Елена Струкова
НОД «Конструирование часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая, а помогая друг другу («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Сформировать представление о профессии «часовщик», познакомить с разными видами часов, принципах их работы, роли и назначении в жизни человека. Закрепить названия деталей конструктора «Полидрон Проектирование»; познакомить с новыми понятиями: «экспонат», «часовщик», «корпус», «циферблат» (Познавательное развитие).
Публикация «НОД „Конструирование часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
3. Активировать речевую деятельность детей; совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями и сложноподчиненными предложениями; активизировать и обогащать словарь детей по теме (Речевое развитие).
4. Закреплять умение детей выделять части предмета (корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм); самостоятельно отбирать нужные детали конструктора «Полидрон Проектирование» для конструирования; продолжать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании («Художественно-эстетическое развитие»).
Материалы и оборудование: конструктор «Полидрон Проектирование», мультимедийная презентация, ноутбук, инженерная книга.
Дети играют в игровом уголке.
Воспитатель говорит детям, что через час они пойдут на прогулку и спрашивает, как же они узнают, что пора заканчивать игру, ведь наши часы сломались.
- Ребята наши часы мы отнесем в ремонтную мастерскую, а вот новые нам необходимо сделать. Воспитатель спрашивает детей, какие часы они хотели бы сделать.
- Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей)
Выслушав ответы детей, предлагает отправиться в музей часов.
Просмотр презентации:
-Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу.
Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные. Но пользоваться ими человек не всегда мог.
- А как вы думаете, почему? ( Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время)
- Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, воду нужно было постоянно доливать)
- Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло!»
С тех пор прошло немало лет,
И люди поняли ответ,
Что лишь песок он есть один
И бог, и царь и господин.
И придумали песочные часы. Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?
- Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные.
-Давайте рассмотрим часы.
Рассматривание часов :
Этот круг называется – циферблат, движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные : одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая - ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.
- Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская.
В ходе показа вводятся новые понятия «экспонат», «часовщик», дети вспоминают, какие бывают часы. Повторяют правила поведения в музее.
- Давайте и мы с вами сделаем для группы часы, которые вы будете использовать в игре.
- Сначала вспомните, из каких частей состоят часы, и вложите в инженерную книгу карточки с алгоритмами конструирования : какой конструктор вы выберите и какой способ соединения деталей.
Воспитатель предлагает подумать, как сделать часы устойчивыми, как можно их украсить, какой дополнительный материал для этого можно использовать
Техника безопасности.
- Давайте вспомним правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при пользовании часами: часы нельзя ударять, трясти; крутить стрелки, заводить часы должны взрослые.
Воспитатель предлагает подобрать карточки условных обозначений правил техники безопасности и вложим в инженерную книгу, которые необходимо соблюдать при работе с конструктором :
• Нельзя разбрасывать конструктор;
• Нельзя брать в рот детали конструктора;
• Опасно наступать на детали конструктора;
Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы, договориться, кто какую работу будет выполнять, собрать часы из выбранных деталей конструктора, соблюдая правила соединения деталей. Дети обосновывают друг другу выбор деталей и способы их соединения в процессе конструирования, которые позволяют сделать часы устойчивым, часовой механизм действующим и прочным.
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать-что получилось) После окончания работы воспитатель предлагает детям рассмотреть часы и объяснить, все ли получилось, что планировали.
- Можно ли использовать эти часы в игре?
- Ваши часы выполнены из деталей пластикового конструктора, а из какого материала изготовлены часы, которые имеются у вас дома и в нашем музе? – (Металл, фарфор, керамика, пластмасса)
Воспитатель и дети после конструирования выбирают место в группе и размещают часы. («Поликлиника», «Салон красоты», «Турагенство»)
Воспитатель фотографирует часы, сделанные детьми.
Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где в регистратуре дети получают талон на прием к врачу по времени