Елена Волченкова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Решение образовательных задач художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС
Лексическая тема: «Зима»
Рисование : «Зимний пейзаж»
Дата 29.11.2021
Цель: создание социальной ситуации развития в художественной деятельности при изображении зимнего пейзажа с помощью оттиска листьев пекинской капусты
Задачи:
Создание условий для закрепления знаний о пейзажной живописи в изобразительном искусстве
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Создание условий для ознакомления с приемом рисования - отпечаток /оттиск/ капустным листом и рисование /тычкование/ ватной палочкой.
Создание условий для развития мелкой моторики рук, для развития творческого воображения при самостоятельной деятельности, для развития технического навыка в рисовании, работая разными материалами и способами.
Создание условий способствующих воспитанию интереса к рисованию, к процессу использования нетрадиционного метода рисования, воспитанию аккуратности при работе с краской.
Методы и приемы:
Беседа о зиме, использование иллюстраций «пейзаж», Физкультминутка «Мы восьмерки рисовали», выполнение кинез упражнений «Ракета», «Змейка», показ последовательность рисования воспитателя, самостоятельная работа детей,
Оборудование: Мусорный пакет для листьев и для старых газет. Листы голубого черного цвета бумаги, кисти, старые газеты, клеенка, кочан капусты, краска гуашь белая, желтая, коричневая, синяя, голубая, зубная паста, банка – непроливайка, магнитофон, телефон, салфетки для рук, ножик, доска, поднос
Набор дел:
1. Орг. Момент «Хлоп-топ-поворот»
2 Беседа о зиме. Вам нравится зима? Что хорошего в зиме? Люди любят зиму, композиторы пишут музыку, песни про зиму. художники изображают природу на своих картинах. КАРТИНЫ
Когда изображена природа, деревья, реки, дома, небо -как эти картины называются? /Это пейзаж/
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Мы с вами рисовали пейзажи? Показ прошлых работ детей с листиками
Каким необычным способом вы создали вот этот осенний пейзаж?
Метод печатание листиками можно использовать при создании зимнего пейзажа? Чем листья можно заменить?/выслушать варианты/
ТРИЗ «Маша растеряша потеряла карандаш.» Чем можно рисовать? – предположения детей. Чем можно печатать?
Маша растеряша приготовила для вас материал, предметы, чем сегодня будем печатать, рисовать.
Первый предмет лежит в зеленой коробке с двумя отверстиями. /Дети ищут коробку с ватными палочками /Палочки ватные – Зачем они?/Ответы детей/
Второй предмет лежит в яркой коробке. Попробуйте отгадать что это. Этот предмет мягкий, хрупкий, сочный. У него много листов. Может догадались? Что это? Этот предмет может порваться, обращаться с ним нужно аккуратно, бережно. Его можно кушать, но мы сегодня будем ею рисовать.
Открываю коробку, вытаскиваю пекинскую капусту ЧТО ЭТО? Рассматриваем целый кочан. Один листик передают друг другу.
Вы устали стоять, может стулья возьмете? Сидят, стоят дети вокруг стола
За столом 2
Один лист показываю как печатать Дети вокруг столов стоят, я делаю
Показ педагога
Для работы мне понадобится клеенка, кисточка, краска, листы бумаги и бумага голубого фона для создания зимнего пейзажа. Лист капусты имеет две стороны. На одной очень хороши видны прожилки. Переверните лист. На другой стороне плохо видны прожилки. Наносим краску белую там где много прожилок. Много краски наносите на лист. особенно по краям, Не жадничайте. Посредине листа можно меньше краски использовать. Нижний край прожилки не мажем краской. За него будем держаться пальчиками. Лист капусты перевернуть на голубой фон и не двигать. Закрыть старыми газетами, листочками бумаги и прижать по краям, посередине. Убираем бумагу. Аккуратно убираем лист капусты на клеёночку за нижний край. На что похож рисунок?. Печатаем внизу голубого листа. На верху листа что рисовать будете? / тучи/. Ватной палочкой тычкуем снег. Ватную палочку опускаете в баночку с водой, а затем в краску, Один конец палочки смотрит в потолок. А другим концом палочки с краской тыкаете по листу бумаги. Такой способ называется тычкование. Какой след оставит палочка? На что это похоже? Остается след от краски как будто хлопья снега
Проблема: Лист капусты в краске. Что теперь с ним делать? Мусорный пакет для листьев и для старых газет и для ватных палочек.
готовьте рабочее место, что нужно для рисования, я пока разделяю капусту на листья, складываю на разнос.
Самостоятельная работа с листьями
Физминутка Кинез. Упражнение «Мы восьмерки рисовали»
Мы восьмерки рисовали, А они у нас упали.
Нарисуем мы волну, Очень длинную струну,
Нарисуем мы зигзаг, Нарисуем так и так.
Треугольники, квадрат, Несколько кругов подряд,
Мы руками потрясем и немного отдохнем.
«Змейка» – счет от1 до 10
«Ракета» –счет от 10 до 1
Рисуют – тычком снежок.
Тучи рисуем кисточкой.
Внизу листа дорисовываем снег
На столе ваши пейзажи пусть посохнут надо будет подрисовать стволы.
Убирайте рабочее место.
Рефлексия Что на картине у вас изображено? Каким способом вы рисовали деревья? С помощью какого предмета нарисовали снег? Вам понравилось печатать листьями?