Карина Харитонова
НОД по коммуникативному развитию через театрализованную деятельность «Телефон»
▼ Скачать
Примерный конспект занятия «Телефон»
Цель – закрепить: развитие информационно-коммуникативной группы умений, развитие умений сотрудничества, обучение актерскому мастерству.
Задачи:
– расширять область применения коммуникативных умений;
– формировать стойкое умение сотрудничества;
– воспитывать чувство уважения к людям, индивидуальные личностные качества;
– обучать распознавать коммуникативные ситуации через приемы актерского мастерства.
Публикация «НОД по коммуникативному развитию через театрализованную деятельность „Телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
Материалы и оборудование: телефон, книга с произведением, сундук для театрализации с атрибутами для драматизации.
Ход работы
1. Организационный момент.
Дети занимаются своими делами. Воспитатель обращает внимание детей на новый предмет в группе – телефон.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это у нас появилось!
Дети: телефон, большой, круглый, красивый, красный.
Воспитатель: а что это рядом с ним?
Дети: книга, с произведением, где автору бесконечно звонили и жаловались!
Воспитатель: молодцы, как хорошо, что вы помните эту историю! Вам ведь она нравиться, может, мы возьмем эту историю в качестве сюжета для нашей игры-драматизации?
Дети: давайте!
2. Изучение и анализ литературного произведения. Подбор ли создание необходимой атрибутики.
Воспитатель: ребята давайте сядем в полукруг и прочитаем это произведение, чтобы освежить свою память!
Дети садятся в круг, воспитатель читает произведение, ребята внимательно слушают. Дошкольники рассматривают иллюстрации.
Обсуждение и анализ литературного произведения. Ответы на следующие вопросы воспитателя: Кто автор, произведения «Телефон»? «Телефон» по жанру это? Кто позвонил первым? Что просил крокодил? Что просили прислать зайчатки? Кем объелись цапли? Что разболелось у цапель? Кто во время разговора по телефону пел? Дюжина – это? Какими были газели? Кто спасал бегемота? Куда провалился бегемот?
Анализ детьми персонажей истории, по плану:
1. Имя персонажа, сопоставление имени и внешнего облика;
2. Эмоциональный портрет персонажа;
3. Описание условий жизни как средство самовыражения героя;
4. Черты характера;
5. Поступки и мотивы поведения;
6. Отношение к герою рассказчика;
7. Свое отношение к герою.
Распределение между детьми персонажей истории на основе пожеланий дошкольников, но если дети не могли самостоятельно договориться, то воспитатель с помощью наводящих вопросов мягко помогал преодолеть трудности в сложившейся ситуации («Как бы нам сделать так, чтобы не было никому обидно?», «Как сообщить окружающим, что ты расстроился, потому что тебя не выбрали?»).
Воспитатель: а теперь ребята, чтобы как настоящие актеры примереть на себя роль персонажа, давайте поищем в нашем волшебном сундучке драматизации, какой ни будь атрибут, который бы характеризировал вашего героя!
Дети организованно изучают содержимое сундучка, находят необходимые атрибуты, наряжаются.
Воспитатель: какие вы молодцы! Знаете каждый актер, перед тем как начинать играть роль, проводит разминку, давайте и мы попробуем!
3. Психогимнастика: этюд «Литок боится»
Лисенок увидел на берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная и глубоко тут.
Выразительные движения: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть на место, это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.
4. Проведение игры-драматизации по литературному произведению.
Воспитатель: ну что размялись, готовы приступать к игре-драматизации?
Дети: всегда готовы!
Осуществление игры-драматизации по произведению К. Чуковского, «Телефон».
5. Рефлексия.
Высказывание детей впечатлений от проведенной игры. Проведение анализа себя и других участников игры для оценки результата совместной деятельности.