Папки-передвижки

НОД по коммуникативному развитию через театрализованную деятельность «Телефон»

Карина Харитонова
НОД по коммуникативному развитию через театрализованную деятельность «Телефон»
▼ Скачать

Примерный конспект занятия «Телефон»

Цель – закрепить: развитие информационно-коммуникативной группы умений, развитие умений сотрудничества, обучение актерскому мастерству.

Задачи:

– расширять область применения коммуникативных умений;

– формировать стойкое умение сотрудничества;

– воспитывать чувство уважения к людям, индивидуальные личностные качества;

– обучать распознавать коммуникативные ситуации через приемы актерского мастерства.

Публикация «НОД по коммуникативному развитию через театрализованную деятельность „Телефон“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: телефон, книга с произведением, сундук для театрализации с атрибутами для драматизации.

Ход работы

1. Организационный момент.

Дети занимаются своими делами. Воспитатель обращает внимание детей на новый предмет в группе – телефон.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это у нас появилось!

Дети: телефон, большой, круглый, красивый, красный.

Воспитатель: а что это рядом с ним?

Дети: книга, с произведением, где автору бесконечно звонили и жаловались!

Воспитатель: молодцы, как хорошо, что вы помните эту историю! Вам ведь она нравиться, может, мы возьмем эту историю в качестве сюжета для нашей игры-драматизации?

Дети: давайте!

2. Изучение и анализ литературного произведения. Подбор ли создание необходимой атрибутики.

Воспитатель: ребята давайте сядем в полукруг и прочитаем это произведение, чтобы освежить свою память!

Дети садятся в круг, воспитатель читает произведение, ребята внимательно слушают. Дошкольники рассматривают иллюстрации.

Обсуждение и анализ литературного произведения. Ответы на следующие вопросы воспитателя: Кто автор, произведения «Телефон»? «Телефон» по жанру это? Кто позвонил первым? Что просил крокодил? Что просили прислать зайчатки? Кем объелись цапли? Что разболелось у цапель? Кто во время разговора по телефону пел? Дюжина – это? Какими были газели? Кто спасал бегемота? Куда провалился бегемот?

Анализ детьми персонажей истории, по плану:

1. Имя персонажа, сопоставление имени и внешнего облика;

2. Эмоциональный портрет персонажа;

3. Описание условий жизни как средство самовыражения героя;

4. Черты характера;

5. Поступки и мотивы поведения;

6. Отношение к герою рассказчика;

7. Свое отношение к герою.

Распределение между детьми персонажей истории на основе пожеланий дошкольников, но если дети не могли самостоятельно договориться, то воспитатель с помощью наводящих вопросов мягко помогал преодолеть трудности в сложившейся ситуации («Как бы нам сделать так, чтобы не было никому обидно?», «Как сообщить окружающим, что ты расстроился, потому что тебя не выбрали?»).

Воспитатель: а теперь ребята, чтобы как настоящие актеры примереть на себя роль персонажа, давайте поищем в нашем волшебном сундучке драматизации, какой ни будь атрибут, который бы характеризировал вашего героя!

Дети организованно изучают содержимое сундучка, находят необходимые атрибуты, наряжаются.

Воспитатель: какие вы молодцы! Знаете каждый актер, перед тем как начинать играть роль, проводит разминку, давайте и мы попробуем!

3. Психогимнастика: этюд «Литок боится»

Лисенок увидел на берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная и глубоко тут.

Выразительные движения: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть на место, это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

4. Проведение игры-драматизации по литературному произведению.

Воспитатель: ну что размялись, готовы приступать к игре-драматизации?

Дети: всегда готовы!

Осуществление игры-драматизации по произведению К. Чуковского, «Телефон».

5. Рефлексия.

Высказывание детей впечатлений от проведенной игры. Проведение анализа себя и других участников игры для оценки результата совместной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коммуникативному развитию через театрализованную деятельность «Телефон»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по коммуникативному развитию через театрализованную деятельность «Телефон»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД