Ольга Уразгильдина
НОД «Космическое путешествие» группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 147»
Конспект образовательной деятельности «Формирование математических представлений»
группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Космическое путешествие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Подготовила: Уразгильдина О. В., воспитатель
Согласован: Соловых Ю. В., зам. зав. по ВО и МР МБДОУ № 147
г. Оренбург
Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкальная
Тема занятия: «Космическое путешествие»
Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Методы и приемы реализации содержания:
- наглядный: демонстрация, наблюдение;
- словесный: проговаривание физкультминутки «Полетим в космос», беседа между детьми и воспитателем, художественное слово;
- практический: организация игровой ситуации, создание и решение проблемной ситуации, элементарные опыты с воздухом, моделирование цветка тюльпана по технике «оригами»;
- метод вопросов.
Интеграция ОО:
социально-коммуникативное развитие: диалог с детьми на тему занятия;
познавательное развитие: опыт с воздухом, беседа детей с воспитателе по теме занятия;
речевое развитие: полные ответы детей на вопросы, рассказывание текста физкультминутки;
обогащение словарного состава новыми словами: космодром, специалисты, скафандр, кислород;
художественно-эстетическое: просматривание презентации и иллюстраций по тематике, слушание звуков;
физическое развитие: физминутка, переходы детей во время занятия
Цель:
формирование элементарных математических представлений через организацию игры-путешествия.
Задачи образовательной деятельности:
- продолжать формировать элементарные математические представления через организацию игры – путешествия : закреплять умение считать до 5, соотносить количество предметов с цифрой через игру «Сосчитай звезды»;
- учить определять пространственное расположение предметов по отношению к себе через игру «Направь космический корабль»;
- способствовать развитию мелкой моторики через моделирование тюльпана по технике «оригами»;
- продолжать развивать логическое мышление и речь как средство общения через игровую деятельность по теме занятия;
- обогащать речь детей существительными по теме занятия: космодром, специалисты, скафандр, кислород;
- вызвать в детях потребность доводить начатое дело до конца; - воспитывать отзывчивость и доброе отношение к окружающему миру.
Предполагаемый результат:
- сформированы элементарные математические представления через организацию игры – путешествия;
- дети умеют определять пространственное расположение предметов по отношению к себе;
- речь детей обогащена существительными по теме занятия;
- развито умение моделировать тюльпан по технике «оригами»;
- в детях вызвана потребность доводить начатое дело до конца;
- заложены предпосылки отзывчивости и доброго отношения к окружающему миру.
Организация РППС:карточки с индивидуальными заданиями «Сосчитай звезды», «Направь космический корабль», эмблемы, ИКТ - «Что лишнее?», презентация, цветная бумага, клеенка, салфетки (бумажные, влажные, клей-карандаш, пооперационные карты «Тюльпан», мольберт
Предварительная работа: беседа, чтение книг, просмотр презентаций, изготовление поделок по тематике «Космос»
Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Сегодня наш музыкальный зал превратился в космодром. На космодроме работают люди, которые наблюдают за полетом космонавтов и помогают им в сложных ситуациях. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.
Слайд № 1 Голос: Внимание! Все, кто нас слышит! Это голос загадочной планеты (помехи) Воспитатель: Вы слышали? Кто это говорит? (предположения детей). Видео: Здравствуйте, меня зовут Звездолётик. Наша планета в опасности. Она погружается во тьму. Цветок, который даёт жизнь, радость, доброту и любовь жителям планеты, погибает (цветок держит в руках) Помогите! Просим всех, кто нас слышит и видит отозваться. Внимание! Все кто нас слышит и видит! Помогите! Воспитатель: Ребята, поможем Звездолетику спасти цветок и его загадочную планету?
Ответы детей Воспитатель : Наше путешествие может быть долгим и опасным. Но как же мы поможем Звездолетику? Ответы детей Воспитатель : Давайте мы возьмем с собой семена доброты. Они помогут оживить космический цветок. Мы соберём все известные нам добрые слова в волшебный сундучок и возьмём с собой на загадочную планету. Пусть каждый скажет доброе слово или пожелание. Вспомним, что мы желаем своим близким и любимым людям. Такие же слова мы и наговорим в наш сундучок. Дети говорят добрые слова, пожелания. Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в путь.
Воспитатель: На чем мы доберемся до планеты Звездолетика? Дети. На ракете, космической тарелке.
Воспитатель: Мы отправимся на ракете. Надеваем скафандры. Застегиваем молнию, обуваем космические ботинки, надеваем шлем. Занимаем свои космические места (звезды). Встали прямо, подняли голову, расправили плечи, подтянули живот. Пристегнуть ремни! Игра «Запуск ракеты» Развитие мелкой моторики и речевого дыхания К запуску космического корабля приготовиться! (Вытянуть руки вперед, кисти сжать в кулак, большие пальцы поднять вверх) Включить контакты! (Соединить большие пальцы рук). Завести мотор! (Круговые движения кулачками один вокруг другого произнося звук «р».)
Слайд № 2
Все: 5,4,3,2,1, ПУСК! (сомкнутые руки вверх).
Воспитатель: Опустить руки вниз! Наша ракета поднимается ввысь. Поехали! Внимание! Смотрите на монитор! Гимнастика для глаз (укрепление глазных мышц)
Воспитатель: В космос мы друзья летим. И во все глаза глядим. Вон вверху летит комета. А внизу парит ракета. Слева звёзды, справа – звёзды Космос – загляденье просто. Воспитатель: Мы приземлились на планету. Но прежде чем выйди из ракеты нам нужно определить есть ли воздух на загадочной планете или нам ходить в шлемах? Как нам это сделать?
