меньше двух раз в день чистить зубы (утром и вечером). Не ковыряться в зубах иголками и разными металлическими предметами, а использовать зубную нить или зубочистки которые вычищают межзубные промежутки и, конечно же, грызть фрукты и овощи для механического их очищения. Обязательно один раз в год приходить на осмотр к врачу стоматологу.
- Как вы думаете, кто лучшие друзья для наших зубов? Правильно, это зубная щетка и зубная паста. (Рассмотреть алгоритм чистки зубов, картинки №3-4)
- Ребята, а если нет под рукой зубной щетки и зубной пасты, как быть? Что после еды надо обязательно сделать? Правильно, полоскать рот питьевой водой в течение всего дня!
- А вся ли еда полезна для зубов?
Проводится игра «Полезно – вредно». Дети определяют продукты питания вредные или полезные для зубов.
У взрослых – 32 зуба, а у вас еще зубы молочные - молоденькие и со временем они сменятся на крепкие – постоянные зубы. Если выполнять все правила гигиены, ваши молочные зубки будут всегда здоровые!
Но вы ребята взрослеете и скоро вам, придется с ними расстаться к школе, у вас начнут расти крепкие взрослые зубы! (Картинки №2)
В старину наши предки считали, что молочные выпавшие зубки забирают мышки и вы сейчас станете мышками, и будете собирать зубки, кто быстрее!
Игра «Мышкины помощники»
Доктор Айболит вам пишет:
- Ребята, берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Рефлексия
Воспитатель: - Молодцы!
-Мы сегодня очень много полезного узнали и сделали! Давайте перечислим все наши дела! (Дети называют)
- Теперь у всех будут красивые зубки и ослепительная УЛЫБКА! А от улыбки станет всем светлей! Выходите потанцевать под веселую песню!
Звучит аудиозапись «Улыбка», дети выходят потанцевать.
Воспитатель: - Айболит предлагает посмотреть мультфильм про маленькую царевну и дарит вам на память раскраски.
(Раздает раскраски каждому ребенку)