ирина силина
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Коммуникация» в старшей логопедической группе
«Дикие животные» Пересказ рассказа по опорным картинкам.
Цель: обучение пересказу, закрепление знаний о диких животных.
Интегрированные задачи.
Обучающие: учить детей пересказывать рассказ по опорным картинкам;
формировать внутренний план пересказа;
совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в родительном падеже, притяжательных прилагательных);
закреплять знания о диких животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
упражнять в употреблении предлогов;
расширять и активизировать словарный запас;
Развивающие: развивать связную речь, фонематические представления; внимание, память, слуховое и зрительное внимание, мышление;
Воспитывающие: воспитывать активность, доброжелательность, бережное отношение к животным.
Ожидаемый результат: умение детей пересказывать рассказ по опорным картинкам, формируя внутренний план пересказа;
умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные в родительном падеже, правильно употреблять предлоги;
умение выделять характерные признаки диких животных и составлять краткий описательный рассказ;
проявление доброжелательности и бережного отношения к животным.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Материал: фигурки диких животных, контейнер с манкой, опорные картинки для пересказа, объемный модуль леса, мяч.
Словарная работа: притяжательные прилагательные (лисья, волчий, медвежья, заячий, беличья)
Ход деятельности.
1. Педагог вносит контейнер с манкой, в которой спрятаны фигурки диких животных.
- Присядьте на корточки рядом с контейнером, опустите в него руку и найдите по одному предмету.
Дети опускают руку в контейнер, достают фигурку животного, называют его и подбирают к нему эпитеты. («Это лиса. Она хитрая, рыжая, пушистая»)
- Как называются эти животные? (Дикие) Почему?
Далее педагог предлагает воспитанникам рассказать о своем животном
(заслушивается 2-3 рассказа).
2. Затем дети располагают своих животных в зимнем лесу (объемный модуль) и комментируют свои действия («Я поставил волка около елки»).
3. Игровое упражнение «Кого не стало»
4. - Ребята, в названии какого животного есть звук «М»? Дайте характеристику звуку. Назовите еще слова со звуком «М».
Физминутка
«Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши».
5. Игра с мячом "Чей? Чья? Чье?"
Нора лисы. Чья нора? - Лисья
Берлога медведя. Чья берлога? - Медвежья
Хвост волка. Чей хвост? - Волчий
Уши зайца. Чьи уши? - Заячьи
Морда белки. Чья морда? - Беличья
Логово волка. Чье логово? - Волчье
6. Педагог приглашает детей сесть на стульчики и послушать рассказ. Педагог, прикрепляя к доске картинки, читает текст.
«Зима укутала белым снегом все вокруг. Уснула подо льдом река. Голые деревья стынут на морозе. Хитрая рыжая лисица распутывает на снегу заячьих следов. Маленьким сугробом замер у елки заяц-беляк. Рыщет по лесу в поисках добычи голодный серый волк. А медведь спит в берлоге, не страшна ему зимняя стужа, он не заметит, как зима пролетит».
Поочередно показывая на каждую картинку, педагог просит детей припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.
Гимнастика для глаз.
«Вот стоит волшебный лес! (смотрим вверх-вниз)
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, (смотрим влево)
Справа-дуб, (смотрим вправо)
Дятел сверху тук да тук (смотрим вверх)
Глазки ты закрой, (закрыть глаза)
Открой (открыть глаза)
И скорей бегом домой (быстро поморгать)»
Затем дети по цепочке пересказывают весь текст. По окончании пересказа педагог переворачивает картинки через одну тыльной стороной и предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.
В заключении педагог приглашает детей встать в круг и подводится итог.