наталья кожевникова
Сценарий музыкального развлечения «Осеннее путешествие» группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального занятия для детей группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
"Осеннее путешествие"
Музыкальный материал :
1. Валеологическая распевка "Доброе утро"
1. З. Роот "Ах, какая осень"
2. П. И. Чайковский. Цикл "Времена года " Октябрь - осенняя песнь
3. А. Виальди Цикл "Времена года" концерт "Осень"
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Осеннее путешествие“ группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
4. Музыкальная игра "Осень по садочку ходила"
Картины осенних пейзажей :
1. И. И. Шишкин "Ранняя осень" 1889 год
2. И. И. Левитан "Золотая осень"
3. А. К. Саврасов "Поздняя осень"
Цель:
- Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в высокохудожественном исполнении, способствующей их музыкальному и общекультурному воспитанию, развитию музыкально-художественного восприятия.
Задачи:
- Изучить и внедрить в практику методы и приемы, технологии, позволяющие развивать музыкально-художественное восприятие детей дошкольного возраста.
- Знакомить детей с художественными доступными их восприятию образцами классической музыки.
- Формировать способность целостного и дифференцированного восприятия музыкального произведения.
- Развивать творческое воображение и умение понимать характер музыки.
- Воспитывать умение сопереживать, способность выражать суждения об искусстве.
- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к
художественному изображению яркой осенней природы.
- Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное
художником настроение, желание общаться по поводу увиденного,
высказывать свои суждения и оценки, соотносить увиденное на картине
с собственными чувствами и опытом.
- Возбудить интерес к живописи.
- Учить детей сравнивать контрастные произведения, близкие по
названиям.
- Учить детей различать характер музыки, выразительные интонации
мелодии, средства музыкальной выразительности, форму музыкального
произведения.
- Закреплять знания детей песен и игр раннее разученных.
- Привлекать внимание детей к сюрпризным моментам.
Зал украшен осенними листьями, на стенах представлены картины известных художников.
Музыкальное приветствие
Валеологическая распевка "Доброе утро"
Муз: Ребята, посмотрите, к нам в музыкальный зал залетели кленовые листочки. А давайте посмотрим в окошко, там есть кленовые листочки?
Дети: Нет.
Муз: А почему?
Дети: Потому, что осень поздняя и листочки все опали.
Муз: А давайте представим, что мы листочки…
Мы листочки золотые с веток облетели
Словно птицы в небесах полетать хотели
С ветерком мы закружились, песню тихо спели
На поляке танцевать с ветром захотели.
Танец «Ах, какая осень» слова и музыка З. Роот
Муз: Про осень писали поэты и писатели. Вот послушайте стихотворение
Александра Сергеевича Пушкина "Унылая пора"
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Муз: А вот как описал осень Иван Бунин в стихотворении "Листопад"
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
Муз: И художники писали живописные пейзажи. Посмотрите, художник Иван Иванович Шишкин написал картину ранней осени.
Муз: Как вы думаете, а какой осенний месяц написал Шишкин?
Дети: Сентябрь…
Муз: А почему вы так думаете?
Дети: Здесь зеленые листочки и трава зеленая, а небо ярко-голубое.
Муз: А я знаю, что Егор знает осеннее стихотворение про этот месяц.
Я, первый осенний месяц – сентябрь.
Я сентябрь, художник леса
Разноцветною завесой
Я укрыл осенний лес,
Полный всяческих чудес.
Нарисую вам картину:
В ожерелье из рябины,
В кружевах из паутины,
Золотистом сарафане
Бродит осень по поляне.
Я багряною листвой
Разукрашу терем свой.
Муз: Посмотрите, Исаак Ильич Левитан написал «Золотую осень». Как вы думаете, почему картина называется «Золотая осень»?
Дети: Здесь уже листики пожелтели и начали опадать, и трава блеклая, меньше на картине зеленых красок.
Муз: На картине Левитана И. И. «Золотая осень» мы видим зелёный бугристый склон, который заканчивается широкой речкой. Вода в речке настолько прозрачная и чистая, что в ней легко отражаются прибрежные растения и травы. Трава ещё зелёная, только-только начала желтеть. А вот, берёзы, на своих тоненьких ножках, уже вовсю принарядилась. Автор постарался изобразить во всей своей красе русский осенний пейзаж в самый разгар золотого сезона.
А скажите, какая осень сейчас за окошком?
Дети: Поздняя…
Муз: Про позднюю осень нам расскажет Данил.
Данил: Дождик плачет в ноябре,
Сыро, хмуро во дворе
Все листочки облетели
К югу птицы улетели
Станет черная земля
Снега ждут уже поля
И под холодный ветер ноября,
Твой образ будет радовать меня.
Тобой украсить можно любой дом,
Собрать в букет и положить в альбом
И помни ты всегда о том,
Что любим листик мы тебя и ждем.
Муз: Алексей Кондратьевич Саврасов написал картину поздней осени, посмотрите.
Муз: Осень на картинах российских художников - это скромная красота равнин, небольших рощ, парков. На этой картине мы видим скромную речушку, больше похожую на ручей, бегущую под невысоким холмом. А на нем расположилась группа берез, отливающих золотом в нежарких лучах солнца.
Ребята, у меня есть 2 волшебные музыкальные шкатулочки.
В этой шкатулке, золотого цвета, прозвучит пьеса Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года». А в этой шкатулочке, бардового цвета, прозвучит Концерт «Осень» Антонио Вивальди из цикла «Времена года». (слушаем)
Муз: Расскажите о характере этих пьес?
Ответы детей.
Муз: Знаете ли вы форму музыкальных произведений?
Ответы детей.
Муз: Какими музыкальными красками "нарисовали" Осень композиторы?
Ответы детей.
Муз: Давайте посмотрим на наши картины, к какой картине мы можем отнести пьесу Чайковского «Осенняя песнь», а к какой Концерт «Осень» Вивальди?.
Ответы детей.
Муз: А вы знаете песни об осени?
Ответы детей.
Муз: А какие песни вы знаете?
Ответы детей.
Муз: А какую песню вы хотели бы спеть (предложения детей)
Ответы детей.
Муз: Много песен вы знаете об осени, а я предлагаю вам поиграть в игру «Осень по садочку ходила»
Игра «Осень по садочку ходила»
Муз: Вот и закончилось наше осеннее путешествие. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Муз: А что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Муз: Какую шкатулочку вы хотели бы получить от меня в подарок?
Ответы детей.
Муз: Я предлагаю вам взять в подарок обе шкатулочки и слушать эти музыкальные произведения в свободное время.
Муз: Куда бы вы хотели совершить музыкальное путешествие на следующей неделе?
Ответы детей.
Муз: До свидания, до новых встречь.