Елена Пролеева
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Цветы для пчёлки Жу-жу»
НОД конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Цветы для пчёлки Жу-жу»
Выполнила : педагог-психолог Пролеева Елена Анатольевна
Публикация «Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшего дошкольного возраста „Цветы для пчёлки Жу-жу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бумаги
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Цель. Учить детей создавать аппликацию цветка; Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.
Задачи:
1. Учить путем аппликации создавать образ цветка.
2. Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
3. Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
5. Воспитывать бережливое отношение ко всему живому, воспитывать у детей чувство красоты окружающего мира
Тип занятия : интегрированное
Форма занятия : групповая, практическая
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитанники старшей группы
Возраст обучающихся : 5-6 лет
Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, заготовленные из цветной бумаги шаблоны, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, предметная картинка с изображением пчелы, вырезанные изображения пчел.
Предварительная работа: воспитателя: чтение дополнительной литературы, написание конспекта занятия, подготовка оборудования и материалов; детей : повторение полученных ранее знаний.
Методы, используемые на занятии :
- эмоциональные методы: создание наглядно-образных представлений.
- социальные методы: создание эмоционально – нравственных ситуаций.
- словесные методы: рассказ, беседа.
- наглядные методы: использование наглядных материалов.
-игровые, практические
Структура занятия :
Этап занятия содержание время
1. Введение Эмоциональный настрой Дети садятся на рабочие места. Создание проблемной ситуации.
3 мин
2. Теоретическая часть Дети вспоминают свои знания о пчелах
(их внешний вид, особенности, образом жизни, пользой для растений и человека). Воспитатель объявляет тему занятия. 5 мин
3. Практическая часть Анализ образца и планирование работы.
Техника безопасности. 5
4. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика «Пчелки»» 2 мин
5. Практическая часть
(продолжение) Сборка и оформление работы. 10 мин
6. Физкультминутка «Пчелы» 2 мин
7. Подведение итогов занятия (рефлексия)
Дети при помощи воспитателя подводят итог занятия, рассказывают, что нового они узнали, чему научились. 5 мин
Ход занятия:
1. Введение
Ребята, сегодня на нашем занятии мы будем не одни, у нас гость, а кто этот гость, вы мне сейчас сами скажете. Отгадайте загадку:
«В лугах без устали летаем,
Нектар цветочный собираем.
Немного времени пройдет,
И приготовим вкусный мед» (Пчелы)
«Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее…» (пчела)
Правильно, к нам снова прилетела пчелка Жу-Жу (воспитатель открывает ширму на доске, где прикреплено изображение пчелы).(Приложение, рисунок 1). Но только Жу-жу расстроена, на полянке, где она живет, пропали все цветы. Скажите, что вы помните о пчелах с нашего занятия по развитию речи, и почему отсутствие цветов так расстроило Жу-жу?
2. Теоретическая часть
(Дети вспоминают факты о пчелах) Пчёлы, наверное, самые полезные насекомые из всех насекомых земного шара. Все, что производят пчелы, человек использует с большой пользой для себя. Говорят: «Цветы без пчел, и пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей) Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Так пчелы опыляют цветы.
Так вот почему Жу-Жу расстроилась, она не сможет собирать нектар, ей нечего будет кушать, и она не сможет изготовить мед. Давайте поможем Жу-жу.
3. Практическая часть
Про пчелу говорят - труженица. Как вы думаете, что это означает? Давайте теперь и мы потрудимся на занятии. Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Цветы для пчелки Жу-жу»
Вот такое изделие мы будем сегодня выполнять. (Показ образца воспитателем (Приложение, рисунок 2)
- Посмотрите внимательно на аппликацию и скажите, простая она или сложная?
- Плоская или объёмная? (объемная)
- Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)
- Из каких деталей состоит аппликация?
- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?
-Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, заготовленные шаблоны из цветной бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка)
Техника безопасности
- Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами! (дети по очереди перечисляют правила безопасности, воспитатель помогает)
1. Работай ножницами только на своём рабочем месте;
2. Следи за движением лезвий во время работы;
3. Ножницы клади кольцами к себе;
4. Подавай ножницы кольцами вперёд;
5. Не оставляй ножницы открытыми;
6. Не подноси ножницы к лицу;
7. Не играй с ножницами;
А теперь правила безопасной работы с клеем: (дети по очереди перечисляют правила безопасности, воспитатель помогает)
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия!
4. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика «Пчелки»»
А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «Пчелки»»
Домик маленький на елке,
(одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка)
Дом для пчел, а где же пчелки?
(руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
(сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
(разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают)
5. Практическая часть (продолжение)
Перед вами на столах лежат заготовленные мной детали ваших будущих аппликаций : это лист картона- основа, фон вашей аппликаций, разноцветные полоски бумаги (желтого, красного, синего, розового, оранжевого, зеленого цвета) и желтые кружочки двух разных оттенков.
Итак, приступаем к изготовлению цветов.
Чтобы изготовить один цветок, сколько полос цветной бумаги нам понадобится? Правильно 5 полос. (Приложение, рисунок 3).Соединяем кончики полосок и склеиваем их, делая петельку. (Приложение, рисунок 4).
Раскладываем лепестки (петельки) по кругу, так чтобы они образовали форму цветка и приклеиваем их к основному фону. Основания лепестков должны соединяться в одной точке (центре цветка). (Приложение, рисунок 5). По аналогии, изготавливаем ещё несколько цветов (например, 3) из бумаги других цветов и приклейте их к фону. Цветы необходимо приклеивать на разных уровнях.
Переходим к изготовлению листьев и стеблей. Посмотрите внимательно на полоски зеленого цвета, что вы ведете? (Приложение, рисунок 6). Правильно, они разного размера. Полоски, которые длинные, мы используем для чего? Для стебля нашего цветочка. Приклеиваем их между двух нижних лепестков ближе к середине цветочка. Из остальных полос склеиваем петельки-листья и приклеиваем листья к основанию стебля.
Посмотрите внимательно на наши цветочки, чего им не хватает? (Приложение, рисунок 7).Цветочкам необходимы сердцевинки. Для этого берем два кружочка желтого цвета разного размера. Наклеиваем маленькие кружочки на большие. Седцевины готовы. Наши цветочки готовы!
Ребят, Жу-жу благодарит вас за вашу помощь, она счастлива и приготовила вам сюрприз. (Воспитатель достает «волшебную» коробочку, открывает ее и показывает содержимое детям).(Приложение, рисунок 8). Посмотрите- это друзья нашей Жу-жу : маленькие пчелки и им очень понравились ваши цветочки. Они захотели попробовать цветочный нектар. Выберите каждый себе по пчелке и приклейте радом с каким-нибудь цветочком на своей аппликации. Вот теперь все довольны, а у нас получились замечательные аппликации!
6. Физкультминутка
А сейчас давайте немного отдохнем. Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром…Утром проснулись (встают и протирают глаза).Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются). Раз-росой они умылись. (Умываются). Два – изящно покружились. (Кружатся). Три – нагнулись и присели. (Наклоняются, приседают). На четыре- полетели (Летают и жужжат).
7. Подведение итогов занятия (рефлексия)
Сегодня вы тоже были пчелами, много и упорно работали. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Расскажите мне ребята, что нового вы сегодня узнали? (дети отвечают)
Литература
1. Выготский Л. С. Педагогическая психология - М. : Педагогика, 1991.
2. Лидин А. Серия книг «Природа вокруг тебя», «Неутомимые работницы». Волгоград. Кооператив «Книга». 1994.
3. Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации /А. А. Грибовская. - М. : Скрипторий, 2011. - 152 с.
4. Короткова, Е. А. Рисование и аппликация в детском саду / Е. А. Короткова. - М. : Академия развития, Харвест, 2009. - 128 с.
5. Румянцева, Е. А. Аппликация. Простые поделки / Е. А. Румянцева. - М. : Мир книги, 2010. - 112 с.
Приложение