Ответы детей
Опыт «Поймай воздух» (Воспитатель раздает детям целлофановые пакеты).
Воспитатель: Возьмите космический пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Давайте теперь поймаем воздух в космический пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Что произошло с пакетами?
Дети: они надулись, приобрели форму
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Дети: внутри находится воздух
Воспитатель: Значит, на этой планете есть воздух?
Ответы детей
Воспитатель: А какой он?
Дети: прозрачный, легкий.
Воспитатель: Мы смело можем снять шлемы, и начать поиск цветка.
Слайд № 3 Голос: (на экране) Здравствуйте земляне! Я, Звездолетик, приветствую смелых путешественников на своей планете. Я рад, что вы прилетели ко мне на помощь. Я покажу вам дорогу к космическому цветку. Звучит музыка Осторожно! Метеоритный дождь! Наклонитесь влево, наклонитесь вправо, наклонитесь вперед. Вот опасность позади. Вы справились Молодцы! Ваш путь лежит через звездный городок и космическую дорогу. Будьте осторожны! Счастливого пути! Воспитатель: А вот и звездный городок. После метеоритного дождя все звезды разбросаны по планете. Давайте наведем порядок, сосчитаем и вернем звезды на место в их звездные дома. Игра «Сосчитай звезды» ( Количество и счет: Соотнеси количество с цифрой" количество звезд соответствует числу от 1-5)
Возьмите карточку со звездой, сосчитайте звезды и поставьте карточку к цифре, к которой она относится. (Дети закрепляют звезды к конусам) Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание, сосчитали все звезды, вернули их домой. А вот и космическая дорога. Смотрите, какое движение, сколько космических аппаратов пролетают мимо нас, так же может произойти космическая авария. Вот у нас на Земле весь транспорт ездите по правилам дорожного движения. Давайте мы научим жителей загадочной планеты правилам дорожного-космического движения Ответы детей Воспитатель : Но чтобы справиться, нужно работать в команде дружно и слажено. Разделимся на две команды-команду девочек и команду мальчиков. Игра «Направь космический корабль» ( Ориентировка в пространстве: определять пространственное расположение предметов по отношению к себе) Каждый выбирает себе космический корабль. Корабли девочек летят вверху в левую сторону, мальчиков внизу в правую сторону (девочки и мальчики поочередно крепят свои космические корабли к мольберту) Воспитатель: Молодцы! Направили космические корабли по нужному курсу. Вы все отлично потрудились и можете отдохнуть, выполнив космическую разминку!
Игра «Полетим в космос» (Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакций и двигательные навыки) Все играющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты-
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Произнеся последние слова, дети опускают руки и бегут к ракетам (звездам).
Слайд №4
Голос: (на экране). И вновь приветствую вас земляне! Я наблюдал за вами и мне понравилось как вы дружно справляетесь со всеми препятствиями на пути. Осталось совсем немножко до волшебного цветка. Вам нужно убрать на своем пути лишние предметы Игра «Что лишнее?» ( Логическая задача: развивать словесно-логическое мышление, сравнивать, обобщать, выявлять логические связи, зрительное восприятие).
На экране появляются предметы 1. Красный круг, красное яблоко, желтая груша Воспитатель: Что лишнее? Почему? Дети: круг-геометрическая фигура 2. Самолет, пароход, вертолет (пароход) 3. Медведь стоит, медведь сидит, собака сидит (медведь стоит) Воспитатель: Молодцы! Справились. А вот и космический цветок (показ цветка (цветок стоит на кубе, согнут пополам) Давайте возьмем из волшебного сундучка семена доброты (имитация) и положим их в горшочек (Воспитатель разгребает землю, закапывает семена, выпрямляет цветок).
Слайд №5
Голос: Спасибо вам ребята, что привезли с собой семена доброты. Вы спасли космический цветок жизни, а значит, и загадочную планету. Молодцы! За то, что вы такие смелые, отважные и добрые я приготовил для вас сюрприз. В память о нашей планете я дарю вам волшебную бумагу, сложив её, вы создадите свой волшебный цветок доброты и радости. Воспитатель: Садитесь за столы, поставьте ровно стул, выпрямите спину, поставьте ноги вместе. Выберете себе бумагу. Чтобы цветок получился красивым, нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика (Развивать мелкую моторику рук) : Мы дружно рисуем, режем, сгибаем, Чертим и клеем, мнем, отрываем. Чтоб оказаться в сказке бумажной, Ловкие пальчики – как это важно! Воспитатель: Нам Звездолетик оставил схему, по которой мы будем создавать свой цветок. У вас в руках волшебный лист бумаги. Какой он формы? Дети: квадратной. Воспитатель: приступим к работе. 1. Берём квадратный лист бумаги и превращаем его в треугольник (соединяем уголок к уголку, хорошо проглаживаем сгиб) 2. Левый угол треугольника сгибаем в правую сторону, а правый в левую стороны. Хорошо проглаживаем сгиб. 3. Закрепляем стебель. Наш цветок доброты и радости готов. Какие цветы у вас получились? Дети: красивые, разноцветные.
Воспитатель: Ну, вот и пришла пора нам возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Звездолётиком.
Дети: До свидания, до новых встреч Звездолётик! Занять свои места! Пристегнуть ремни. Пуск! Воспитатель. Дети, что вы думаете о нашем космическом путешествии? Для чего мы отправились в путешествие? (Ответы детей)
• Длительность образовательной деятельности: 20 минут
• Дальнейшая разработка темы:изготовление дидактических игр, поделок по тематике